31. СОВЕТ ИШАНУ


Суббота, 11 октября 1884 г.

Шри Рамакришна лежал на маленькой кушетке в своей комнате в саду храма Дакшинешвар. Было около двух часов дня. М. и Прия Мукерджи сидели на полу. М. покинул свою школу в час дня и только что прибыл в Дакшинешвар. Мастер рассказывал рассказы о расчетливой природе богатого Джаду Маллика.

УЧИТЕЛЬ : «Однажды я пошел в дом Джаду Маллика. Он сразу спросил:« Сколько стоит прокат кареты? » Кто-то сказал ему, что это три рупии и две анны. Затем он спросил меня об этом. Затем один из его людей тайно спросил кучера, который сказал, что это три рупии и четыре анны. ( Все смеются .) При этом он подбежал к нам и сказал: «Сколько, вы сказали, стоит аренда кареты?»

«Присутствовал брокер. - В Буррабазаре продается участок земли. Ты купишь его?- Джаду спросил цену, и брокер сказал ему. - Разве он не отдаст ее за меньшее? Я сказал Джаду: Ты не собираешься покупать землю. Ты просто торгуешься. Разве не так? Он повернулся ко мне и рассмеялся.

«Такова природа мирского человека. Он хочет, чтобы люди приходили к нему. Это распространяет его имя на рынке.

«Джаду пошел в дом Адхара. Я сказал ему, что это сделает Адхара очень счастливым. Он сказал:«Что? Что? Он был действительно счастлив?» Некий Маллик пришел в дом Джаду. Он был очень умен и обманчив. Я видел это в его глазах. Я посмотрел на него и сказал: Ворона очень умна, но она ест отбросы.- Я сразу понял, что ему плохо. Мать Джаду удивилась и сказала мне: "откуда ты знаешь, что у него нет ни пенни?- Я понял это по его виду."

Нараян вошел в комнату и сел на пол.

УЧИТЕЛЬ  ( Приянатхе ): «Ну, твой Хари - хороший молодой человек».

ПРИНАНАТХ: «Что в нем такого хорошего? Конечно, он имеет детскую природу».

НАРАЯН: «Он обратился к своей жене как к матери».

УЧИТЕЛЬ : «Что! Даже я не могу этого сделать. И он зовет ее мать! (Приянатхе). Видите ли, мальчик очень спокоен. Его разум направлен на Бога».

Шри Рамакришна сменил тему разговора.

УЧИТЕЛЬ : «Ты знаешь, что сказал Хем? Он сказал Бабураму:«Один Бог реален, все остальное иллюзорно». (Все смеются.) О, нет! Он сказал это искренне. Снова, он сказал мне, что отвезет меня к себе домой и споет киртан. Но он этого не сделал. Я понимаю, что он сказал позже: «Что будут если люди скажут, что я пою с барабанами и тарелками? Он боялся, что люди могут подумать, что он сошел с ума.

"Харипада попал в лапы женщины из секты Гошпара. Он не может избавиться от нее. Он говорит, что она берет его на колени и кормит его. Она утверждает, что смотрит на него как на Малыша Кришну. Я много раз предупреждал его. Она говорит, что думает о нем как о ребенке. Но эта материнская привязанность скоро перерастает в нечто опасное.

«Видите ли, вам следует держаться подальше от женщины; тогда вы сможете осознать Бога. Очень вредно иметь много общего с женщинами, у которых плохие мотивы, или есть пищу из их рук. Они лишают мужчину его духовности. Только чрезвычайно осторожно относясь к женщине, можно сохранить любовь к Богу. Однажды Бхаванатха, Ракхал и некоторые другие молодые люди приготовили себе еду в саду храма. Они сидели за едой, когда прибыл Баул, сели с ними и сказал, что хочет поесть вместе с ними. Я сказал, что не было достаточно еды; если что-нибудь останется, оно будет оставлено для него. Он рассердился и ушел. В день Виджая человек позволяет всем и каждому кормить его его собственной рукой. Это не хорошо. Но можно есть пищу из руки преданного, который чист сердцем.

«Вы должны быть чрезвычайно осторожны с женщинами. Женщины говорят об отношении Гопалы! Не обращайте внимания на такие вещи. Пословица гласит: «Женщина пожирает три мира». Многие женщины, когда они видят красивых и здоровых молодых мужчин, закладывают им ловушки - это то, что они называют «поведением Гопалы».

«Те, кто развивает бесстрастие с ранней юности, те, кто бродит в тоске по Богу с детства, те, кто отказывается от всей мирской жизни, принадлежат к другому классу. Они принадлежат к незапятнанной аристократии. Если они развивают истинное отречение, они сохраняют себя по крайней мере в пятидесяти локтях от женщин, чтобы не разрушить их духовное настроение. Попав в лапы женщин, они больше не остаются на уровне незапятнанной аристократии. Они падают с нее и переходят на более низкий уровень. Люди, практикующие отречение с ранней юности относятся к очень высокому уровню. Их идеал очень чист. Они нержавеющие.

«Как мужчина может победить страсть? Он должен принять отношение женщины. Я провел много дней как служанка Бога. Я оделся в женскую одежду, надел украшения и накрыл шарфом верхнюю частью моего тела, точно как женщина. С надетым шарфом я обычно проводил вечернее богослужение перед образом. В противном случае, как я мог держать мою жену со мной в течение восьми месяцев? Мы оба вели себя так, как будто мы служанки Божественного. Мать, я не могу говорить о себе как о мужчине. Однажды я был в экстазе. Моя жена спросила меня: «Как вы относитесь ко мне?» «Как Благодатной Матери», - сказал я.

«Знаешь ли ты значение эмблемы Шивы? Это поклонение символам отцовства и материнства. Преданный, поклоняющийся образу, молится: «О Господь, пожалуйста, позволь мне не родиться снова в этом мире; не нужно снова проходить через утробу матери».

Учитель Тагора вошел в комнату с несколькими мальчиками из семьи. Шри Рамакришна продолжал говорить.

УЧИТЕЛЬ  ( преданным ): «Шри Кришна имеет павлинье перо на своей голове. Это перо несет знак женского пола. Значение этого заключается в том, что Кришна носит на голове Пракрити, женский принцип. Когда Кришна присоединился к кругу гопи, чтобы танцевать с ними, Он появился там как женщина. Вот почему вы видите Его в женской одежде в компании гопи. Если мужчина не принимает характер женщины, он не имеет права на ее компанию. Предполагая отношение женщины, он может заниматься игрой с ней и наслаждаться ее обществом. Но мужчина должен быть чрезвычайно осторожен на ранних стадиях духовной дисциплины. Тогда он должен жить далеко от любой женщины. Он не должен подходить слишком близко к ней, даже если она великий преданный Бога. Видите ли, мужчина не должен шататься, поднимаясь на крышу, он может упасть. Слабые люди должны держаться за опору, поднимаясь по лестнице.

«Но совсем иначе, когда человек достигает совершенства. После осознания Бога человеку нечего бояться; он стал в значительной степени защищенным. Важно, чтобы человек каким-то образом поднялся на крышу. После что он может даже танцевать там. Но он не может танцевать на ступеньках. Опять после подъема на крышу, вам больше не нужно сбрасывать то, что вы выбросили раньше. Вы обнаружите, что лестницы сделаны из тех же материалов - кирпича, извести и кирпичная пыль - как крыша. Женщина, с которой вы должны быть очень осторожны в начале, появится после осознания Бога как Сама Божественная Мать. Тогда вы будете поклоняться ей как Божественной Матери. Ты не будешь ее так бояться.

«Дело в том, чтобы прикоснуться к «бабушке», как это делают дети в игре в прятки. Тогда вы можете делать все, что захотите.

«Человек, смотрящий наружу, видит грубое; в то время его разум пребывает в аннамайякоше, грубом теле. Следующим является тонкое тело. Действуя через тонкое тело, разум обитает в маномаякоше и виджнянамайякоше. Следующим является причинно-следственная связь тело. Действуя через причинное тело, ум наслаждается блаженством, он пребывает в анандамайакоше. Это соответствует полусознательному состоянию, переживаемому Чайтаньей. Наконец, ум теряет себя в Великой Причине. Он исчезает. Он сливается с Великой Причиной. То, что человек испытывает после этого, не может быть описано словами. В своем глубочайшем состоянии сознания Чайтанья наслаждался этим переживанием. Знаете ли вы, на что похоже это состояние? Дайананда описал его, сказав: дверь.' Никто не может войти в эту часть дома.

«Раньше я медитировал на пламени огня. Я думал о красной части как о грубой, белой части внутри красной как о тонкой, а палочки черной части, которая является самой внутренней, как о причинной.

«По определенным признакам вы можете сказать, когда медитация правильно практикуется. Одним из них является то, что птица будет сидеть на вашей голове, думая, что вы инертная вещь.

«Впервые я встретил Кешаба на собрании Ади Самаджа. Несколько членов самаджа сидели на платформе. Кешаб находился посередине. Я видел его неподвижным, как бревно. Указывая на Кешаба, я сказал Матхуру Бабу:«Смотри там! Эта приманка была проглочена рыбой. Благодаря этой силе медитации он достиг того, чего хотел - имени, славы и т. д. - по милости Бога.

«Можно медитировать даже с открытыми глазами. Можно медитировать даже во время разговора. Возьмите случай человека с зубной болью».

УЧИТЕЛЬ ТАГОРа: «Да, сэр. Я это очень хорошо знаю». (Все смеются.)

УЧИТЕЛЬ  ( улыбается ): «Да, даже когда у него болят зубы, он выполняет все свои обязанности, но его разум болит. Точно так же можно медитировать с открытыми глазами и одновременно разговаривая с другими».

Учитель: «Один из эпитетов Бога - Искупитель грешника». Это наша надежда. Бог сострадателен».

УЧИТЕЛЬ : «Сикхи тоже сказали, что Бог сострадателен. Я спросил: «Как Он сострадателен?» «Почему, - ответили они, - Он породил нас. Он создал для нас так много вещей, Он воспитал нас, чтобы стать людьми, и Он защищает нас от опасности на каждом шагу». После этого я сказал: «После рождения нас Бог заботится о нас и кормит нас. Много ли в этом заслуг? Предположим, у вас родился сын. Ожидаете ли вы, что человек из другой части города его воспитает?»

Учитель: «Уважаемый, сэр, один человек быстро преуспевает в духовной жизни, а другой вообще не преуспевает. Как вы это объясните?»

УЧИТЕЛЬ : «Правда в том, что человек преуспевает в значительной степени благодаря тенденциям, унаследованным от его предыдущих рождений. Люди думают, что он внезапно достиг цели. Мужчина выпил стакан вина утром. Это сделало его полностью пьяный. Он начал вести себя ненадлежащим образом. Люди были поражены, увидев, что он может быть настолько пьян после одного стакана. Но другой человек скажет: «Да ведь он пил всю ночь».

«Хануман сжег золотой город Ланку. Люди были поражены тем, что простая обезьяна могла сжечь весь город. Но потом они сказали:«Правда в том, что город был сожжен вздохами Ситы и гневом Рамы».

"Посмотрите на Лала Бабу.1 У него было так много богатства. Мог ли он отказаться от всего этого так внезапно, без добрых тенденций своих предыдущих рождений? И Рани Бхавани. Столько знаний и преданности в женщине!

«В своем последнем рождении человек наделен саттвой. Его разум направлен на Бога. Он жаждет Бога. Он отвлекает свой разум от мирских вещей.

«Кришнадас Пал пришел сюда. Я нашел его полным раджаса. Но нужно сказать, что он соблюдал индуистские обычаи. Он оставил свои туфли снаружи, прежде чем войти в комнату. После небольшого разговора я обнаружил, что у него нет вещей внутри. Я спросил его о долге человека. Он сказал: «Делать добро миру». Я сказал: «Мой дорогой сэр, кто вы? Что хорошего вы сделаете миру? Является ли мир настолько маленьким, что вы думаете, что можете ему помочь?»

Нараян прибыл. Шри Рамакришна был очень рад его видеть. Он усадил Нараяна рядом с ним на маленьком диване. Он показал ему свою любовь, поглаживая его тело и давая ему сладости, чтобы поесть. Затем он нежно спросил Нараяана: "У тебя будет немного воды?" Нараян учился в школе М. Дома его люди били его за посещение Шри Рамакришны. Мастер сказал Нарайану с ласковой улыбкой: «Тебе лучше взять кожаную куртку; тогда избиение не повредит».  Повернувшись к Харишу, Мастер сказал, что хотел бы покурить.

Вновь обращаясь к Нараяну, Шри Рамакришна сказал: «Та женщина, которая установила искусственные отношения матери и сына с Харипадой, пришла сюда на днях. Я очень часто предупреждал Харипаду. Она принадлежит к секте Гошпара. Я спросил ее, нашла ли она своего «мужчину». Она сказала «да» и упомянула имя мужчины.

(к М.). Ах! Нилькантх пришел сюда на днях. Какой у него духовный пыл! Он сказал, что придет сюда в другой день и споет для нас. Они танцуют там. Почему бы тебе не пойти и не увидеть это? (Рамлалу) В комнате нет масла. (Глядя на сосуд с маслом) Слуга не наполнил его".

Шри Рамакришна шел вверх и вниз, теперь в своей комнате, теперь на южной веранде. Изредка останавливаясь на полукруглом крыльце к западу от своей комнаты, он смотрел на Гангу.

Через некоторое время он вернулся в свою комнату и сел на маленький диван. Было уже три часа дня. Преданные заняли свои места на полу. Учитель сидел молча перед ними, время от времени бросая взгляд на стены, где висело много картин. Слева от Шри Рамакришны была фотография Сарасвати, а за ней - Гаур и Нитай, поющие киртан со своими преданными. Перед Учителем висели картины Дхрувы, Прахлады и Матери Кали. На стене справа от него была еще одна картина Божественной Матери, Раджараджешвари. Позади него была фотография Иисуса Христа, поднимающего тонущего Петра. Внезапно Шри Рамакришна повернулся к М. и сказал: «Видите ли, хорошо хранить изображения санньяси и святых людей в одной комнате. Когда вы просыпаетесь утром, вы должны видеть лица святых, а не лица других людей». Люди с раджасическими качествами держат на стенах «английские» изображения - изображения богатых мужчин, короля, королевы, принца Уэльского, белых мужчин и женщин, гуляющих вместе. Это показывает их раджасический темперамент.

«Вы приобретаете характер людей, компанию которых вы держите. Поэтому даже фотографии могут оказаться вредными. Опять же, мужчина ищет компанию, которая согласна с его собственной природой. Парамахамсы держат рядом с собой нескольких молодых мальчиков пяти или шести лет. Они позволияют таким мальчикам находиться рядом с ними. Достигнув состояния парамахамсы, мужчина любит общество мальчиков. Как и парамахамсы, мальчики не находятся под контролем гун - саттвы, раджаса или тамаса.

«Глядя на деревья, человек пробуждает в своем сердце картину обители, в которой Риши практикует аскезу».

Брамин из Синти вошел в комнату и приветствовал Шри Рамакришну. Он изучал Веданту в Бенаресе. Он был толстым и с улыбающимся лицом.

УЧИТЕЛЬ : «Привет! Как ты? Ты давно не был здесь».

ПАНДИТ (улыбаясь): «Мирские обязанности, сэр. Вы знаете, у меня очень мало свободного времени».

Пандит сел, и Учитель начал говорить с ним.

УЧИТЕЛЬ : «Ты провел много времени в Бенаресе. Расскажи нам, что ты там видел. Расскажи нам что-нибудь о Даянанде».

ПАНДИТ: «Да, я встретил его. Ты тоже встретил его, не так ли?»

УЧИТЕЛЬ : «Да, я навестил его. Он жил тогда в садовом домике на другой стороне Ганги. В тот день там ожидали Кешаба. Он жаждал Кешаба, поскольку птица-чатак жаждет дождя. Он был великим ученым и подшучивал над бенгальским языком. Он признавал существование божеств, но Кешаб этого не делал. Даянанда говорил: «Бог создал так много вещей. Разве Он не мог создать божества?» Даянанда считал, что Высшая Реальность не имеет формы. Капитан повторял имя Рамы. Даянанда саркастически сказал ему: «Лучше повтори «Сандеш»!»

ПАНДИТ: «В Бенаресе у пандитов были большие дискуссии с Даянандой. Наконец он остался один со всеми остальными против него. Они так разозлились на него, что он думал, что единственный способ спасти себя - это убежать. Все кричавшие кричали одним голосом: «Все, что сказал Дайананда, нужно презирать!»

«Я тоже видел полковника Олкотта. Теософы верят в существование махатм. Они также говорят о «лунном», «солнечном», «звездном» и других планах. Теософ может пойти в своем «астральном теле» ко всем этим планам. О, Олкотт сказал много таких вещей. Ну, сэр, что вы думаете о Теософии? "

УЧИТЕЛЬ : «Единственная существенная вещь - это бхакти, любящая преданность Богу. Теософы ищут бхакти? Они хороши, если делают. Если теософия делает реализацию Бога целью жизни, тогда это хорошо. Человек не может искать Бога, если человек постоянно занят махатмами, лунным, солнечным и звездным планами. Человек должен практиковать садхану и молиться Богу с тоской по любви к Его Лотосным Стопам. Он должен направить свой ум на одного Бога, забирая его из различных объектов мира ".

Мастер спел:

Как ты пытаешься, о мой ум, познать природу Бога?
Ты ощупью, как безумец, запертый в темной комнате.
Он охвачен экстатической любовью; как ты можете понять Его без него? . . .

И ради этой любви могущественные йоги практикуют йогу из века в век.;
Когда любовь пробуждается, Господь, как магнит, притягивает к Себе душу.

Продолжая, Учитель сказал: «Вы можете говорить о Священных Писаниях, о философии Веданты; но вы не найдете Бога ни в одном из них. Вам никогда не удастся осознать Бога, если ваша душа не станет беспокойной для Него».

Только через утверждение, а не отрицание, вы можете узнать Его,
Ни через Веду, ни через Тантру, ни через шесть даршанов.
Только в эликсире любви Он радует, о ум;
Он пребывает в глубине тела, в Вечной Радости.

«Надо быть очень серьезным о Боге. Послушай другую песню:

Может ли каждый иметь видение Радхи? Может ли каждый попробовать ее любовь?
Это самое редкое из всех сокровищ, которое невозможно купить ни одному земному богатству;
Без преданности и садханы никто не может этого достичь.

Капля дождя падает на бездну, когда Свати светит высоко
Образуется внутри раковины устрици в бесценную жемчужину.
Может ли такая жемчужина образоваться из дождя, который выпадает в другое время?

Матери с младенцами на руках могут поманить на Луну
Оставить небо и прийти к ним; но одурачены только младенцы.
Покидает ли луна когда-нибудь небо и обитает ли на земле?


«Нужно практиковать интенсивную духовную дисциплину. Можно ли внезапно получить видение Бога без какой-либо подготовки?

«Человек спросил меня:«Почему я не вижу Бога?» Я сказал ему, когда пришла в голову мысль: «Хочешь поймать большую рыбу. Сначала договориться об этом. Бросить пряную приманку в воду. Получить леску и крючок. При запахе приманки рыба выйдет из глубокой воды. По движению воды вы узнаете, что пришла большая рыба.

«Ты хочешь есть масло. Но чего ты добьешься, просто повторяя, что в молоке есть масло? Ты должен усердно трудиться для него. Только так ты можешь отделить масло от молока. Можно ли увидеть Бога, просто повторяя:« Бог существует». Нужна садхана.  

«Сама Божественная Мать практиковала строгую садхану, чтобы подать пример человечеству. Шри Кришна, который является не кем иным, как Предельным Брахманом, также практиковал садхану, чтобы подавать пример другим.

«Шри Кришна - это Пуруша, а Радха - Пракрити, Читшакти, Адьяшакти. Радха - это Пракрити, воплощение трех гун. Саттва, раджас и тамас находятся в ней. Когда вы удалите слои лука, вы сначала увидите оттенки черного и красного, затем только красный и, наконец, только белый. В вайшнавских писаниях говорится о «Кам-Радхе», «Прем-Радхе» и «Нитья-Радхе». Чандравали - это Кам-Радха, Шримати - это Прем-Радха, Нанда видел, как Нитья-Радха держал Гопалу на руках. 2

«Брахман Веданты и Читшакти идентичны, как вода и ее влажность. В тот момент, когда вы думаете о воде, вы также должны думать о ее влажности, а в тот момент, когда вы думаете о влажности воды, вы также должны думать о воде, змее и ее извивающееся движении. В тот момент, когда вы думаете о змее, вы также должны думать о ее извилистом движении, и в тот момент, когда вы думаете о извилистом движении змеи, вы также должны думать о змее. Когда я называю Высшую Реальность через Имя Брахмана? Когда Он бездействует или не привязан к действию. Когда человек надевает одежду, он остается тем же человеком, что и когда был голым. Он был голым; теперь он одет. Он может быть снова голым. В змее есть яд, но он не вредит змее. Это яд для того, кого укусила змея. Сам Брахман непривязан.

«Имена и формы - не что иное, как проявления силы Пракрити. Сита сказала Хануману:«Мой ребенок, в одной форме я - Сита, в другой форме - я Рама. В одной форме я - Индра, в другой - я Индрани». В одной форме я - Брахма, в другой - Брахмани. В одной форме я - Рудра, в другой - Рудрани».3 Какие бы имена и формы вы ни увидели, они есть не что иное, как проявления силы Читсакти. Все является силой Читсакти - даже медитация и тот, кто медитирует. Пока я чувствую, что я медитирую, я нахожусь в юрисдикции Пракрити. (к М.) Попробуй усвоить то, что я сказал. Нужно слышать, что говорят Веды и Пураны, и выполнять это в жизни.

( Пандиту) «Хорошо жить в компании святых людей время от времени. Болезнь мирского стала хронической в ​​человеке. Она значительно смягчена в святом обществе.

«Я» и «моё» - это невежество. Истинное знание заставляет чувствовать: «О Боже, Ты один все делаешь. Ты один мой. И только Тебе принадлежат дома, здания, семья, родственники, друзья, весь мир. Все твое. Но невежество заставляет чувствовать: «Я делаю все. Я делатель. Дом, здания, семья, дети, друзья и собственность - все мое».

«Однажды учитель объяснял все это ученику. Он сказал: "Только Бог и никто другой принадлежит тебе. Ученик сказал: "но, почтенный господин, моя мать, моя жена и другие мои родственники очень хорошо заботятся обо мне. Они не видят ничего, кроме тьмы, когда меня нет. Как они меня любят! Учитель сказал: "Вот тут ты ошибаешься. Сейчас я покажу тебе, что никто тебе не принадлежит. Возьми эти таблетки с собой. Когда пойдешь домой, проглоти их и ложись в постель. Люди будут думать, что ты мертв, но ты будешь осознавать внешний мир, видеть и слышать все. Тогда я навещу твой дом.

«Ученик следовал инструкциям. Он проглотил таблетки и лежал, словно без сознания, в своей постели. Его мать, жена и другие родственники начали плакать. В этот момент вошел учитель под видом врача и спросил причину, их печали. Когда они рассказали ему все, он сказал им: «Вот лекарство для него. Это вернет его к жизни. Но я должен сказать вам одну вещь. Это лекарство должно быть сначала принято одним из его родственников, а затем отдать ему. Но родственник, который первым его примет, умрет. Я вижу здесь его мать, его жену и других. Конечно, один из вас добровольно примет лекарство. Тогда молодой человек вернется к жизни.'

«Ученик услышал все это. Сначала врач позвал его мать, которая плакала и каталась по земле в горе. Он сказал ей:« Мать, тебе больше не нужно плакать. Прими это лекарство, и твой сын будет ожить. Но ты умрешь. Мать взяла лекарство в свою руку и начала думать. После долгих размышлений она сказала врачу со слезами на глазах: «Мой ребенок, у меня есть еще несколько детей. Я тоже должна думать о них. Мне интересно что с ними будет, если я умру. Кто будет кормить их и присматривать за ними? Затем врач позвал жену и передал ей лекарство. Она тоже горько плакала. С лекарством в руке она тоже начала размышлять. Она слышала, что умрет от воздействия лекарства. Наконец, с со слезами на глазах она сказала: «Он встретил свою судьбу. Если я умру, что будет с моими маленькими детьми? Кто будет их поддерживать? Как я могу принять лекарство?» Тем временем ученик преодолел действие таблеток. Теперь он был убежден, что на самом деле никто не был его собственным. Он вскочил с постели и покинул это место со своим учителем. Гуру сказал ему: «Есть только один кого ты можешь называть своим, и это Бог.

«Поэтому человек должен действовать так, чтобы он мог иметь бхакти для Лотосных Стоп Бога и любить Бога как себя. Вы видите этот мир вокруг себя. Он существует для вас только пару дней. В этом нет ничего особенного."

ПАНДИТ ( улыбается ): «Уважаемый, сэр, я чувствую дух полного отречения, когда нахожусь здесь. Мне хочется уйти, оставить мир».

УЧИТЕЛЬ : «Нет, нет! Почему ты должен сдаваться? Сдавайся умственно. Живи непривязанным к миру.

«Сурендра хотел иногда проводить ночь здесь. Он принес кровать и даже провел здесь день или два. Тогда жена сказала ему: "днем ты можешь идти куда хочешь, а ночью не выходи из дома.- Что мог сделать бедный Сурендра? Теперь у него нет возможности провести ночь вдали от дома.

«Чего вы добьетесь, просто рассуждая? Будьте беспокойны для Бога и научитесь любить Его. Разум, простое интеллектуальное знание, подобен мужчине, который может пройти только до внешнего двора дома. Но бхакти похожа на женщину, которая идет во внутренний двор.

«Нужно занять определенное отношение к Богу. Тогда только один может осознать Его. Риши, как Санака, дорожили отношением Санты; Хануман - отношением слуги; мальчиками-пастушками Вриндавана, как Шридама и Судама, отношением друга». Яшода - отношение матери, а Радха - отношение возлюбленной.

«О Боже, Ты - Господь, а я - Твой слуга», - таково отношение слуги, очень хорошее для стремящихся».

ПАНДИТ: "Да, сэр."

Пандит из Синти ушел. Наступили сумерки. Сумерки нависали над Панчавати, храмами и рекой. Вечернее богослужение началось в разных храмах под звуки колоколов, гонгов и раковин. Шри Рамакришна поклонился фотографиям божеств в своей комнате. Он сидел на маленьком диване в отвлеченном настроении. Несколько преданных были на полу. В комнате была тишина.

Час прошел. Ишан и Кишори вошли и сели на пол после приветствия Шри Рамакришны. Ишан был великим ритуалистом. Он был посвящен исполнению различных обрядов и церемоний, предписанных Священными Писаниями. Мастер открыл разговор.

УЧИТЕЛЬ : «Можно ли обрести знание о Боге, просто повторяя слово «Бог»? Есть два признака такого знания. Во-первых, тоска, то есть любовь к Богу. Вы можете предаться рассуждениям или дискуссии, но если вы не испытывать тоски или любви, все это бесполезно. Во-вторых, пробуждение Кундалини. Пока Кундалини спит, вы не достигли познания Бога. Вы можете часами изучать книги или обсуждать философию, но если у тебя нет внутреннего беспокойства о Боге, у тебя нет знания о Нем.

«Когда Кундалини пробуждается, человек достигает бхавы, бхакти, премы и т. д. Это путь преданности».

«Путь кармы (здесь обозначающий религиозные обряды и ритуалы) очень труден. Через него можно получить некоторые силы - я имею в виду оккультные силы».

ИШАН: «Позволь мне пойти и увидеть Хазру».

Шри Рамакришна сидел в тишине. Через некоторое время Ишан вернулся в комнату в сопровождении Хазры. Мастер все еще молчал. Несколько мгновений спустя Хазра прошептал Ишану: «Давай оставим его в покое. Возможно, он сейчас медитирует». Оба вышли из комнаты.

Шри Рамакришна все еще молчал. Через несколько мгновений преданные заметили, что он действительно медитировал. Затем он исполнил джапу. Он положил правую руку на голову, затем на лоб, затем на горло, затем на сердце и, наконец, на пупок. Была ли это медитация на Первичную Энергию в шести центрах тела?

Исхан и Хазра отправились в храм Кали. Шри Рамакришна погрузился в медитацию. Тем временем Адхар прибыл. Было около половины восьмого.

Чуть позже Учитель отправился в храм Кали. Он посмотрел на образ, взял несколько священных цветов у ног Матери и положил их себе на голову. Он простерся перед Матерью и обошел образ. Он помахал чамарой. Он был в восторге от божественного рвения. Выйдя, он обнаружил, что Ишан исполняет сандхью с кошакуси.

УЧИТЕЛЬ  ( Ишану ): «Что? Ты все еще здесь? Ты все еще исполняешь сандхью? Послушай песню:

К чему мне идти к Ганге или Гайе, в Каши, Канчи или Прабхас,
Пока я могу дышать своим последним с именем Кали на моих губах?
Какая потребность в ритуалах есть у мужчины, какая потребность в молитвах,
Если он повторяет имя Матери в три священных часа?
Ритуалы могут преследовать его близко, но они никогда не смогут его обогнать.
Милосердие, обеты и дарение даров не обращают внимания на ум Мадана;
Лотосные Стопы Блаженной Матери - это вся его молитва и жертва.

«Как долго человек должен продолжать сандхью? До тех пор, пока он не развил любовь к Лотосным Стопам Бога, до тех пор, пока он не проливает слезы и его волосы не становятся дыбом, когда он повторяет имя Бога».

Я склоняю голову, говорит Прасад, перед желанием и освобождением;
Зная секрет, что Кали едина с высшим Брахманом,
Я раз и навсегда отбросил и дхарму, и адхарму.

«Когда плод растет, цветок опадает. Когда кто-то развил любовь к Богу и увидел Его, тогда он отказывается от сандхья и других обрядов. Когда молодая невестка находится с ребенком, свекровь ограничивает ее деятельность. Когда она была беременна в течение девяти месяцев, ей не разрешается выполнять какие-либо домашние обязанности. После рождения ребенка она только носит ребенка на руках и кормит грудью. У нее нет других обязанностей. После достижение Бога, сандхья и другие обряды отпадают.

«Ты ничего не добьешься, двигаясь так медленно. Вам нужно строгое отречение. Можно ли чего-то достичь, считая пятнадцать месяцев годом?  Кажется, у вас нет сил, нет песка. Вы мягки, как плоский рис, пропитанный молоком. Вставай и делай! Препояшьте чресла!

«Мне не нравится эта песня:

Брат, радостно цепляющийся за Бога;
Таким образом, устремляясь, однажды вы сможете достичь Его.

Меня не волнует линия, Таким образом, стараясь, однажды ты сможешь достичь Его». Вам нужно суровое отречение. Я говорю то же самое Хазре.

«Вы спрашиваете меня, почему вы не чувствуете строгого отречения. Для этого есть причина. У вас есть желания и склонности внутри. То же самое верно и в отношении Хазры. В нашей части страны я видел, как крестьяне приносили воду на свои рисовые поля». На полях со всех сторон низкие гряды, чтобы вода не вытекала, но они сделаны из грязи и часто имеют дыры здесь и там. Крестьяне работают до смерти, чтобы принести воду, которая, однако, протекает из через дыры. Желания - это дыры. Вы практикуете джапу и аскезы, без сомнения, но все они просачиваются сквозь дыры ваших желаний.

«Они ловят рыбу бамбуковой ловушкой. Бамбук естественно прямой. Но почему он загнулся в ловушке? Чтобы поймать рыбу. Желания-это рыбы. Поэтому ум склонен к миру. Если нет желаний, ум естественно смотрит на Бога.

«Ты знаешь, каково это? Это как иглы равновесия. Из-за веса "женщины и золота" две иглы не в одной линии. Именно "женщина и золото" сбивают мужчину с пути йоги. Разве вы не заметили пламя свечи? Малейший ветер заставляет его колебаться. Состояние йоги подобно пламени свечи в безветренном месте.

Разум рассеялся. Часть его отправилась в Дакку, часть в Дели, а другая - в Кучбехар. Этот разум нужно собрать; он должен быть сконцентрирован на одном объекте. Если вы хотите одежду из шестнадцати анн, тогда вы должны заплатить торговцу полные шестнадцать анн. Йога невозможна, если есть малейшее препятствие. Если есть небольшой разрыв в телеграфном проводе, тогда новости не могут быть переданы.

«Ты, без сомнения, в этом мире. А если и так? Вы должны отдать плоды своих действий Богу. Вы не должны искать никакого результата для себя. Но запомни одно. Желание бхакти нельзя назвать желанием. Вы можете желать бхакти и молиться о нем. Практикуйте Тамас бхакти и навязывайте свои требования Божественной Матери.

Этот горький оспариваемый иск между Матерью и ее сыном -
Какая это игра! говорит Рампрасад. Я не перестану мучить Тебя
Пока Ты сама не уступишь в битве и, наконец, не возьмешь меня в Свои руки.

«Trailokya однажды заметил:«Поскольку я родился в семье, у меня есть доля в поместье».

«Бог - твоя собственная Мать. Является ли она мачехой? Это искусственные отношения? Если ты не можешь навязать Ей свое требование, то на кого ты можешь навязать это? Скажи Ей:

Мать, я твой восьмимесячный ребенок.4 Твои красные глаза не могут напугать меня!
Подарок, который я храню в своем сердце, засвидетельствованный Твоим Мужем Шивой;
Я буду судиться с Тобой, если я должен, и с одним очком выиграю.

«Бог - твоя собственная Мать. Выполни свое требование. Если ты - часть вещи, ты чувствуешь ее притяжение. Из-за элемента Божественной Матери во мне я чувствую влечение к ней. Настоящая Шайва обладает некоторыми характеристиками Шивы. Он имеет в себе некоторые элементы Шивы. Тот, кто является настоящим Вайшнавом, наделен некоторыми элементами Нараяны.

«В настоящее время вам не нужно заниматься мирскими обязанностями. Проведите несколько дней, думая о Боге. Вы видели, что в мире нет ничего».

Учитель спел:

Запомни это, о ум! Никто не твой
Тщетно твое странствие в этом мире.
Пойманный в тонкую ловушку Майи, как и ты,
Не забывайте имя Матери.

Только день или два люди почитают тебя на земле.
Как господин и хозяин, слишком рано.
Эта форма, столь почитаемая сейчас, должна быть отброшена.,
Когда Смерть, Учитель, овладеет тобой.

Даже твоя любимая жена, ради которой, пока ты живой,
Ты терзаешь себя почти до смерти.,
Тогда она не пойдет с тобой, она тоже скажет "прощай".,
И избегай своего трупа как зла.

Продолжая, Учитель сказал: «Чем вы занимаетесь - арбитражем и лидерством? Я слышал, что вы улаживаете ссоры людей, и они делают вас арбитром. Вы выполняете такую ​​работу долгое время. которые заботятся о таких вещах, делают их. Теперь все больше и больше посвящайте свой ум «Лотосным Стопам Бога». Поговорка гласит: «Равана умер на Ланке и Бехуле5 горько плакал о нем! ».

«Самбху тоже сказал:«Я построю больницы и амбулатории». Он был преданным Бога, поэтому я сказал ему: «Будешь ли ты просить у Бога больницы и амбулатории, когда увидишь Его?»

«Кешаб Сен спросил меня:«Почему я не вижу Бога?» Я сказал: «Вы не видите Бога, потому что вы заняты такими вещами, как имя, слава и ученость». Мать не приходит к ребенку, пока он сосет свою игрушку - красную игрушку, но когда через несколько минут она выбрасывает игрушку и плачет, тогда мать срывает рисовую банку с очага и приходит бегом к ребенку.

«Вы участвуете в арбитраже. Божественная Мать говорит себе:«Мой ребенок там сейчас занят арбитражем и очень счастлив. Пусть он будет».

Тем временем Ишан держал ноги Шри Рамакришны. Он сказал смиренно: «Это не моя воля, что я должен делать эти вещи».

УЧИТЕЛЬ : «Я знаю это. Это пьеса Божественной Матери - Ее лила. Это воля Великой Чародейки, что многие должны оставаться запутанными в мире. Знаете ли вы, на что это похоже?

Сколько лодок, о ум,
Плавают в океане этого мира!
Сколько тех, которые тонут!

Снова,

Из ста тысяч воздушных змеев, в лучшем случае, но один или два вырвутся на свободу;
И Ты смеёшься и хлопаешь в ладоши, о Мать, наблюдая за ними!

Только один или два из ста тысяч получают освобождение. Остальные запутаны по воле Божественной Матери.

«Разве вы не видели игру в прятки? Это воля «бабушки», что игра должна продолжаться. Если все прикоснутся к ней и отпустят, то игра остановится. Поэтому она не желает, чтобы все прикасались к ней.

«Видите ли, в больших зерновых магазинах торговцы хранят рис в больших кучах, которые касаются потолка. Рядом с ними находятся кучи чечевицы. Чтобы защитить зерно от мышей, торговцы оставляют подносы с воздушным рисом и подслащенным рисом рядом с ним. Мышам нравится их запах и сладкий вкус, поэтому они остаются вокруг подносов. Они не находят большие кучи зерна. Точно так же мужчин вводят в заблуждение "женщина и золото"; они не знают, где Бог.

«Рама сказал Нараде:«Спроси у меня». Нарада сказал: «О Рама, есть ли что-то, чего мне не хватает? Что я буду просить у Тебя? Но если Ты дашь мне благо, дай мне иметь бескорыстную любовь к Твоим Лотосным Стопам и чтобы я не был обманут твоим миром колдовской майи. Рама сказал: «Нарада, спроси что-нибудь еще». Нарада снова ответил: «О Рама, я больше ничего не хочу. Будь милостив ко мне и убедись, что у меня чистая любовь к Твоим Лотосным Стопам».

«Я молился Божественной Матери: «О Мать, я не хочу имени и славы. Я не хочу восьми оккультных сил. Я не хочу сотни оккультных сил. О Мать, у меня нет желания творить». Пожалуйста, Мать, даруй мне благо, чтобы я имел чистую любовь к Твоим Лотосным Стопам.

«В Адхьятме Рамаяне написано, что Лакшмана спросил Раму:«Рама, в скольких формах и настроениях Ты существуешь? Как я смогу узнать Тебя?» Рама сказал: «Брат, запомни это. Ты можешь быть уверен, что я существую везде, где ты находишь проявление экстатической любви». Эта любовь заставляет смеяться, плакать, танцевать и петь. Если кто-то развил такую ​​любовь, вы наверняка знаете, что Сам Бог проявился там. Чайтаньядева достиг этого состояния».

Преданные зачарованно слушали Шри Рамакришну. Его горящие слова вошли в их души, побуждая их идти по пути отречения.

Теперь он говорил с Ишаном серьезным голосом.

УЧИТЕЛЬ : «Не забывай себя из-за того, что ты слышишь от своих льстецов. Льстецы собираются вокруг мирского человека. Стервятники собираются вокруг трупа коровы.

«В мирских людях ничего нет. Они как куча коровьего навоза. К ним приходят льстецы и говорят: «Ты такой милосердный и мудрый! Ты такой благочестивый!» Это не просто слова, а остроконечный бамбук, толкающий их. Как это глупо! Быть окруженным днем ​​и ночью кучкой мирских пандитов мужей-брахманов и слышать их лесть!

«Мирские люди - это рабы трех вещей: они рабы своих жен, рабы их денег, рабы своих хозяев. Могут ли они иметь какие-то внутренние вещи? Есть некий человек, которого я не назову; он зарабатывает восемьсот рупий за месяц, но является рабом своей жены. Он встает или садится по ее приказу.

«Арбитраж и лидерство. Какие это пустяки! Милосердие и добрые дела другим? Этого вам уже достаточно. Те, кто посвящает себя таким вещам, принадлежат к другому классу. Теперь пришло время посвятить свой ум к Cотосным Cтопам Бога. Если вы осознаете Бога, вы получите все остальное. Сначала Бог, затем милосердие, делание добра для других, добро для мира и искупление людей. Зачем вам беспокоиться об этих вещах? Равана умер в Ланке и Бехуле горько плакал о нем!

«Это проблема с тобой. Будет очень хорошо, если отрекающийся от мира санньяси даст тебе какое-то духовное наставление. Совет мирского человека не будет верным, будь он пандитам-брамином или кем-то еще».

«Будь сумасшедшим! Будь сумасшедшим от любви к Богу! Пусть люди узнают, что Ишан сошел с ума и больше не может выполнять мирские обязанности. Тогда люди больше не будут приходить к вам за лидерством и арбитражем. Отбросьте в сторону косакуси и оправдывай свое имя Ишан».(Эпитет всеотреченного Шивы.)

Ишан процитировал:

О Мать, сведи меня с ума своей Твоей любовью!
Для чего мне нужны знания или разум?


УЧИТЕЛЬ : "Безумие! Вот в чем дело! Шиванатх однажды сказал, что человек "теряет голову", слишком много думая о Боге." Что? сказал я: «Может ли кто-нибудь когда-нибудь стать бессознательным, думая о Сознании? Бог имеет природу Вечности, Чистоты и Сознания. Благодаря Его Сознанию человек осознает все; благодаря Его Разуму весь мир кажется разумным». Шиванатх сказал, что некоторые европейцы сошли с ума, что они потеряли свои головы», слишком много думая о Боге. В их случае это может быть правдой, потому что они думают о мирских вещах. В песне есть строчка:« Божественный пыл наполняет мое тело и лишает меня сознания. Сознание, о котором здесь говорится, - это сознание внешнего мира ".

Ишан сидел, прикасаясь к ногам Шри Рамакришны и слушая его слова. Время от времени он бросал взгляд на базальтовое изображение Кали в храме. В свете лампы Она, казалось, улыбалась. Казалось, что живое Божество, проявляя Себя через образ, было радостно слышать слова Учителя, святые, как слова Вед.

ИШАН ( указывая на изображение ): «Эти слова из Твоих священных уст действительно пришли оттуда».

УЧИТЕЛЬ : «Я - машина, а Она - оператор. Я - дом, а Она - обитатель. Я - колесница, а Она - колесница. Я двигаюсь, когда Она двигает меня; я говорю, как Она говорит через меня. Говорят, что Калиюга не слышит голос Бога, кроме как через уста ребенка, безумца или какого-то такого человека.

«Человек не может быть гуру. Все происходит по воле Бога. Гнусные грехи-грехи многих рождений-и накопленное невежество исчезают в мгновение ока, по благодати Божьей. Когда свет входит в комнату, которая оставалась темной тысячу лет, удаляет ли он тысячелетнюю тьму постепенно или мгновенно? Конечно, от одного прикосновения Света вся тьма исчезает.

«Что может сделать человек? Он может говорить много слов, но после того, как все сказано и сделано, все зависит от Бога. Адвокат говорит: «Я сказал все, что можно сказать. Теперь вердикт остается за судьей».

«Брахман бездействует. Когда Она занимается творением, сохранением и растворением, Она называется Первичной Силой, Адьяшакти. Эту Силу нужно умилостивить. Разве ты не знаешь, что так написано в "Чанди"? Сначала боги пели гимн Адьяшакти, чтобы умилостивить Ее. Только тогда Хари очнулся от йогического сна."

ИШАН: "Да, сэр. Брахма и другие боги пели этот гимн во время смерти демонов Мадху и Кайтабхи:

Сваха, Вашат и Свадха - Ты;6 Ты внутренняя сущность мантры;
Ты, Нектар Бессмертия, о Вечная!
Ты вечная и невыразимая Ты, и все же Ты проявлена
В трех матрах 7 с половиной матра.8

О Богиня, Ты Савитри;9 Ты - Первичная Мать;
Все вещи имеют свою поддержку в Тебе, которым была создана эта вселенная.
О Богиня, Ты поддерживаешь все, и все Тобою пожирается!

Ты это То, что мы называем Творцом, когда Ты величайший мир,
О воплощение творения!
Ты это То, что мы называем Хранителем, когда Ты сохраняешь его;
Ты - То, что мы называем Разрушителем, когда Ты его уничтожаешь ".

УЧИТЕЛЬ : «Да, но ты должен ассимилировать это».

Учитель встал. Он поднялся на помост перед храмом и приветствовал Мать, касаясь земли своим лбом. Преданные быстро собрались вокруг него и упали к его ногам. Все они просили его милости. Он спустился с помоста и направился к своей комнате, разговаривая с М. Сначала он спел:

Я склоняю голову, говорит Прасад, перед желанием и освобождением;
Зная секрет, что Кали Едина с высшим Брахманом,
Я раз и навсегда отбросил и дхарму, и адхарму.

Учитель продолжил: «Знаете ли вы значение дхармы и адхармы? Здесь дхарма означает религиозные действия, предписанные Священными Писаниями, такие как благотворительность, шраддха, кормление бедных и тому подобное.

«Выполнение этой дхармы называется путем кармы. Это чрезвычайно трудный путь: очень трудно действовать без мотива. Поэтому просят следовать пути преданности».

«Человек проводил церемонию шраддхи в своем доме. Он кормил многих людей. Как раз тогда мясник прошел, ведя корову на убой. Он не мог контролировать животное и измучился. Он сказал себе:« Позвольте мне войти в этот дом и наслаждайся праздником церемонии шраддхи и укрепи мое тело. Тогда я смогу тащить корову вперед». Итак, он выполнил свое намерение. Но когда он убил корову, грех убийства выпал и на исполнителя шраддхи. Вот почему я говорю, что путь преданности лучше, чем путь действия».

Мастер вошел в свою комнату в сопровождении М. Он напевал песню. Сильные слова отречения, которые он только что сказал Ишану, нашли выражение в его словах. Он пел строки:

Мать, забери у меня все остальное,
Но оставь мне мое ожерелье из костей и мой горшок с коноплей!10

Шри Рамакришна сел на маленькую кушетку, а Адхар, Кишори и другие преданные сидели на полу.

УЧИТЕЛЬ  (преданным): «Я заметил Ишана. Да ведь он ничего не достиг! В чем может быть причина? Он практиковал пурашчарана в течение пяти месяцев. Это вызвало бы революцию в любом другом человеке».

АДХАР: «С вашей стороны было неразумно говорить ему такие вещи при нас.».

УЧИТЕЛЬ : «Как это? Он так много дал джапе! Как слова могут повлиять на него?»

Через некоторое время Шри Рамакришна сказал Адхару: «Ишан очень милостив, и он очень много практикует джапу и аскезу». Мастер молчал несколько минут. Глаза преданных были устремлены на него. Внезапно Шри Рамакришна сказал Адхару: «У вас есть и йога, и бхога».



Суббота, 18 октября 1884 г.

Это был день поклонения Кали, Божественной Матери. Поклонение должно было начаться в одиннадцать часов вечера. Несколько преданных прибыли в храмовый сад рано вечером. Они хотели посетить Шри Рамакришну во время святых часов ночи новолуния.

М. пришел один в сад около восьми часов вечера. Великий религиозный праздник уже начался. Лампы освещались здесь и там в саду, а храмы были ярко освещены. Музыку можно услышать в нахабате. Офицеры храма торопливо передвигались. Там должно было быть театрализованное представление рано утром. Жители деревни слышали о праздничном событии, и к нему стекалась большая толпа мужчин и женщин, молодых и старых.

Во второй половине дня состоялся музыкальный сольный концерт Чанди Раджнараяна. Шри Рамакришна присутствовал с преданными и получил огромное удовольствие от чтения. С приближением времени поклонения его охватил экстаз.

М. обнаружил, что Шри Рамакришна сидит на маленькой кушетке в своей комнате. Бабурам, младший Гопал, Харипада, Кишори, родственник Ниранджана, молодой человек из Ариадахи и другие преданные сидели на полу лицом к нему. Рамлал и Хазра были в комнате часть времени. Молодой родственник Ниранджана медитировал перед Шри Рамакришной, как и повелел Учитель.

М. отдал честь Мастеру и сел. Через некоторое время родственник Ниранджана низко поклонился Шри Рамакришне и собирался уходить. Молодой человек из Ариадаха также хотел уйти. Мастер сказал родственнику Ниранджана: "Когда ты приедешь снова?"

Преданный: «Возможно, в следующий понедельник».

УЧИТЕЛЬ  (нетерпеливо): «Хочешь, чтобы фонарь взял с собой?»

Преданный: «Нет, сэр, я живу рядом с этим садом. Мне не нужен фонарь».

УЧИТЕЛЬ  (молодому человеку из Ариадахи): "Ты тоже идешь?"

МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК: «Да, сэр, я немного простужен».

УЧИТЕЛЬ : Хорошо. Закрой голову.

Они снова поприветствовали Учителя и ушли.

Это была впечатляющая ночь новолуния. Поклонение Божественной Матери добавило к ее торжественности. Шри Рамакришна сидел на кушетке, прислонившись к подушке. Его разум был поражен. Время от времени он обменивался словом или двумя с преданными. Внезапно он посмотрел на М. и других преданных и сказал: «Ах, как глубоко была медитация молодого человека! (Харипада) Разве это не было глубоко?»

ХАРИПАДА: «Да, сэр, он был неподвижен как бревно».

УЧИТЕЛЬ  (Кишори): «Ты знаешь этого мальчика? Он двоюродный брат Ниранджана».

Снова наступила тишина в комнате. Харипада нежно поглаживал ноги Учителя. Учитель напевал некоторые из песен, которые он услышал в тот вечер во время сольного выступления Чанди . Он пел тихо:

Кто там может понять, что такое Мать Кали?
Даже шесть даршанов бессильны описать Ее...

Шри Рамакришна сел. С большим рвением он начал петь о Божественной Матери:

Все творение - это игра моей безумной Матери Кали;
Её майя околдовала три мира.
Безумная Она и Безумный Ее Муж; Безумны Ее два ученика!
Никто не может описать Ее прелесть, Ее славу, жесты, настроения;
Шива, с агонией яда в горле,
Повторяет Ее имя снова и снова.

Личное Она противостоит Безличному,
Разбить один камень другим;
Хотя со всем остальным она приятна,
Что касается обязанностей, Она не уступит.
Держи свой плот, говорит Рампрасад, на плаву в море жизни,
Дрейфует вверх по течению, дрейфует вниз с отливом.

Мастер был совершенно ошеломлен этой песней. Он сказал, что такие песни обозначают состояние божественного опьянения. Он пел один за другим:

На этот раз я буду полностью поглощать Тебя, Мать Кали!
Ибо я родился под злой звездой,
И тот, кто родился, становится, говорят, пожирателем своей матери...

Затем:

О Кали, моя Мать, полная блаженства! Волшебница Всемогущего Шивы!
В Твоей безумной радости Ты танцуешь, хлопая в ладоши!...

А потом:

Если, наконец, мое жизненное дыхание покидает меня, когда я повторяю имя Кали,
Я достигну царства Шивы. Что Бенарес значит для меня?
Бесконечны славы моей Матери; кто может найти конец ее добродетелей?
Шива, видя их мельчайшую часть, лежит ниц перед Ее Лотосными Стопами.

Пение было закончено. Два сына Раджнараяна вошли в комнату и низко поклонились Учителю. Днем они пели вместе со своим отцом славу Божественной Матери. Учитель снова пел с ними:

Все творение - это игра моей безумной Матери Кали...

Младший брат попросил Шри Рамакришну спеть определенную песню о Шри Гауранге. Учитель спел:

Гаур и Нитай, благословенные братья!
Я слышал, какой ты добрый,
И поэтому я пришел к вам...

Рамлал вошел в комнату. Учитель сказал ему: «Пожалуйста, спой что-нибудь о Божественной Матери. Это день Ее поклонения».

Рамлал пел:

Кто такая Женщина, которая освещает поле битвы?
Темное Ее тело сияет даже темного грозового облака,
И от Ее зубов вспыхивает ослепительное пламя молнии!
Ее волосы развиваются, когда она мечется,
Неустрашимый в этой войне между богами и демонами.
Раздается Ее ужасный смех. Она убивает бегущих асур,
И Своими ослепительными вспышками Она обнажает ужас войны...

Рамлал снова спел:

Кто эта ужасная Женщина, темная, как небо в полночь?
Кто эта Женщина, танцующая над полем битвы?...

Шри Рамакришна начал танцевать под песню. Затем он сам спел:

Черная пчела моего разума нарисована в полном восторге
К голубому цветку лотоса ног Матери Шьямы,
Голубой цветок стоп Кали, Супруга Шивы.
Безвкусица для пчелы - расцвет желания.
Ноги моей матери черные, и черная тоже пчела;
Черный сделан один с черным! Это большая часть загадки
Эти смертные глаза созерцают, затем поспешно отступают.
Но надежды Камалаканты оправдаются в конце;
Он плавает в Море Блаженства, не двигаясь ни от радости, ни от боли.

После музыки и танцев Шри Рамакришна сел на диван, а преданные сели на пол. Он сказал М .: «Жаль, что вы не были здесь днем. Музыкальное выступление Чанди было очень хорошо».

Некоторые из преданных пошли в храм, чтобы приветствовать образ Божественной Матери. Другие сидели тихо, совершая джапу на ступеньках, ведущих к Ганге. Было около одиннадцати часов, самое благоприятное время для созерцания Божественной Матери. Поток в Ганге усиливался, и огни на его берегах отражались здесь и там в его темных водах.

Снаружи храм М. задумчиво смотрел на изображение. Рамлал пришел в храм с книгой в руке, содержащей правила поклонения. Он спросил М., хочет ли он войти. М. почувствовал себя очень благосклонно и вошел в храм. Он увидел, что Божественная Мать была обильно украшена. Комната была ярко освещена большой люстрой, свисавшей с потолка. Перед изображением горели две свечи. На полу были подносы, полные предложений. Красные цветы гибискуса и листья белы украшали ее ноги. Она носила гирлянды на шее. Взгляд М. упал на чамару. Внезапно он вспомнил, что Шри Рамакришна часто обмахивал этим Божественную Мать. С некоторым колебанием он спросил Рамлала, может ли он обмахнуть изображение. Священник дал свое разрешение. М. радостно обмахивал образ. Регулярное поклонение еще не началось.

Преданные снова вошли в комнату Учителя. Бени Пал пригласил Шри Рамакришну посетить Синти Брахмо Самадж на следующий день, но допустил ошибку в своем письме в отношении даты.

УЧИТЕЛЬ  (к М.): «Бени Пал прислал мне приглашение. Но почему он поставил неправильную дату?»

М: «Дата написана неправильно. Он написал письмо небрежно».

Когда Шри Рамакришна говорил, он стоял посреди комнаты с Бабурамом рядом с ним. Он наклонился к ученику, касаясь его тела.

Внезапно он вошел в самадхи. Преданные стояли вокруг, не сводя с него глаз. Левая нога учителя была немного выдвинута вперед, плечо слегка наклонено в сторону, рука покоилась на шее Бабурама около уха. Через некоторое время он вышел из экстатического состояния. Стоя там, он приложил руку к щеке и, казалось, о чем-то задумался. Затем, улыбаясь, он обратился к преданным.

УЧИТЕЛЬ : «Я видел все - как далеко продвинулись преданные. Я видел Ракхала, его (указывая на М.), Сурендру, Бабурама и многих других».

ХАЗРА: "Я?"

УЧИТЕЛЬ : «Да».

Хазра: "Еще много препятствий?"

УЧИТЕЛЬ : "Нет"

ХАЗРА: А как насчет Нарендры?

УЧИТЕЛЬ : «Я его не видел. Но я могу рассказать о нем. Он немного запутался. Но я видел, что все преуспеют. ( М.) Я видел, что все прячутся».

Преданные слушали эти слова с большим удивлением. Им казалось, что они слышат оракула.

УЧИТЕЛЬ : «Но я пришел в такое настроение, прикоснувшись к Бабураму».

ХАЗРА: "Кто первый?"

Шри Рамакришна какое-то время молчал. Затем он сказал: «Хотелось бы, чтобы у меня было несколько таких, как Нитьягопал». Снова он казался вдумчивым. Он остался стоять. Он сказал: «Я бы хотел, чтобы обязанности Адхара Сена стали меньше. Но я боюсь, что английский офицер его будет ругает. Он может сказать:«Что это за ерунда? »( Все улыбаются .)

Шри Рамакришна сидел на маленькой кушетке, а преданные на полу. Бабурам и Кишори быстро подошли к Учителю и начали нежно поглаживать его ноги.

УЧИТЕЛЬ  (Кишори): «Что случилось? Почему сегодня так много служения?»

Рамлал вошел в комнату и отдал честь Шри Рамакришне, касаясь лбом земли. Затем с большим уважением он коснулся ног Учителя. Он был готов поклоняться Божественной Матери в храме.

РАМЛАЛ: «Пожалуйста, позвольте мне пойти в храм».

Учитель дважды произнес слова «Ом Кали» и сказал: «Тщательно совершайте поклонение. Также есть жертвенные овцы».

Была полночь. Богослужение началось в храме Кали. Мастер пошел посмотреть церемонию. Во время богослужения он стоял рядом с образом. Теперь овец собирались зарезать. Животное было освящено перед божеством. Люди стояли в очередях, наблюдая за церемонией. Пока овец уводили на плаху, Шри Рамакришна вернулся в свою комнату. Он не мог вынести этого зрелища.

Несколько преданных оставались в храме до двух часов ночи. Пришла Харипада и попросила их отнести прасад в комнату Учителя. По окончании трапезы они легли, где могли, до конца ночи.


Было утро. Утренняя служба в храмах закончилась, и в открытом зале перед храмом шло театральное представление. М. шел через двор со Шри Рамакришной. Он хотел попрощаться с Учителем.

УЧИТЕЛЬ : "Почему ты должен идти сейчас?"

М: «Вы едете в Синти после обеда. Я тоже собираюсь быть там. Поэтому я хотел бы пойти домой на несколько часов».

Они пришли в храм Кали. У подножия лестницы М. отдал честь Учителю.

УЧИТЕЛЬ : «Ты уезжаешь? Хорошо. Пожалуйста, принеси мне два кусочка дешевой ткани. Я буду их использовать, принимая ванну».



 1. Известный бенгальский землевладелец, который отрекся от мира в раннем возрасте и жил в Матхуре как вайшнавский монах.
 2. Кам-Радха, полная соблазнительной силы, является первым аспектом Радхи; Прем-Радха, полная экстатической любви, является ее вторым аспектом; Нитья-Радха - ее третий аспект, как вечная Изначальная Сила. Чандравали, одина из гопи, имела похотливое отношение к Шри Кришне. Шримати - это еще одно имя Радхики, передового из гопи. Нанда был приёмным отцом Шри Кришны.
 3. Индрани, Брахмани, а Рудрани - это Супруги или Силы Индры, Брахмы и Рудры.
 4. Недоношенный ребенок, как правило, слабый и страшный.
 5. Равана и Бехула были двумя людьми, совершенно не связанными друг с другом, которые жили далеко друг от друга во времени и месте.
 6. Сваха, Вашат и Свадха - мистические слоги. Первые два произносятся во время жертвоприношений богам, а третьи - в предках.
 7. Время произнесения гласного звука. «Три матры» обозначают три продолжительности - короткую, длинную или длительную - необходимые для произнесения гласных.
 8. Согласный звук.
 9. Председательствующее Божество Ом, сущность Вед.
 10. Сиддхи, или конопля, и ожерелье из костей связаны с Шивой, моделью отречения.


Оглавление


На главную