33. С РАЗНЫМИ ПРЕДАННЫМИ



Воскресенье, 26 октября 1884 г.

Это было днем, и многие преданные присутствовали в комнате Учителя. Среди них были Маномохан, Махимачаран и М. К ним позже присоединились Ишан и Хазра. Баларам и Рахал все еще оставались во Вриндаване. Многие юноши, которые в это время начали искать компанию Учителя, впоследствии стали его близкими учениками. Лату жил с Учителем и Джогином 1, кто жил в деревне, был частым гостем.

Шри Рамакришна, счастливое дитя Божественной Матери, которым он был, излучал радость и мир, которые отражались в сердцах его преданных и находили выражение в их счастливых лицах. Они сидели на полу и смотрели на Учителя, который стоял в задумчивом настроении, как мальчик.

УЧИТЕЛЬ ( Маномохану ): «Я вижу Раму во всем. Вы все сидите здесь, но я вижу только Раму в каждом из вас».

МАНОМОХАН: «Да, сэр. Именно Рама стал всем. Но, как вы говорите, хотя вся вода - это Нараяна, но какая-то вода пригодна для питья, другая для мытья рук и лица, а другая только для мытья посуды и сковородки».

УЧИТЕЛЬ : «Это правда. Но я вижу, что Сам Бог стал всем - вселенной и ее живыми существами».

В настоящее время Учитель  сел на небольшую кушетку возле своей кровати.

УЧИТЕЛЬ  ( Махимачарану ): «Нет сомнений в том, что я правдив; но разве я должен впадать в манию?  Если я однажды скажу, что не буду есть, то я не смогу есть, даже если я голоден». Опять же, если я попрошу конкретного человека отнести мой кувшин с водой в сосновую рощу, он один должен нести его. Если другой человек несет его, он должен будет забрать его обратно. В какой я фиксации! Есть выход из этого?

«Кроме того, я ничего не могу нести с собой-ни еды, ни бетелевых листьев, потому что это означает, что надо готовиться к будущему. Я не могу держать в руке немного даже глины».

В этот момент в комнату вошел человек и сказал хозяину, что Хридай ждет его в саду Джаду Маллика, у ворот.

Учитель сказал преданным: «Я должен увидеть Хридая. Пожалуйста, не выходите из комнаты». Он надел тапочки и направился к восточным воротам храмового сада, сопровождал его М. Дорога через сад была покрыта красной кирпичной пылью. Управляющий храмом, который стоял на дороге, отдал честь Шри Рамакришне. Учитель прошел северный вход в храмовый комплекс, где сидели бородатые часовые. Слева от него он прошел Кути, здание, используемое владельцами храма. Затем он пошел по дороге, которая с обеих сторон была обсажена цветущими деревьями, минуя водохранилище справа, и вышел за пределы храма. Он обнаружил, что Хридай ждет его у ворот сада Джаду Маллика.

При виде Учителя Хридай, стоявший там со сложенными руками, простерся перед ним. Когда Учитель сказал ему встань, он встал и начал плакать, как ребенок. Как странно! Слезы также появились в глазах Учителя. Он вытер их руками. Хридай заставлял его страдать от бесконечных мучений, но Учитель плакал о нем.

УЧИТЕЛЬ : «Почему сейчас ты здесь?»

HRIDAY ( плачет ): «Я пришел к вам. Кому еще я расскажу свои печали?»

Шри Рамакришна улыбнулся и сказал ему через утешение: «Нельзя избежать таких печалей в мире. Удовольствие и боль неизбежны в мирской жизни. (Указывая на М). Вот почему они приходят сюда время от времени. Они получают мир ума, услышав о Боге. В чем твоя проблема? "

HRIDAY (плачет): «Я лишен твоей компании, и поэтому я страдаю».

УЧИТЕЛЬ : «Почему, не ты ли мне сказал: « Следуй своему идеалу и дай мне следовать своему»?»

HRIDAY: «Да, я это сказал. Но что я знал?»

УЧИТЕЛЬ : «Сейчас я прощаюсь с тобой. Приходи в другой день, и мы поговорим вместе. Сегодня воскресенье, и многие люди пришли ко мне. Они ждут меня в своей комнате. У вас был хороший урожай в деревне?»

HRIDAY: «Не плохой.»

УЧИТЕЛЬ : «Позвольте мне попрощаться. Приходи в другой день».

Хридай снова простёрся перед Учителем, который отправился обратно в свою комнату с М.

УЧИТЕЛЬ (к М ): «Он мучил меня не меньше, чем служил мне. Когда болезнь желудка превратила мое тело в пару костей, и я ничего не мог есть, он сказал мне однажды: "посмотри на меня — как хорошо я ем! Тебе просто показалось, что ты не можешь есть. Он снова сказал: "Ты дурак! Если бы я не жил с тобой, где бы было твое исповедание святости? Однажды он так измучил меня, что я стоял на набережной, готовый отдать свое тело, прыгнув в Гангу, которая в то время была во время прилива.».

М. потерял дар речи от этих слов Мастера. О таком человеке он плакал несколько минут назад!

УЧИТЕЛЬ  ( М. ): «Что ж, он много служил мне; тогда почему же он попал в такие злые дни? Он заботился обо мне, как родитель о ребенке. Что касается меня, то я оставался бессознательным днем и ночью. Кроме того, я долго болел. Я был полностью в его власти.».

М. не знал, как ответить Шри Рамакришне; поэтому он молчал.

Шри Рамакришна вернулся в свою комнату и сел на маленькую кушетку. Преданные ждали его с нетерпением. Несколько преданных из Коннагара прибыли. Один из них подошел, чтобы спросить Учителя.

Преданный: «Сэр, мы слышим, что вы входите в самадхи и испытываете экстаз. Пожалуйста, объясните, почему и как вы попадаете в такое состояние».

Учитель: «Шри Радха раньше переживал махабхаву. Если кто-то из ее спутников хотел прикоснуться к ней, когда она находилась в таком состоянии, другая из них говорила:« Пожалуйста, не трогайте это тело, игровую площадку Шри Кришны. Кришна сейчас играет с ее телом». Невозможно испытать бхаву или махабхаву без осознания Бога. Когда рыба поднимается с большой глубины, вы видите движение на поверхности воды, и, если оно там большое, оно сильно плещется. Вот почему преданный «смеется, плачет, танцует и поет в экстазе Бога».

«Нельзя долго оставаться в бхаве. Люди считают человека сумасшедшим, если он сидит перед зеркалом и все время смотрит на свое лицо».

Преданный: «Сэр, мы слышим, что вы видите Бога. Если вы это сделаете, пожалуйста, покажите Его нам».

УЧИТЕЛЬ : «Все зависит от воли Бога. Что может сделать человек? При повторении имени Бога иногда текут слезы, а иногда глаза остаются сухими. Во время медитации на Бога я иногда чувствую сильное внутреннее пробуждение, а некоторые дни я ничего не чувствую.

«Человек должен работать. Только тогда он сможет увидеть Бога. Однажды в приподнятом настроении у меня появилось видение Халдарпукура. Я видел, как сельский житель из низшей касты набирает воду, отталкивая зеленую пену. Время от времени он брал воду на ладони и осмотривал ее. В этом видении мне было открыто, что воду нельзя увидеть, не отодвинув в сторону зеленую пену, которая ее покрывает, то есть невозможно развить любовь к Богу или получить Его видение без работы. Работа означает медитацию, джапу и т. п. Воспевание имени и славы Божьей - это тоже работа. Вы также можете включить милосердие, жертву и так далее.

«Если вы хотите сливочное масло, вы должны позволить молоку превратиться в творог. Его нужно оставить в тихом месте. Когда молоко станет творогом, вы должны усердно работать, чтобы взбить его. Только тогда вы сможете получить масло из молока».

МАХИМАЧАРАН: «Это правда, сэр. Работа, безусловно, необходима. Нужно усердно трудиться. Только тогда можно преуспеть. Так много нужно прочитать! Священные Писания бесконечны».

УЧИТЕЛЬ  ( Махимачарану ): «Сколько стихов из Священных Писаний ты можешь прочитать? Что ты приобретешь, просто рассуждая? Попытайся осознать Бога прежде всего. Верь в слова гуру и действуй. Если у тебя нет гуру, тогда молись Богу с тоской по сердцу. Он даст вам знать, что Он из себя представляет.

«Что вы узнаете о Боге из книг? Пока вы находитесь на расстоянии от рынка, вы слышите только нечеткий рев. Но когда вы на самом деле там, это совсем другое. Тогда вы слышите и видите все отчетливо. Ты услышишь, как люди говорят: «Вот твоя картошка. Возьми их и дай мне денег».

«Издали вы слышите только грохочущий шум океана. Подойдите к нему, и вы увидите, как много лодок плывут, птицы летят, и волны катятся.

«Нельзя получить истинное чувство о Боге от изучения книг. Это чувство сильно отличается от изучения книг. Книги, писания и наука кажутся просто грязью и соломой после осознания Бога».

«Единственное, что нужно, - это познакомиться с хозяином дома. Почему вы так хотите знать заранее, сколько домов и садов и сколько государственных ценных бумаг у хозяина? Слуги дома не позволят вам даже подойти к ним, и они, конечно, не скажут вам об инвестициях своего хозяина. Поэтому, так или иначе, познакомитесь с хозяином, даже если вам придется перепрыгнуть через ограду или получите несколько ударов от слуг. Тогда сам хозяин будет расскажет вам все о своих домах, садах и государственных ценных бумагах. Более того, слуги и привратник приветствуют вас, когда вы узнаете хозяина". ( Все смеются .)

Преданный: «Теперь вопрос в том, как познакомиться с хозяином». ( Смех .)

УЧИТЕЛЬ : «Вот почему я говорю, что работа необходима. Это не значит, что Бог существует, а потом тратит время. Ты должен так или иначе достичь Бога. Призови Его в одиночестве и помолись Ему: «О Господь» Открой Себя мне. Плача о Нем с тоской по сердцу. Ты бродишь в поисках «женщины и золота», как сумасшедший, а теперь немного помешался на Боге. Пусть люди говорят: «Этот человек потерял голову ради Бога». Почему бы не отречься от всего на несколько дней и не призвать Бога в одиночестве?

«Чего вы добьетесь, просто сказав, что Бог существует и ничего не делая с этим? В Халдарпукуре есть большие рыбы; но вы можете поймать их, просто бездельничая на берегу? Приготовьте приправленную специями приманку и бросьте ее в озеро. Затем рыба выйдет из глубины, и вы увидите рябь. Это сделает вас счастливыми. Возможно, рыба подпрыгнет от всплеска, и вы увидите ее. Тогда вы будете так рады!

«Молоко должно быть превращено в творог, и творог должен быть взбитым. Только тогда вы получите масло. (Махиме). Какая неприятность! Кто-то должен показать Бога человеку, в то время как сам он сидит без дела все время! Кто-то должен извлечь масло и держать перед его ртом! ( все смеются .) Какое беспокойство! Кто-то другой должен поймать рыбу и дать ее ему!

«Человек хотел увидеть царя. Царь жил во внутреннем дворе дворца, за семью воротами. Как только человек прошел первые ворота, он воскликнул:«О, где король?» Но было семь ворот, и он должен пройти их один за другим, прежде чем он сможет увидеть царя ".

МАХИМАЧАРАН: «Какой работой можно постичь Бога?»

УЧИТЕЛЬ : «Дело не в том, что Бог может быть реализован этой работой, а не этим. Видение Бога зависит от Его благодати. Тем не менее, человек должен немного потрудиться с тоской по Богу в своем сердце. Если у него есть стремление, он получит благодать Бога.

«Чтобы достичь Бога, мужчина должен иметь определенные благоприятные условия: общество святых людей, различение и благословения настоящего учителя. Возможно, его старший брат берет на себя ответственность за семью; возможно, его жена обладает духовными качествами и очень добродетельна; возможно, он вовсе не женат или не вовлечен в мирскую жизнь, и ему это удается, когда такие условия выполняются.

«В одной семье лежал тяжело больной человек. Он был на грани смерти. Кто-то сказал: "вот лекарство: сначала должен пойти дождь, когда восходит звезда Свати; затем часть этой дождевой воды должна собраться в человеческом черепе; затем лягушка должна прийти туда, и змея должна преследовать ее; и так как лягушка собирается быть укушена змеей, она должна отпрыгнуть, и яд змеи должен упасть в череп. Вы должны приготовить лекарство из этого яда и дать его пациенту. Тогда он будет жить. Глава семьи сверился с календарем о звезде и в нужный момент отправился в путь. С большой тоской в сердце он начал искать различные ингредиенты. Он молился Богу: "О Господь, я преуспею, только если ты соберешь все ингредиенты.- Когда он бродил, то увидел на земле череп. Вскоре начался ливень. Тогда человек воскликнул: "О милостивый Господь, у меня есть дождевая вода под Свати, и череп тоже. Более того, часть дождя попала в череп. Теперь будь добр собери вместе остальные ингредиенты. Он размышлял с тоскливым сердцем, когда увидел приближающуюся ядовитую змею. Его радость не знала границ. Он так разволновался, что почувствовал биение собственного сердца. "О Боже, - молился он, - теперь и змея приползла. Я добыл большую часть ингредиентов. Будь добр, дайте мне оставшийся. Не успел он помолиться, как прыгнула лягушка. Змея преследовала ее. Когда они приблизились к черепу и змея уже собиралась укусить лягушку, лягушка перепрыгнула через череп, и змеиный яд попал в нее. Человек начал танцевать, хлопая в ладоши от радости. - Поэтому я говорю, что человек получает все через тоску.

«Человек не может осознать Бога», если он не отрекается от всего мысленно. Садху не может сложить вещи. «Птицы и блуждающие монахи не заботятся завтрашнем дне». У меня такое состояние ума, что я не могу носить даже глину в руке. Однажды, когда Хридай мучил меня, я подумал покинуть это место и поехать в Бенарес. Я подумал взять с собой одежду. Но как я мог взять деньги? «Так что я не смог поехать в Бенарес. (Все смеются.)

(к Махиме) «Вы - домохозяин. Поэтому вы должны придерживаться и «этого», и «того»- и мира, и Бога».

МАХИМА: «Сэр, может ли тот, кто придерживается «того», также придерживаться «этого»?»

УЧИТЕЛЬ : «Однажды, сидя на берегу Ганга возле Панчавати, держа рупию в одной руке и глину в другой, я различал:« Рупия - это глина, глина - это рупия, а рупия - есть глины ", а затем бросил рупию в реку. Но я был немного напуган." Как глупо с моей стороны обижать богиню удачи! " Я подумал: «Что мне делать, если она больше не будет давать мне еду?» Затем, как и Хазра, я искал помощи в уловке. Я сказал богине: «Мама, ты можешь жить в моем сердце». Однажды Божественная Мать была довольна аскезами человека и сказала ему: «Ты можешь просить Меня о благе». «О Мать, - сказал он, - если Ты так довольна мной, тогда дай мне поесть с золотой тарелки со своими внуками». Теперь, в одно благо, человек получил все: внуки, богатство и золотую тарелку (все смеются).

«Когда ум освобождается от «женщины и золота», его можно направить к Богу и погрузиться в Него. Только тот, кто связан, может быть освобожден. В тот момент, когда ум отворачивается от Бога, он становится связанным. Когда нижняя стрелка весов отодвигается от верхней? Когда на одну чашу кладется груз, «Женщина и золото» - это груз.

«Почему ребенок плачет, выйдя из чрева матери? Своим криком он как бы говорит:« Просто посмотри, где я сейчас нахожусь! В утробе моей матери я размышлял о Лотосных Стопах Бога; сейчас!

(Махиме) «Тебе следует мысленно отречься. Жить жизнью домохозяина в духе отрешенности».

МАХИМА: «Может ли человек жить в мире, если его ум однажды был направлен на Бога?»

УЧИТЕЛЬ : «Почему бы и нет? Куда он уйдет из этого мира? Я понимаю, что где бы я ни жил, я всегда в Айодхье Рамы. Весь этот мир - Айодхья Рамы. Получив наставления от Своего учителя, Рама сказал, что Он откажется мир. Дашаратха послал мудреца Васиштху к Раме, чтобы отговорить Его. Васиштха обнаружил, что Он полон сильного отречения. Он сказал Раме: «Прежде всего, рассуди со мной, Рама, тогда Ты можешь покинуть мир. Могу я спросить Тебя, если этот мир вне Бога? Если это так, то Ты можешь отказаться от него». Рама обнаружил, что только Бог стал вселенной и всеми ее живыми существами. Все в мире кажется реальным из-за Божьей реальности, стоящей за этим. Вслед за этим Рама замолчал.

«В мире мужчина должен бороться со страстями, такими как похоть и гнев, против многих желаний, против привязанности. Удобно сражаться внутри форта - из собственного дома. Дома он получает еду и другую помощь от своей жены. В Калиюгу жизнь человека целиком зависит от еды: лучше добывать еду в одном месте, чем стучать в нее у семи дверей.2  Жизнь дома - это как сражение в форте.

«Живите в мире, как оторванный лист сильным ветром. Такой лист иногда попадает ветром во внутрь дома, а иногда - на кучу мусора. Лист летит везде, где дует ветер - иногда в хорошее место, а иногда и в плохое». Теперь Бог поместил вас в мир. Это хорошо. Оставайтесь здесь. Опять же, когда Он поднимет вас отсюда и ставит вас в лучшее место, у вас будет достаточно времени, чтобы подумать о том, что делать дальше.

«Бог поместил вас в мир. Что вы можете с этим поделать? Смириться с Ним. Отдайтесь у Его ног. Тогда больше не будет путаницы. Тогда вы поймете, что это Бог, который делает все. Все зависит от «Воля Рамы».

УЧАСТНИК: «Что это за история о «воле Рамы»?»

УЧИТЕЛЬ : «В одной деревне жил ткач. Он был очень благочестивой душой. Все доверяли ему и любили его. Он продавал свои товары на рынке. Когда покупатель спрашивал у него цену за кусок ткани ткач говорил: «По воле Рамы цена пряжи составляет одну рупию, а по труду четыре анны, по воле Рамы - две анны. Цена ткани по воле Рамы - одна рупия и шесть анн. Такова была вера людей в ткача, что клиент сразу платил цену и забирал одежду. Ткач был настоящим преданным Бога. Закончив ужин вечером, он проводил долгие часы в зале поклонения, размышляя о Боге и повторении Его имени и славы. Однажды поздно ночью Ткач не мог уснуть. Он сидел в молитвенном зале, время от времени покуривая, когда мимо проходила шайка разбойников. Им нужен был человек, чтобы нести украденные вещи, и они сказали ткачу: "Пойдем с нами. С этими словами они повели его за руку. После совершения ограбления в доме они возложили на голову ткача вещи, приказав ему нести их. Внезапно появилась полиция, и грабители убежали. Но ткач со своим грузом был арестован. Его задержали и поместили в камеру на всю ночь. На следующий день он предстал перед мировым судьей. Жители узнали о случившемся и пришли к судебному заседанию. Они сказали судье: "Ваша Честь, этот человек никогда не совершит ограбления. После этого судья попросил ткача дать показания.

« Ваша Честь, - сказал ткач, - по воле Рамы я закончил свой ужин ночью. Тогда по воле Рамы я сидел в зале поклонения. По воле Рамы была поздняя ночь. По воле Рамы я думал о Боге и воспевал Его имя и славу, когда по воле Рамы шайка разбойников прошла этим путем. По воле Рамы они потащили меня с собой; по воле Рамы они совершили ограбление в доме; и по воле Рамы они возложили груз на мою голову. Именно тогда по воле Рамы прибыла полиция, и по воле Рамы я был арестован. Тогда по воле Рамы полиция заперла меня на ночь, а сегодня утром по воле Рамы я предстал перед Вашей Честью. Судья понял, что ткач набожный человек, и приказал освободить его. По дороге домой ткач сказал своим друзьям: "по воле Рамы я освобожден.».

«Должен ли мужчина быть домохозяином или монахом, зависит от воли Рамы. Отдай все Богу и выполняй свои обязанности в мире. Что еще ты можешь сделать? Клерка однажды отправили в тюрьму. После того, как тюремный срок закончился он был освобожден. Теперь, что, по-вашему, он сделает? Выкидывать номера или выполнял свою старую конторскую работу?

«Если домохозяин становится дживанмуктой, тогда он может легко жить в мире, если ему нравится. Человек, достигший Знания, не делает различий между «этим местом» и «тем местом». Все места для него одинаковы. Тот, кто думает об «этом месте» также думает и об «том месте».

«Когда я впервые встретил Кешаба в садовом доме Джейгопала, я заметил: «Он единственный, кто сбросил свой хвост ». Над этим люди смеялись. Кешаб сказал им: «Не смейтесь. В его словах должно быть какое-то значение. Давайте спросим его». После этого я сказал Кешабу: «Головастик, пока он не сбросил свой хвост, живет только в воде. Он не может передвигаться по суше. Но как только он сбрасывает свой хвост, он прыгает на берег; он может жить как на суше, так и в воде. Точно так же, пока человек не сбросит хвост невежества, он может жить только в воде мира. Но когда он сбрасывает хвост, то есть когда он достигает Знания Бога, тогда он может бродить как свободная душа или жить как домохозяин, если захочет».

Махимачаран и другие преданные оставались очарованными, слушая слова Учителя.

УЧИТЕЛЬ : «Однажды я посетил Девендраната Тагора (отца Рабиндраната Тагора) с Матуром Бабу. Я сказал Матхуру:«Я слышал, что Девендра Тагор думает о Боге. Я хотел бы увидеть его». «Хорошо, - сказал Матур, - я отведу вас к нему. Мы были сокурсниками в индуистском колледже, и я очень дружу с ним». Мы пошли в дом Девендры. Матхур и Девендра давно не виделись. Девендра сказал Матхур: «Ты немного изменился. Ты стал толстым из за живота». Матхур сказал, обращаясь ко мне: «Он пришел к вам. Он всегда без ума от Бога». Я хотел увидеть физические следы Девендры и сказал ему: «Позволь мне увидеть твое тело». Он приподнял рубашку, и я обнаружил, что у него очень светлая красная кожа, а волосы еще не поседели.

«Вначале я заметил маленькое тщеславие в Девендре. И разве это не естественно? У него было такое богатство, такая стипендия, такие имя и слава! Заметив эту полосу тщеславия, я спросил Матхура:«Ну, тщеславие - результат знание или невежество? Может ли знающий Брахмана испытывать такое чувство, как: «Я ученый; Я джняни; Я богат»?

«Разговаривая с Девендрой, я вдруг пришел в такое состояние ума, в котором вижу человека таким, какой он есть на самом деле. Внутри у меня все содрогалось от смеха. В этом состоянии я рассматриваю ученых и книжных ученых как соломинку. Если я вижу, что у ученого нет различения и отречения, я считаю его бесполезной соломинкой. Я вижу, что он похож на стервятника, который высоко парит, но смотрит вниз, на погребальную яму.

«Я обнаружил, что Девендра сочетал в своей жизни и йогу, и бхогу. У него было много детей, все молодые. Семейный врач был там. Таким образом, вы видите, хотя он был джняни, но все же был озабочен мирской жизнью. Я сказал ему: «Ты король Джанака этой Калиюги.

Держась за одно, а за другое,
Он пил свое молоко из наполненной до краев чашки!

Я слышал, что вы живете в мире и думаете о Боге; поэтому я пришел к вам. Пожалуйста, расскажите мне что-нибудь о Боге.

«Он прочитал несколько текстов из Вед. Он сказал:«Эта вселенная похожа на люстру, и каждое живое существо - это свет в ней». Однажды, медитируя в Панчавати, у меня тоже было такое видение. Я обнаружил, что его слова согласуются с моим видением, и я подумал, что он, должно быть, очень великий человек. Я попросил его объяснить свои слова. Он сказал: «Бог сотворил людей, чтобы показать Свою славу; иначе кто мог бы знать эту вселенную? Все становится темным без света в люстре. Даже саму люстру не видно».

«Мы долго разговаривали. Девендра был доволен и сказал мне: "Ты должен прийти на наш праздник Брахмо Самаджа.- Это, - сказал я, - зависит от воли Божьей. Вы можете видеть состояние моего ума. Никто не знает, когда Бог введет меня в определенное состояние. Девендра настаивал: "Нет, ты должен пойти. Но надень одежду и накройся шалью. Кто-нибудь может сказать что-нибудь недоброе о твоей неопрятности, и это ранит меня.- Нет, - ответил я, - этого я обещать не могу. Я не могу быть бабу. Девендра и Матхур рассмеялись.

«На следующий день Матхур получил письмо от Девендры, в котором мне запрещалось приходить на праздник. Он писал, что с моей стороны было бы не по-человечески не покрывать свое тело шалью (все смеются).

«Есть еще один крупный человек: Капитан. Хотя человек мира, он большой любитель Бога. (Махиме) Поговорите с ним некоторое время. Он знает Веды, Веданту, Бхагавату, Гиту , Адхьятму Рамаяна и другие Священные Писания наизусть. Вы узнаете об этом, когда поговорите с ним.

«У него большое благочестие. Однажды я шел по улице в Баранагоре, и он держал зонтик над моей головой. Он приглашает меня в свой дом и оказывает мне большое внимание. Он обмахивает меня, массирует мои ноги и кормит меня различными блюдами. Однажды в его доме я вошел в самадхи в туалете, и он позаботился обо мне там, хотя он так требователен к своим ортодоксальным привычкам. Он не проявлял никакого отвращения к этому месту.

«У него много расходов. Он поддерживает своих братьев, которые живут в Бенаресе. Сначала его жена была скупой женщиной. Теперь она настолько обременена расходами семьи, что не может потратить все деньги, которые хотела бы.

«Жена Капитана сказала мне:« Он не наслаждается мирской жизнью. Вот почему он однажды сказал, что откажется от мира». Правда, время от времени он выражал это желание.

«Капитан родился в семье преданных. Его отец был солдатом. Я слышал, что на поле битвы он поклонялся Шиве одной рукой и держал обнаженный меч в другой».

«Капитан является сильным сторонником ортодоксальных соглашений. Из-за моего визита в Кешаб Чандра Сен он перестал приезжать сюда на месяц. Он сказал мне, что Кешаб нарушил социальные соглашения: он обедал с англичанами, выдал замуж свою дочери из другой касты, и потерял свою касту. Я сказал Капитану:  какое мне дело до таких вещей? Кешаб поет имя Бога, и я иду к нему, чтобы услышать о Боге. Я ем только сливу; какое мне дело до шипов? Но капитан упрямо стоял на своем. Он сказал мне: "почему ты видишь Кешаба? Я ответил ему довольно резко: "но я иду к нему не за деньгами, я иду туда, чтобы услышать имя Бога. И как получилось, что вы посетили Дом вице-короля? Он млеччха. Как ты можешь быть в его компании? Это заставило его немного замолчать.

«Но он великий преданный. Когда он поклоняется, он совершает арати с камфарой. Когда он читает гимны, он становится совершенно другим человеком. Он становится поглощенным.».

( Махимачарану ) «В свете Ведических рассуждений мир иллюзорен, нереален как сон. Высшая душа - это Свидетель - свидетель трех состояний бодрствования, сна и глубокого сна. Эти вещи находятся в вашей линии Мысли. Состояние бодрствования так же реально, как и сон. Позвольте мне рассказать вам историю, которая согласуется с вашей позицией.

«Был фермер, который жил в сельской местности. Он был настоящим джняни. Он зарабатывал на жизнь сельским хозяйством. Он был женат, и через много лет у него родился сын, которого он назвал Хару. Родители очень любили мальчика. Это было естественно, так как он был единственным драгоценным камнем в семье. Из-за его религиозного характера жители деревни любили фермера. Однажды он работал в поле, когда пришел сосед и сказал ему, что у Хару был приступ холеры. Фермер сразу же вернулся домой и организовал лечение для мальчика. Но Хару умер. Другие члены семьи были поражены горем, но фермер вел себя так, как будто ничего не произошло. Он утешил свою семью и сказал им эта скорбь была бесполезна. Потом он вернулся на свое поле. Вернувшись домой, он обнаружил, что его жена плачет еще более горько. Она сказала ему: «Какой ты бессердечный! Ты не пролил ни одной слезы за ребенка». Фермер тихо ответил: «Должен ли я сказать тебе, почему я не плакал? Вчера вечером мне приснился очень яркий сон. Мне снилось, что я стал королем; я был отцом восьми сыновей и был очень счастлив с ними. Затем я проснулся. Теперь я очень озадачен. Должен ли я плакать из-за этих восьми сыновей или из-за Хару?

«Фермер был джняни; поэтому он понял, что состояние бодрствования так же нереально, как состояние сна. Есть только одна вечная субстанция, и это Атман».

«Но со своей стороны я принимаю все: Турия, а также три состояния бодрствования, сна и глубокого сна. Я принимаю все три состояния. Я принимаю все - Брахман, а также майю, вселенную и ее живые существа. Если я принимаю меньше я не смогу набрать полный вес".

Преданный: «Полный вес? Как это?» ( Все смеются .)

УЧИТЕЛЬ : «Брахман определяется Вселенной и ее живыми существами. Вначале, следуя методу "не это, не это", нужно устранить вселенную и ее живые существа. Но пока остается "я-сознание", нельзя не чувствовать, что сам Бог стал всем. Он один стал двадцатью четырьмя космическими принципами.

«Когда человек говорит о неотъемлемой части бель-плода, он имеет в виду только его мякоть, а не семена и косточку. Но если он хочет говорить об общем весе плода, ему не стоит взвешивать только мякоть. Он должен принять все: семена, скорлупу и мякоть. Семена, скорлупа и мякоть принадлежат одному и тому же фрукту.

«Нитья и Лила принадлежат одной и той же Реальности. Поэтому я принимаю все, как Относительное, так и Абсолют. Я не объясняю мир как майю. Если бы я поступил так, я бы набрал вес».

МАХИМАЧАРАН: «Это хороший синтез: от Абсолюта до Относительного и от Относительного к Абсолюту».

УЧИТЕЛЬ : «Джняни рассматривают все как иллюзорное, как сон; но бхакты принимают все состояния. Молоко течет только в каплях от джняни. (Все смеются). Есть некоторые коровы, которые придирчиво выбирают и выбирают свой корм; отсюда их молоко течет только по капле. Но коровы, которые не различают так много и едят все, что получают, дают обильный поток молока. Превосходящий преданный Бога принимает и Абсолют, и Относительное, поэтому он способен наслаждаться Божеством, даже когда его разум исходит от Абсолюта. Такой преданный подобен коровам, которые дают молоко потоками». (Все смеются .)

МАХИМА: «Но молоко коровы, которая ест без различия, имеет небольшой запах». (Смех.)

УЧИТЕЛЬ  (с улыбкой): «Это, без сомнения правда. Поэтому молоко надо кипятить. Надо кипятить это молоко немного над огнем; никакого запаха не будет, если кипятить молоко над огнем Знания». (Все смеются)

(Махиме) «Вы объясняете «Аум» со ссылкой только на «а», «у» и «м»».

MAHIMA: «A», «у» и «м» означают создание, сохранение и разрушение».

УЧИТЕЛЬ : «Но я приведу иллюстрацию звука гонга: "рвется",3 т- о - м. Это слияние Лилы в Нитье: грубое, тонкое и причинное сливаются в Великой Причине; пробуждение, сон и глубокий сон сливаются в Турье. Удар гонга подобен падению тяжелого груза в большой океан. Волны начинают подниматься; Относительное поднимается из Абсолюта; причинное, тонкое и грубое тела появляются из Великой Причины; из Турьи возникают состояния глубокого сна, сна и бодрствования. Эти волны, поднимающиеся из Великого Океана, снова сливаются в Великом Океане. От Абсолюта к Относительному и от Относительного к Абсолютному. Поэтому я приведу иллюстрацию звука гонга "том". Я ясно все это понял. Мне было открыто, что существует Безграничный Океан сознания. Из него происходят все вещи относительного плана, и в нем они снова сливаются. Миллионы Брахманд поднимаются в Чидакаше и опять сливаются в Нем. Все это мне открылось; я мало знаю о том, что говорится в ваших книгах».

МАХИМА: «Те, кому были открыты такие вещи, не писали Священных Писаний. Они были в восторге от своего собственного опыта; когда бы они писали? Чтобы писать, нужно иметь несколько расчетливый ум. Другие узнали это от провидцев и написали книги».

УЧИТЕЛЬ : «Мирские люди спрашивают, почему человек не избавляется от привязанности к «женщине и золоту». Эта привязанность исчезает после осознания Бога. Если мужчина однажды пробует блаженство Брахмана, то его разум больше не движется после наслаждения ощущать удовольствия или богатство, или имя, и славу: если мотыльк однажды видит свет, он больше не уходит во тьму.

«Некоторые друзья сказали Раване: «Вы принимали разные формы4 для Ситы. Почему бы тебе не пойти к ней в образе Рамы? Равана ответил: «Когда я размышляю о Раме, даже положение Брахмы кажется мне незначительным, не говоря уже о компании жены другого человека! Как я мог принять форму Рамы для такой цели?

«Все поклонение и духовная дисциплина направлены только на одну цель, а именно на избавление от мирской привязанности. Чем больше вы медитируете на Бога, тем меньше вы будете привязаны к пустяковым вещам мира. Чем больше вы любите лотосные стопы Бога, тем меньше вы будете жаждать мирских вещей или обращать внимание на благосостояние существ. Вы будете смотреть на жену другого человека как на свою мать и считать свою собственную жену своим спутником в духовной жизни. Вы избавитесь от своих зверских желаний и будете приобретать божественные качества. Вы будете совершенно не привязаны к миру. Хотя вам, возможно, все еще придется жить в этом мире, вы будете жить как дживанмукта. Ученики Шри Чайтаньи жили как домохозяева в духе отрешенности.

«Вы можете привести тысячи аргументов из философии Веданты к истинному любителю Бога и попытаться объяснить мир как сон, но вы не можете поколебать его преданность Богу.5 Несмотря на все ваши усилия, он вернется к своей преданности.

«Человек, рожденный с элементом Шивы, становится джняни; его ум всегда склонен к ощущению, что мир нереален, а реален только Брахман. Но когда человек рождается с элементом Вишну, он развивает экстатическую любовь к Богу». Эта любовь никогда не может быть уничтожена. Она может немного ослабнуть, время от времени, когда он потворствует философским рассуждениям, но в конце концов возвращается к нему тысячекратно».

После того, как преданные покинули Учителя, Махимачаран привел Хазру в комнату. М. присутствовал. Махима сказал Шри Рамакришне: «Сэр, у меня есть претензии к вам. Почему вы попросили Хазру пойти домой? У него нет желания возвращаться в свою семью».

УЧИТЕЛЬ : «Его мать сказала Рамлалу, как сильно она страдает из-за того, что он находится вне дома; поэтому я попросил Хазру пойти домой хотя бы на три дня и увидеть ее. Может ли кто-нибудь преуспеть в духовной дисциплине, если это вызывает страдания его матери? Во время посещения Вриндавана я чуть было не решил жить там, когда вспомнил о своей матери. Я сказал себе: «Моя мама будет плакать, если я буду держаться от нее подальше». Поэтому я вернулся сюда с Матхуром Бабу. Кроме того, почему джняни, как Хазра, боится вернуться в мир? "

МАХИМА (с улыбкой): «Сэр, это был бы уместный вопрос, если бы Хазра был джняни».

УЧИТЕЛЬ  (улыбается): «О, Хазра достиг всего. У него есть небольшая привязанность к миру из-за его детей и небольшого долга. Как говорят люди, моя тетя сейчас в полном здравии, только она немного больна!»

МАХИМА: "Где, сэр, знание Хазры?"

УЧИТЕЛЬ  (улыбаясь): «О, ты не знаешь! Все говорят, что Хазра - настоящий человек. Все знают, что он живет в саду храма Дакшинешвара. Люди говорят только о Хазре. Кто бы мог упомянуть мое имя?» ( Все смеются .)

ХАЗРА: «Вы, сэр, несравнимы. У вас нет равных в мире. Поэтому никто вас не понимает».

УЧИТЕЛЬ : «Вот ты где! Конечно, никто не может иметь дело с несравненным. Так почему люди вообще должны упоминать меня?»

МАХИМА: «Что он знает, сэр? Он выполнит ваши приказы».

УЧИТЕЛЬ : «Это не так. Тебе лучше спросить его об этом. Он сказал мне: «Мы с тобой на равных».

МАХИМА: «Он много спорит».

УЧИТЕЛЬ : «Время от времени он учит меня. ( Все смеются .) Иногда я ругаю его, когда он слишком много спорит. Позже, когда я лежу на кровати внутри маскитной сетки, я чувствую себя несчастным из-за мысли обидеть его. Поэтому я покидаю кровать, иду к Хазре и приветствую его. Тогда я чувствую душевное спокойствие.

(Хазре) «Почему вы называете Чистого Атмана «Ишварой»? Чистый Атман бездействует и является свидетелем трех состояний. Когда я думаю об актах творения, сохранения и разрушения, я называю чистого Атмана Ишварой. На что похож чистый Атман? Это похоже на магнит, лежащий на большом расстоянии от иглы. Игла движется, но магнит лежит неподвижно и бездействует».


К вечеру Шри Рамакришна ходил по комнате. М. сидел один, думая. Внезапно Учитель сказал ему ласково: «Пожалуйста, дайте мне пару льняных рубашек. Как вы знаете, я не могу использовать все вещи. Я подумал попросить у Капитана рубашки, но вам лучше отдать их мне». М. был очень доволен и сказал: «Как вам угодно, сэр».

В сумерках благовония горели в комнате Шри Рамакришны, и, как обычно, он поклонился изображениям богов и богинь на стенах и тихо скандировал их имена. Снаружи можно было услышать плеск Ганги и музыку вечернего богослужения в храмах Кали, Вишну и Шивы. Через дверь можно было увидеть священника на расстоянии, перемещающегося из одного храма в другой, с колоколом в левой руке и лампой в правой, с сопровождающим лицом, несущим гонг. Вечерняя мелодия гармонировала с духом времени и места и с самыми сокровенными мыслями поклоняющихся. На какое-то время отвратительные вещи повседневной жизни были забыты.

Позже Шри Рамакришна сидел в своей комнате в своем обычном блаженном настроении. Ишан приехал из Калькутты. У него была горящая вера в Бога. Он обычно говорил: «Если человек покидает дом с освященным именем Дурга на устах, то сам Шива защищает его своим небесным оружием».

УЧИТЕЛЬ  (Ишану): «Ты обладаешь великой верой. Но у меня не так много. (Все смеются.) Бога можно постичь только через веру».

ИШАН: Да, сэр.

Учитель: «Вы практикуете религиозные обряды - джапу, пост и тому подобное. Это очень хорошо. Если человек чувствует искреннюю тягу к Богу, тогда Бог заставляет его практиковать все эти дисциплины. Преданный непременно осознает Бога, если он практикует их без желая их результатов. Преданный соблюдает множество обрядов из-за предписаний Священных Писаний. Такая преданность называется вайдхи-бхакти. Но существует более высокая форма преданности, известная как рага-бхакти, которая возникает из-за тоски и любви к Богу. такая преданность. Когда преданный развивает эту любовь, ему больше не нужно совершать предписанные обряды».


9 ноября 1884 г.

Шри Рамакришна находился в своей комнате, сидел на маленькой кушетке и смотрел на восток. Преданные сидели на полу. Было около полудня, когда М. прибыл и занял место после приветствия Учителя. Постепенно другие преданные начали собираться. Виджайкришна Госвами был там с несколькими преданными Брахмо. Присутствовал и священник Рам Чакраварти. Махимачаран, Нарайан и Кишори прибыли через несколько минут.

Это было начало зимы. Шри Рамакришна почувствовал необходимость в некоторых рубашках и попросил М. принести их. Помимо двух рубашек из ткани, М. принес еще один тяжелый материал, о котором Шри Рамакришна не просил.

УЧИТЕЛЬ  (к М.): «Тебе лучше взять его с собой. Ты можешь использовать его сам. В этом нет ничего плохого. Скажи мне, какую рубашку я просил тебя принести?»

М: «Сэр, вы сказали мне, чтобы вы получили простые. Вы не просили меня купить более тяжелый».

УЧИТЕЛЬ : «Тогда, пожалуйста, возьми обратно. ( Виджею и другим ). Видите ли, Дворика Бабу дал мне шаль. Преданные Марвари тоже принесли мне один. Я не мог принять…»

Виджей прервал Учителя, сказав: «Это верно, сэр. Если человеку нужна вещь, он должен принять это. И должен быть человек, чтобы дать это. Кто, кроме человека, даст?»

УЧИТЕЛЬ : «Даритель - это Сам Господь. Свекровь сказала своей невестке:«Дитя мое, я вижу, что у каждого есть кто-то, кто может оказать ему небольшую личную услугу. Было бы так здорово, если бы ты могла бы найти кого-нибудь, кто мог бы массажировать твои ноги. Невестка сказала: «Мама, Сам Бог помассирует мои ноги. Мне больше никто не нужен». Она говорила так, потому что была искренней любовницей Бога.

«Однажды факир пошел к императору Акбару, чтобы попросить денег. Император в это время молился. Он молился: «Господи, дай мне денег; дай мне богатство. Факир захотел покинуть дворец, но Император жестом повелел ему подождать. Закончив свои молитвы, Акбар подошел к святому и спросил: «Почему ты захотел уйти?» Факир ответил: «Ты сам просил денег и богатства; поэтому я подумал, что если бы мне пришлось просить, я бы попросил Бога, а не нищего».

ВИДЖАЙ: «Я видел садху в Гайе. Он ни в чем не проявлял инициативы. Однажды он захотел накормить нескольких преданных. Внезапно мы обнаружили, что масло, мука, фрукты и другие продукты появились неизвестно откуда».

УЧИТЕЛЬ ( Виджею и другим ): «Есть три класса садху: хорошие, посредственные и плохие. Хороший садху не делает никаких усилий, чтобы получить свою пищу. Денди, между прочим, принадлежат к посредственным и дурным классам. Чтобы получить пищу, посредственный садху стучится в дверь дома и говорит: "Намо Нараяна".6 Плохой садху начинает ссору, если не получает милостыни.

«Хороший садху ведет себя как питон. Он сидит на одном месте, и ему приносят еду. Питон не двигается с места. Молодой садху, который с детства был брахмачари, вышел просить милостыню. Молодая девушка предложила ему милостыню. Садху увидел ее груди и подумал, что у нее нарывы. Он спросил о них. Пожилые женщины объяснили, что когда-нибудь она станет матерью и что Бог дал ей грудь, чтобы дать молоко ее детям; Бог предусмотрел все это заранее. При этих словах садху был поражен. - Тогда мне не нужно просить милостыню. Должно быть, Бог позаботился и обо мне.».

Некоторые из преданных думали, что в этом случае они также не должны проявлять инициативу.

УЧИТЕЛЬ : «Но те, кто считает, что нужно усилие, должны приложить усилия».

Виджей: «В Бхактамале есть хорошая история об этом».

УЧИТЕЛЬ : «Расскажи нам».

Виджей: «Пожалуйста, расскажите нам сами».

УЧИТЕЛЬ : «Нет, сам расскажи. Я не очень хорошо это помню.

«Вначале нужно слышать эти вещи. Вот почему я слушал их много лет назад. Но сейчас я больше не в таком настроении. Хануман сказал:« Я не знаю положения звезд или фазы луны. Я думаю только о Раме.

Птица Чатак жаждет только дождевой воды. Даже умирая от жажды, она поворачивает клюв вверх и хочет только воды с неба. Ганг, Джамуна и семь океанов заполнены до краев, но все же это не коснется капля земли.

«Рама и Лакшмана посетили Озеро Пампа. Лакшмана увидел ворону, очень жаждущую воды. Снова и снова он подходил к краю воды, но пить не хотел. Рама Лакшмана спросил об этом. Рама сказал: "Брат, этот ворон-великий преданный Бога. День и ночь он повторяет имя Рамы. Его горло пересохло от жажды, но он все равно не хочет пить из-за слез, пропуская повторение имени Рамы».

«В полнолуние я сказал Халадхари:«Брат, это ночь новолуния?» (Все смеются.)

(Улыбается.) «Да, это правда. Однажды мне сказали, что для человека Совершенного Знания характерно то, что он не может различить полнолуние и новолуние. Но как можно убедить Халадхари в этом? Он сказал:« Это, конечно, темная Калиюга. Он не может отличить полнолуние от новолуния! И люди уважают его!»

Махимачаран вошел в комнату.

УЧИТЕЛЬ  (с уважением ): «Входите. Входите, сэр. Пожалуйста, присаживайтесь.

(Виджей и другим преданным). «В экстатическом состоянии ума я не могу вспомнить дату. На днях в саду Бени пала был религиозный праздник. Я забыл дату. Я больше не могу вспомнить последний день месяца, когда очень благоприятно повторять имя Бога.".

Шри Рамакришна задумался несколько минут.

УЧИТЕЛЬ : «Но я помню, если человек договаривается навестить меня.

«Человек достигает этого состояния, когда его разум полностью поглощен Богом. Когда Хануман вернулся с Цейлона, Рама сказал ему:« Ты видел Ситу. Скажи мне, как ты ее нашел?» Хануман сказал: «О Рама, я видел, что там лежало только тело Ситы, оно не держало ни ее разума, ни ее души. Она действительно посвятила свои ум и душу Твоим лотосным стопам. Поэтому я видел только ее тело на Цейлоне. Далее Я видел, как бродит Король Смерти. Но что он мог поделать? Это было только тело, у него не было ни ума, ни души».

Если вы медитируете на идеал, вы приобретаете его природу. Если вы будете думать о Боге днем ​​и ночью, вы обретете природу Бога. Соленая кукла вошла в океан, чтобы измерить его глубину. Она стала одним с океаном. Какова цель книг или писаний? Достижение Бога. Человек открыл книгу, принадлежащую садху. Он увидел только слово Рама, написанное на каждой странице. Больше ничего не было.

«Если человек любит Бога, даже малейшая вещь разжигает в нем духовное чувство. Затем, повторяя имя Рамы, но однажды, он получает плод десяти миллионов сандхий. При виде облака пробуждается эмоция павлина: он танцует раскрыв хвост. Радха переживала то же самое. Просто вид облака напомнил ей Кришну.

«Чайтаньядева проходил мимо деревни. Он слышал, что барабаны были сделаны из земли того места. Он сразу же был поражен экстазом, потому что барабаны используются в киртане».

«Но кто может иметь это духовное пробуждение? Только тот, кто отрекся от своей привязанности к мирским вещам. Если сок привязанности полностью высох в человеке, то малейшее внушение разжигает его духовную эмоцию. Хотя вы тысячу раз чиркаете влажной спичкой, она не дает искры. Но если его высушить, малейшее трение подожжет его.

«Боль и удовольствие неизбежны в теле. Тот, кто осознал Бога, посвящает Богу свой ум и жизнь, свое тело и душу. Когда Рама и Лакшмана отправились купаться в озеро Пампа, они воткнули Луки в землю. Выйдя из воды, Лакшмана достал лук и обнаружил, что его наконечник запятнан кровью. Рама сказал ему: - смотри, брат! Смотри. Возможно, мы ранили какое-то существо.- Лакшмана покопался в земле и нашел большую лягушку-быка. Он умирал. Рама сказал лягушке печальным голосом: Мы должны были попытаться спасти тебя. Ты довольно громко квакаешь, когда попадаешь в пасть змеи. Лягушка сказала: "О Господь, когда на меня нападает змея, я кричу:" О Рама, спаси меня! О Рама, спаси меня! На этот раз я поняла, что меня убивает Рама, и потому не шевелилася.».

Шри Рамакришна несколько минут молчал, наблюдая за преданными. Он слышал, что Махимачаран не верил в следование гуру. Он снова начал разговор.

УЧИТЕЛЬ : «Человек должен верить словам своего гуру. Ему не нужно изучать характер своего гуру. «Хотя мой гуру посещает магазин, все же он является воплощением вечного блаженства».

«Человек, который давал сольные концерты Чанди и Бхагаваты, однажды сказал:«Метла сама по себе нечиста, но она очищает грязные места».

Махимачаран изучал Веданту. Его целью было достичь Брахмаджнаны. Он шел по пути знания и всегда рассуждал.

УЧИТЕЛЬ  (Махиме): «Цель джняни - познать природу своего собственного Я. Это Знание; это освобождение. Истинная природа Я состоит в том, что это Верховный Брахман: Я и Верховный Брахман один, но это знание скрыто из-за майи.

«Я сказал Харишу: «Это - все это: золото спрятано под несколькими корзинами земли, и ты должен удалить землю».

«Бхакты сохраняют «я-сознание», а джняни - нет. Нанга обычно учил, как утвердиться в истинном «Я», говоря:« Объедините ум в буддхи и буддхи в Атмане; тогда вы утвердитесь в вашем истинном Я.

«Но «я» сохраняется. От него невозможно избавиться. Представьте себе безграничное пространство воды: сверху и снизу, впереди и сзади, справа и слева, везде, где есть вода. В этой воде помещен сосуд, наполненный водой. В кувшине есть вода, и снаружи - вода, но кувшин все еще там. «Я» - это кувшин.

«Даже достигнув Знания, джнани сохраняет свое тело, как и прежде. Но огонь знания сжигает его похоть и другие страсти. Много дней назад, во время грозы, молния ударила в храм Кали. Мы увидели, что двери не повреждены, оплавлены только концы винтов. Двери-это тело, а страсти-похоть и так далее — это винты.

«Джняни любит говорить только о Боге. Ему больно, если говорить о мирских вещах. Но мирской человек принадлежит к другому классу. У него всегда на голове тюрбан невежества. Он всегда возвращается к мирским темам».

«Веды говорят о «семи планах» ума. Когда ум джняни поднимается до пятого уровня, он не может ни слушать, ни говорить о чем-либо, кроме Бога. На этом этапе из его уст исходят только слова мудрости.

«Веды говорят о Сатчидананде Брахмане. Брахман не является ни одним, ни двумя; он находится между одним и двумя. Он не может быть описан ни как существование, ни как несуществование; он находится между существованием и небытием».

«Когда у преданного развивается рага-бхакти, страстная любовь к Богу, он осознает Его. Но человек теряет вайдхи-бхакти, формальную преданность, так же легко, как он ее получает. Это формальная преданность: так много джапы, так много медитации, так много жертв и хомы, так много предметов поклонения и чтение стольких мантр перед Божеством. Такая преданность приходит в одно мгновение и уходит в одно мгновение. Многие люди говорят: «Ну, друг, мы так долго жили на хавишйе (жертвенной еде)  дней! Сколько раз мы поклонялись Божеству в нашем доме! И чего мы достигли? Но от рага-бхакти не уйдешь. И кто получает эту страстную любовь к Богу? Те, кто совершил много добрых дел в своих прошлых рождениях, или те, кто вечно совершенны. Например, подумайте о ветхом доме: пока расчищая подлесок и мусор, вы вдруг обнаруживаете фонтан с трубой. Он был покрыт землей и кирпичами, но как только они удаляются, вода поднимается вверх.

«Те, кто страстно любит Бога, не говорят ничего такого:«О брат, насколько я строг в еде! Но чего я достиг?» Новые фермеры прекращают возделывать землю, если их поля не дают никаких сельскохозяйственных культур. Но потомственные фермеры будут продолжать возделывать свои поля независимо от того, получают они урожай или нет. И Их отцы и деды были фермерами; они знают, что они тоже должны принимать сельское хозяйство как средство к существованию.

Его искренние преданные могут называться только те, кто развил рага-бхакти для Бога. Бог становится ответственным за них. Если вы внесете свое имя в больничный реестр, врач не выпишет вас до тех пор, пока вы не выздоровеете. Богу нечего бояться. Сын, который держит своего отца, когда он идет по узкому гребню рисового поля, может поскользнуться, если он рассеянно отпускает руку отца, но если отец держит сына за руку, такой опасности нет.

«Есть ли что-то, что невозможно для веры? И истинный преданный верит во все: бесформенную Реальность, Бога с формой, Раму, Кришну и Божественную Мать».

«Однажды, когда, подойдя к Kamarpukur, я был застигнут бурей. Я был посреди большого луга. Это место кишело грабителями. Я начал повторять имена всех божеств: Рамы, Кришны и Бхагавати. Я также повторил имя Ханумана. Я нараспев произнес их имена. Что это значит? Позволь мне сказать тебе. Пока слуга отсчитывает деньги на покупку припасов, он говорит: эти пенни-на картошку, эти-на баклажаны, эти-на рыбу.- Он пересчитывает деньги по отдельности, но после того, как список завершен, складывает монеты вместе.

«Когда человек развивает любовь к Богу, он любит говорить только о Боге. Если вы любите человека, вы любите говорить и слышать о нем. У мирского человека слюнки текут, когда он говорит о своем сыне. Если кто-нибудь похвалит его сына, он тотчас же скажет ему: "пойди и принеси воды дяде, чтобы он вымыл ноги.'

"Те, кто любит голубей, очень довольны, если вы хвалите голубей перед ними. Но если вы дурно отзываетесь о голубях, они тут же воскликнут: "кто-нибудь в вашем роду в течение четырнадцати поколений выращивал голубей?'

Шри Рамакришна обратился к Махимачарану, который был домохозяином.

УЧИТЕЛЬ : «Зачем вообще отрекаться от мира? Достаточно, если ты сможешь избавиться от привязанности. Но у тебя должна быть садхана; ты должен бороться с органами чувств.

«Это большое преимущество - сражаться изнутри форта. Вы получаете большую помощь от форта. Мир - это место для удовольствия. После наслаждения разными вещами, вы должны отказаться от них один за другим. Однажды мне захотелось надеть на талию золотую цепочку.  Наконец-то я достал одну и надел ее, но мне пришлось немедленно ее снять.

"Однажды я съел немного лука.7 Когда я ел это, я различал: «О ум, это лук». Затем я переместил его в разные места рта и наконец выплюнул."

Ожидали музыканта. Он должен был петь со своей группой. Шри Рамакришна время от времени спрашивал преданных: «Где музыкант?»

МАХИМА: «С нами все в порядке».

УЧИТЕЛЬ : «Нет, сэр. Вы получаете его в течение года».

Преданный за пределами комнаты сказал: «Пришел музыкант».

Шри Рамакришна был полон радости и сказал: «Ах!

Коврики были расстелены на полу длинной веранды к северо-востоку от комнаты Учителя. Шри Рамакришна сказал: «Окропите немного водой Ганги на коврики. Многие мирские люди сели на них».

Дамы из семьи Пьяри Бабу из Бали пришли посетить храмы. Они хотели послушать киртан. Преданный сказал Шри Рамакришне: «Эти дамы спрашивали, не найдется ли для них места в комнате. Могут ли они иметь места?» Киртан уже начался. Учитель  сказал: «Нет, нет! Где здесь находится комната?»

Нараян прибыл и отдал честь Шри Рамакришне. Последний сказал ласково: «Зачем ты пришел? Твои домашние так сильно тебя избили!» Он подписался с Бабурамом, чтобы дать Нарайану что-нибудь поесть. Нараян вошел в комнату Мастера. Внезапно Шри Рамакришна последовал за ним. Он хотел накормить Нараяна своими руками. После этого он вернулся на веранду.

Присутствовало много преданных, включая Виджая, Махимачарана, Нараяна, М. и младшего Гопала. Вскоре Нараян вернулся на веранду и занял свое место у Мастера.

Около трех часов прибыл Адхар. При виде его Шри Рамакришна казался взволнованным. Преданный отдал честь Учителю и сел на пол. Шри Рамакришна поманил его подойти ближе.

Когда музыка закончилась, собрание преданных разошлись. Некоторые начали гулять по саду, а некоторые пошли в храмы, чтобы посмотреть вечернюю службу.

Вечером были организованы киртаны в комнате Учителя. Шри Рамакришна нетерпеливо попросил у преданного взять дополнительную лампу. Две лампы ярко освещали комнату.

Шри Рамакришна сказал Виджаю: «Почему ты сидишь там? Подойди ближе ко мне». На этот раз киртан создал волнующую атмосферу. Учитель  танцевал в экстазе радости; преданные тоже танцевали, окружая его. Пока Виджай танцевал, его одежда упала. Он был без сознания.

Когда музыка закончилась, Виджей начал искать свой ключ, который где-то упал. Учитель  сказал ему со смехом: «Зачем беспокоиться об этом?» Он имел в виду, что Виджей не должен иметь ничего общего с коробками и ключами.

Кишори приветствовал Шри Рамакришну и собирался уйти. Учитель  благословил его, нежно дотронувшись до его груди, и попрощался с ним. Его слова были полны любви. М. и Гопал отдали честь Учителю. Они тоже собирались уйти. Он сказал им с такой же любовью: «Не могли бы вы пойти завтра утром? Вы можете простудиться ночью».

М. и Гопал решили провести ночь со Шри Рамакришной. Они сидели на полу с несколькими другими преданными.

Шри Рамакришна не отдыхал весь день: преданные были с ним все время. Он вышел на несколько минут. Вернувшись в комнату, он увидел, как М. записывал песню у Рамлала.

УЧИТЕЛЬ : "Что ты делаешь?"

М. сказал, что записывает песню. Узнав, что это за песня, Учитель заметил, что это была довольно длинная песня. М. написал строку или две, а затем перестал писать.

Чуть позже Шри Рамакришна поужинал фариновым пудингом и одним или двумя лучами. На подставке рядом с ним стояла зажженная лампа. М. сел рядом с ним. Учитель  спросил, есть ли в комнате какие-нибудь сладости. М. принес сандеш, который положил на полку. Шри Рамакришна попросил М. дать ему сладкое. М. искал сладости, но не мог их найти. Он был смущен. Они были даны преданным.

Закончив ужинать, Шри Рамакришна сел на маленькую кушетку, а М. уселся на коврик. Учитель, говоря о Нараяне, был переполнен эмоциями.

УЧИТЕЛЬ : «Я видел Нарана сегодня».

М: «Да, сэр. Его глаза были влажными. Когда я смотрел на его лицо, мне хотелось плакать».

УЧИТЕЛЬ : «Вид его вызывает во мне любовь матери. Его родственники избивают его дома, потому что он приходит сюда. Никто не может его защитить».

М: «На днях он оставил свои книги в доме Харипада и убежал к вам».

УЧИТЕЛЬ : «Это было нехорошо для него».

Шри Рамакришна молчал. Через несколько минут он продолжил.

УЧИТЕЛЬ : «Видишь ли, в нем много субстанции. В противном случае, как я мог быть привлечен к нему, даже когда я слушал киртан в то время? Мне пришлось оставить музыку и войти в комнату. Этого никогда раньше не было».

Шри Рамакришна снова замолчал. Через несколько минут он начал говорить.

УЧИТЕЛЬ : «В экстатическом состоянии я спросил его, как он себя чувствует. Он просто сказал, что он счастлив. ( М. ) Кормите его время от времени - как родители своего ребенка».

Шри Рамакришна тогда говорил о Теджчандре.

УЧИТЕЛЬ  (к М.): «Пожалуйста, спросите его, что он думает обо мне. Он думает обо мне как о джняни? Или что он говорит обо мне? Я понимаю, что он очень сдержан. ( Гопалу ) Попросите Теджчандру приходить сюда по субботам и вторникам. (М.) пологаю, я пойду в вашу школу и поищу —"

М. думал, что Шри Рамакришна хочет пойти в свою школу, чтобы увидеть Нараяна. Он сказал Мастеру: «С таким же успехом вы можете подождать в нашем доме».

УЧИТЕЛЬ : «Нет, я имею в виду кое-что еще. Я хотел бы посмотреть, есть ли в школе другие достойные мальчики».

М: «Конечно, вы можете пойти. Другие посетители приходят в школу. Вы тоже можете прийти».

М. и Гопал закончили ужинать. Они решили спать в нахабате. М. снова сел на пол возле Шри Рамакришны.

УЧИТЕЛЬ  ( М ): «В нахабате могут быть кастрюли и сковородки. Почему бы не спать здесь, в этой комнате?

М: "Очень хорошо, сэр."


Было десять или одиннадцать часов вечера. Шри Рамакришна сидел на маленькой кушетке, опираясь на подушку. М. сел на пол. Учитель  разговаривал с ним. На подставке возле стены горела лампа.

Учитель чувствовал великое сострадание к своим преданным. Он хотел благословить М., приняв его личное служение.

УЧИТЕЛЬ : «У меня болят ноги. Пожалуйста, аккуратно помассируй их».

М. уселся на небольшую кушетку и взял ноги Учителя на колени. Он погладил их. Время от времени Шри Рамакришна задавал вопрос своему ученику.

УЧИТЕЛЬ  (улыбаясь): «Как тебе понравился сегодняшний разговор?»

М: «Действительно, очень».

УЧИТЕЛЬ  (улыбаясь): «Как я говорил об императоре Акбаре!»

М: «Это было очень хорошо».

УЧИТЕЛЬ : «Повтори это мне».

М: «Факир пришел навестить Акбара. Император произносил свои молитвы. В своих молитвах он просил Бога дать ему обилие богатства. Факир уже собирался тихо выйти из комнаты. Позже, когда Император спросил его об этом, факир сказал: «Я должен просить, почему я должен просить у нищего?»

УЧИТЕЛЬ : «О чем еще мы говорили?»

М: «Вы много рассказали нам о накоплении на будущее».

УЧИТЕЛЬ  ( улыбаясь ): «Что я сказал?»

М: «Пока человек чувствует, что должен попробовать, он должен прилагать усилия. Как хорошо ты рассказал нам об этом в Синтхи!»

УЧИТЕЛЬ : «Что я сказал?»

М: «Бог берет на Себя полную ответственность за того, кто полностью зависит от Него. Это похоже на то, как опекун берет на себя ответственность за несовершеннолетнего. Вы также сказали нам, что на празднике ребенок сам не может найти место, где можно поесть; кто-то находит для него место.

УЧИТЕЛЬ : «Нет, это не совсем так. Я сказал, что ребенок не упадет, если отец ведет его и держит его за руку».

М: «Вы также описали три класса садху. Лучший садху не двигается, чтобы получить свою еду; он живет в одном месте и получает там свою еду. Вы рассказали нам о том молодом садху, который сказал, когда он увидел грудь молодой девушки, «Почему у нее такие нарывы?» Вы сказали нам много других вещей. "

УЧИТЕЛЬ  ( улыбаясь ): "Что еще?"

М: «О вороне озера Пампа. Он повторял имя Рамы днем ​​и ночью. Вот почему он не мог пить воду, хотя и шел к ее краю. И о святом человеке, в книге которого было написано только «Ом Рама». И что Хануман сказал Раме».

УЧИТЕЛЬ : «Что он сказал?»

М: «Хануман сказал Раме: «Я видел Ситу на Цейлоне; но это было только ее тело. Ее разум и душа лежали у Твоих ног».

«И о птице чатак. Она не будет пить ничего, кроме дождевой воды. И о джнянайоге и бхактийоге».

УЧИТЕЛЬ : «Что я сказал о них?»

М: Пока человек осознает "сосуд", эго, несомненно, останется. Пока человек осознает "Я", он не может избавиться от мысли: "Я-преданный, а ты-Бог".

УЧИТЕЛЬ : «Нет, это не так; «сосуд» не исчезает, осознаешь ли ты это или нет. Нельзя избавиться от «Я». Ты можешь рассуждать тысячу раз, но все равно не уйдет."

М. молчал несколько минут.

М: «Вы разговаривали с Ишаном Мукерджи в храме Кали. Нам очень повезло, что мы были там».

УЧИТЕЛЬ  ( улыбаясь ): «Да, да. Скажи мне, что я сказал?»

М: «Вы сказали, что работа - это только первый шаг. Вы сказали нам, что сказали Самбху Маллику:«Если Бог предстанет перед вами, попросите ли вы Его о нескольких больницах и диспансерах?»

Вы сказали другое: Бог не открывает Себя человеку, пока он привязан к работе. Вы сказали это Кешабу Сену.

УЧИТЕЛЬ : «Что я сказал?»

М: «Пока ребенок играет с игрушкой и забывает обо всем остальном, его мать следит за ее приготовлением пищи и другими домашними обязанностями; но когда ребенок выбрасывает игрушку и плачет, мать кладет горшок с рисом и приходит ребенку.

«В тот день вы сказали еще одну вещь: Лакшмана спросил Раму, где можно найти Бога; после долгих объяснений Рама сказал ему:« Брат, я живу в человеке, в котором ты находишь экстатическую любовь - любовь, которая заставляет его смеяться и плакать, и танцевать, и петь ».

УЧИТЕЛЬ : "О, Боже мой! О, Боже мой!"

Шри Рамакришна сидел молча несколько минут.

М.: В тот день ты сказал Ишану только слова отречения. С тех пор многие из нас пришли в себя. Теперь мы готовы сократить наши обязанности. - Равана умер на Цейлоне, и Бехула горько оплакивала его.'"

Шри Рамакришна громко рассмеялся.

(Смиренно): сударь, не лучше ли уменьшить число обязанностей и затруднений?"

Мастер: "да. Но совсем другое дело, если вы случайно встретите садху или бедного человека. Тогда ты должен служить им."

М: «И в тот день вы очень правильно говорили с Ишаном о льстецах. Они как стервятники на туше. Вы однажды сказали это и Падмалочану».

УЧИТЕЛЬ : «Нет, Ваманде Уло».

Через некоторое время М. сел на пол возле маленькой кушетке. Шри Рамакришна чувствовал сонливость; он сказал М .: «Иди спать. Где Гопал? Пожалуйста, закрой дверь».


На следующее утро Шри Рамакришна покинул свою кровать очень рано. Как обычно, он пел святые имена разных богов и богинь. Время от времени он смотрел на священную реку. Утреннее богослужение началось в храмах Радхаканты и Матери Кали. М. провел ночь на полу комнаты Учителя. Он оставил свою постель и наблюдал за поклонением в разных храмах.

Шри Рамакришна закончил омовение и пошел с М. в храм Кали. Он попросил ученика запереть дверь своей комнаты.

В храме он уселся перед изображением Кали и предлагал цветы, иногда у ее ног, а иногда и у себя на голове. Он обмахивал Божество. Затем он вернулся в свою комнату и попросил М. отпереть дверь. Войдя в комнату, он сел на небольшой диван. Он был полностью поражен божественным пылом и начал повторять имя Бога. М. сидел один на полу. Шри Рамакришна начал петь о Божественной Матери:

Кто там может понять, что такое Мать Кали?
Даже шесть даршан бессильны описать Ее.
Писание говорит, что это Внутренняя Я
О йоге, который в Я открывает всю свою радость;
Она, по своей доброй воле, обитает во всех живых существах...

Затем он спел:

Все творение - это игра моей безумной Матери Кали;
Её майя околдовала три мира...

Он продолжил:

О Кали, кто может знать Тебя? Бесчисленны Твои формы...
Он снова спел:

О, Мать, избавь меня скорее!
От ужаса Короля Смерти я умру...

М. сказал себе: «Я бы хотел, чтобы он пел:

Мать, Ты больше не можешь обмануть меня,
Ибо я видел Твои багровые Лотосные Стопы".

Как ни странно, как только мысль пришла в голову М., Шри Рамакришна спел песню. Через несколько минут он сказал М.: «Что вы думаете о нынешнем состоянии моего ума?»

М. ( улыбается ): «Это ваше простое и естественное состояние».

Шри Рамакришна спел про себя следующий припев:

Если человек не прост, он не может признать Бога, Простым.



    1. Монашеский ученик Шри Рамакришны, позже известный как Свами Джогананда.
    2. У монахов в Индии принято просить пищу у домохозяев.
    3. «О» должен произноситься как «ау» на рассвете.
    4. В период, когда Ситу держали в тюрьме в его столице, Равана посещал ее в различных формах, чтобы заручиться ее поддержкой.
    5. Согласно недуалистической Веданте, Личный Бог столь же иллюзорен, как и относительная вселенная; но для бхакты, преданного, Он настоящий.
    6. "Приветствия Богу." С этими словами садху приветствует другого человека.
    7. Лук считается раджасической пищей и не способствует духовной жизни. 


Оглавление


На главную