41. В ДОМЕ У РАМА

 

Суббота, 25 мая 1885 г.

ШРИ РАМАКРИШНА сидел в гостиной на первом этаже дома Рама. Он был окружен преданными и разговаривал с ними. Махима сидел перед ним, М. слева от него. Палту, Бхаванатх, Нитьягопал, Харамохан и несколько других сидели вокруг него. Было около пяти часов дня. Учитель спросил нескольких преданных.

УЧИТЕЛЬ (к М.): "Разве младший Нарен еще не прибыл?"

Вскоре младший Нарен вошел в комнату.

УЧИТЕЛЬ: А как же он?

М: "Кто, сэр?"

УЧИТЕЛЬ: «Кишори. Разве Гириш Гош не придет? А как насчет Нарендры?»

Через несколько минут прибыл Нарендра и приветствовал Шри Рамакришну.

УЧИТЕЛЬ (преданным): «Было бы хорошо, если бы Кедар был здесь. Он соглашается с Гиришем. (Махиме, улыбаясь) Он говорит то же самое».1

Рам устроил киртан. Сложив руки, музыкант сказал Шри Рамакришне: «Сэр, я могу начать, если вы прикажите».

Учитель выпил немного воды и разжевал специи из небольшого пакета. Он попросил М. закрыть сумку.

Музыкант начал киртан. Когда Шри Рамакришна услышал звук барабана, он впал в экстатическое настроение. Слушая прелюдию киртана, он погрузился в глубокое самадхи. Он положил ноги на колени Нитьягопалу, который сидел рядом с ним. Преданный тоже был в экстатическом настроении. Он плакал. Другие преданные внимательно смотрели.

Придя в себя частичное сознание, Шри Рамакришна сказал: «От Нитьи до Лилы и от Лилы до Нитьи. ( Нитьягопалу ) Какой у тебя идеал?»

НИТЯГОПАЛ: «Оба хороши».

Шри Рамакришна закрыл глаза и сказал: «Только ли это? Бог существует только тогда, когда глаза закрыты; и перестает существовать, когда глаза открыты? Лила принадлежит Тому, кому принадлежит Нитья, и Нитья принадлежит Тому, кому принадлежит Лиле. (Махиме) Мой дорогой сэр, позвольте мне сказать вам ...

МАХИМА: «Уважаемый, сэр, оба по воле Бога».

УЧИТЕЛЬ: «Некоторые люди поднимаются на семь этажей здания и не могут спуститься; но некоторые поднимаются, а затем, по желанию, посещают нижние этажи.

«Уддхава сказал гопи:«Тот, к кому ты обращаешься как к своему Кришне, обитает во всех существах. Только Он стал вселенной и ее живыми существами».

«Поэтому я говорю: разве человек медитирует на Бога только тогда, когда его глаза закрыты? Разве он не видит ничего от Бога, когда его глаза открыты?»

МАХИМА: «У меня есть вопрос, сэр. Любящий Бога нуждается в Нирване2, не так ли?

Учитель: «Нельзя сказать, что бхактам нужна Нирвана. Согласно некоторым школам, существует вечный Кришна, а также есть Его вечные преданные. Кришна - воплощенный Дух, а Его Обитель - также воплощенный Дух. Кришна вечен, и преданные также вечны. Кришна и преданные подобны луне и звездам - ​​всегда рядом друг с другом. Вы сами повторяете: «Зачем нужно покаяние, если Бога видят внутри и снаружи?» Кроме того, я сказал вам, что преданный, который родился с элементом Вишну, не может полностью избавиться от бхакти. Как только я попал в лапы джняни3, который заставил меня слушать Веданту в течение одиннадцати месяцев. Но он не мог полностью уничтожить семя бхакти во мне. Независимо от того, где блуждает мой разум, он возвращается к Божественной Матери. Всякий раз, когда я пел о ней, Нангта плакал и говорил: «Ах! Что это? Видите ли, он был таким великим джняни, и все же он плакал. (Младшему Нарену и другим) Вспомните популярное изречение: если человек пьет сок алех-лианы, в его животе вырастает растение. Как только семя бхакти посеяно, эффект неизбежен: оно постепенно вырастет в дерево с цветами и фруктами.

«Ты можешь рассуждать и спорить тысячу раз, но если в тебе есть семя бхакти, ты обязательно вернешься к Хари».

Преданные молча слушали Учителя. Шри Рамакришна, смеясь, спросил Махиму: «Что тебе больше всего нравится?»

МАХИМА (улыбаясь): «Ничего, сэр. Мне нравятся манго».

УЧИТЕЛЬ (улыбаясь): «В одиночку? Или вы хотите поделиться ими с другими?»

МАХИМА (улыбаясь): «Я не буду поделиться с другими. Я могу съесть их всех».

УЧИТЕЛЬ: «Но знаете ли вы мое отношение? Я принимаю и Нитью, и Лилу. Разве Бог не существует, если смотреть вокруг с открытыми глазами? Осознав Его, он знает, что Он одновременно и Абсолют, и вселенная. это Тот, Кто есть Неделимая Сатчитананда. Опять же, именно Он стал Вселенной и ее живыми существами.

«Нужна садхана. Простое изучение Священных Писаний не работает. Я заметил, что, хотя Видьясагар, несомненно, много читал, он не осознавал, что у него внутри; он был доволен, помогая мальчикам получить образование, но не вкусил Божье Блаженство. Чего добьется простое изучение? Как мало кто усваивает! Альманах может предсказать двадцать мер дождя, но вы не получите ни капли, сжав его страницы».

МАХИМА: «У нас так много обязанностей в мире. Где взять время для садханы?»

УЧИТЕЛЬ: Почему ты должен так говорить? Это вы описываете мир как иллюзорный, как сон.

«Рама и Лакшмана хотели поехать на Цейлон. Но океан был перед ними. Лакшмана разозлился. Взяв лук и стрелу, он сказал:«Я убью Варуну. Этот океан мешает нам идти на Цейлон». Рама объяснил ему это, сказав: «Лакшмана, все, что ты видишь, нереально, как сон. Океан нереален. Твой гнев также нереален. Не менее реально думать о том, чтобы уничтожить одну нереальную вещь с помощью другой».

Махимачаран молчал. У него было много обязанностей в этом мире. Недавно он открыл школу, чтобы помогать другим.

УЧИТЕЛЬ (Махиме): «Самбху однажды сказал мне:«У меня есть немного денег. Я хочу потратить их на хорошие дела - на школы и профилактории, дороги и так далее». Я сказал ему: «Было бы хорошо, если бы ты мог выполнять эти работы в бескорыстном духе. Но выполнить бескорыстное действие крайне сложно. Желание плодов приходит неизвестно откуда. Позволь спросить тебя кое о чем. Предположим, Бог явится перед вами; будете ли вы молиться Ему о таких вещах, как школы, диспансеры и больницы?"

ПРЕДАННЫЙ: «Сэр, какой путь для мирских людей?»

УЧИТЕЛЬ: «Компания святых людей. Мирские люди должны слушать духовные разговоры. Они находятся в состоянии безумия, опьяненные «женщиной и золотом». Пьянице следует дать рисовую воду в качестве противоядия. Медленно выпив, он постепенно приходит в нормальное сознание.

«Мирский человек должен также получать указания от садгуру, настоящего учителя. У такого учителя есть определенные признаки. Вы должны слышать о Бенаресе только от человека, который был в Бенаресе и видел его. Простое изучение книг не подойдет. Один не должен получать наставления от пандита, который не осознал, что мир нереален, только если пандит имеет различение и отречение, он имеет право давать указания.

«Самадхьяйи заметил, что Бог был сухим. Подумайте о том, чтобы он говорил так, как если бы он был воплощением сладости!» Это звучит как замечание: «Коровник моего дяди полон лошадей». (Все смеются.)

«Да, мирской человек находится в состоянии опьянения. Он всегда говорит себе:«Я все делаю. Все это - дом и семья - мои». Обнажая зубы, он говорит: «Что будет с моей женой и детьми без меня? Как они будут ладить? Кто позаботится о моей жене и детях?» Ракхаль однажды сказал: «Что будет с моей женой?»

ХАРАМОХАН: "Ракхаль сказал это?"

УЧИТЕЛЬ: «Что еще он мог сделать? У того, кто обладает знанием, тоже есть невежество. Лакшмана сказал Раме: «Даже мудрец, такой как Васиштха, охвачен горем из-за смерти своих сыновей!» «Брат, - ответил Рама, - тот, кто обладает знанием, тоже имеет невежество. Поэтому выходи за пределы как знания, так и невежества».

«Предположим, шип пронзил ногу человека. Он находит другой шип, чтобы вытащить первый. После извлечения первого шипа с помощью второго он выбрасывает оба. Для извлечения шипа нужно использовать шип знания, что бы вытащить шип невежества. Затем он отбрасывает шипы, знание и невежество и достигает виджняны. Что такое виджняна? Это значит познать Бога отчетливо, осознав Его существование через интуитивный опыт, и поговорить с ним близко. Вот почему Шри Кришна сказал Арджуне: «иди за пределы трех гун».

«Чтобы достичь виджняны, нужно принять помощь видьямайи. Видьямая включает в себя различение - то есть, Бог реален и мир иллюзорен - и бесстрастие, а также воспевание имени и славы Бога, медитацию, общество святых людей, молитва и т. д. Видьямайю можно сравнить с последними несколькими шагами перед крышей. Следующей является крыша, осознание Бога.

«Мирские люди находятся в состоянии хронического опьянения - безумны от «женщины и золота»; они невосприимчивы к духовным идеям. Вот почему я люблю молодых людей, еще не запятнанных «женщиной и золотом». Они являются "хорошими сосудами" и могут стать полезными в работе Бога. Но что касается мирских людей, вы теряете почти все, пытаясь уничтожить в них ничего не стоящего. Они как костистая рыба - почти все кости и очень мало мяса.

«Мирские люди подобны манго, пораженным градом. Если вы хотите предложить их Богу, вы должны очистить их, окропив их водой Ганги. Даже тогда они редко используются в храмовом поклонении. Если вы хотите использовать их вообще, вы должны применять Брахмаджнану, то есть вы должны убедить себя, что только Бог стал всем».

Прибыл джентльмен-теософ с Асвини Кумар Датта и сыном Бехари Бхадури. Братья Мукерджи вошли в комнату и приветствовали Шри Рамакришну. Во дворе делались приготовления к религиозной музыке. При первом ударе барабана Учитель вышел из комнаты и пошел туда. Преданные последовали за ним.

Бхаванатх представил Асвини Учителю. Учитель представил его М. Асвини и М. разговаривали вместе, когда прибыл Нарендра. Шри Рамакришна сказал Ашвини: «Это Нарендра».


Суббота, 13 июня 1885 г.

Около трех часов дня после обеда Шри Рамакришна отдыхал в своей комнате. Пандит сидел на коврике на полу. У северной двери комнаты стояла женщина-брамин, которая недавно потеряла свою единственную дочь и была поражена горем. Кишори тоже был в комнате. М. прибыл и отдал честь Учителю. Его сопровождали Двиджа и несколько других преданных.

Шри Рамакришна не был здоров. Он страдал от воспаленного горла. Это были жаркие дни лета. М. тоже не очень хорошо себя чувствовал, и в последнее время он не мог часто посещать Шри Рамакришну.

УЧИТЕЛЬ (к М.): «Как вы? Рад вас видеть. Плод, который вы послали мне, был очень хорош».

М: «Мне сейчас немного лучше, сэр».

УЧИТЕЛЬ: «Очень жарко. Возьми немного льда время от времени. Я сам очень сильно чувствую жар; поэтому я ел много мороженого. Вот почему у меня болит горло. Слюна очень плохо пахнет.

«Я сказал Божественной Матери: «Мать, сделай меня здоровым. Я больше не буду есть мороженое». Затем я сказал Ей, что я тоже не буду есть лед. Поскольку я дал слово Матери, я, конечно, не буду есть это. Но иногда я забывался. Однажды я сказал, что по воскресеньям я не буду есть рыбу. Но в одно воскресенье я забыл и съел рыбу. Но я не могу сознательно вернуться к своему слову. На днях я попросил одного преданного принести мой кувшин с водой в Сосновую рощу. Поскольку ему нужно было идти в другое место, другой человек принес кувшин. Но я не мог использовать эту воду. Я был беспомощен. Я ждал там, пока первый человек не принес мне воды.

«Когда я отрекся от всего с подношением цветов к Лотосным Стопам Матери, я сказал:«Вот, Мать, возьми Свою святость, возьми Своё нечестие. Вот, Мать, возьми Свою дхарму, возьми Свою адхарму. Вот, Мать, возьми Свой грех, возьми Свою добродетель. Вот, Мать, возьми Свое добро, возьми Свое зло. И дай мне только чистое бхакти». Но я не мог сказать: «Вот, Мать, возьми Свою истину, возьми Свою ложь».

Преданный принес немного льда. Снова и снова Учитель спрашивал М. «Должен ли я есть это?»

М. смиренно сказал: «Пожалуйста, не ешьте это не посоветовавшись с Матерью». Шри Рамакришна не мог взять лед.

УЧИТЕЛЬ: «Именно бхакта, а не джняни, делает различие между святостью и нечестивостью. Свекровь Виджая сказала мне:«Как мало я достигла своего духовного идеала! Я не могу есть пищу у всех». Я сказал ей: «Есть ли у всех еда - признак джняны? Собака ест все и вся. Это делает ее джняни?»

( М. ). «Почему я ем разнообразные блюда? Чтобы не стать однообразным. В противном случае мне придется отречься от преданных».

«Я сказал Кешабу: «Если я дам наставление для вас с еще более высокой точки зрения, то вы не сможете сохранить свою организацию. В состоянии джнянских организаций и тому подобные вещи становятся нереальными, как мечта».

«Однажды я отказался от рыбы. Сначала я страдал от этого, потом это меня не очень беспокоило. Если кто-то сжигает птичье гнездо, птица улетает; она укрывается в небе. Если человек действительно осознает, что тело и мир нереальны, тогда его душа достигает самадхи.

«Раньше у меня было состояние джнани: я не мог наслаждаться обществом людей. Я слышал, что джнани или бхакта живут в определенном месте, а через несколько дней я узнал, что он умер. Все казалось мне непостоянным, поэтому я не мог наслаждаться обществом людей. Позже Мать опустила мой ум на более низкий уровень; Она так изменила мой ум, что я мог наслаждаться любовью Бога и его преданным."».

Затем Учитель начал говорить о Божественном Воплощении.

УЧИТЕЛЬ (к М. ): «Знаете ли вы, почему Бог воплощает себя как человек? Это потому, что через человеческое тело можно услышать его слова. Он играет через него. Он испытывает божественное блаженство через человеческое тело. Но через Его других преданных Бог проявляет только малую часть Себя. Преданный похож на то, от чего вы получаете немного сока после большого высасывания  - как цветок, от которого вы получаете каплю меда после большого высасывания (к М.). Вы понимаете это? "

М: «Да, сэр. Очень хорошо».

Шри Рамакришна начал разговаривать с Двиджей, которому было около шестнадцати лет. Его отец женился во второй раз. Двиджа часто сопровождал М. в Дакшинешвар, и Шри Рамакришна любил его. Мальчик сказал, что его отец выступил против его приезда в Дакшинешвар.

УЧИТЕЛЬ: «И ваши братья тоже? Они пренебрежительно говорят обо мне?»

Двиджа не ответил.

М. (Мастеру): «Те, кто небрежно говорят о вас, будут вылечены от этого после получения еще нескольких ударов от мира».

УЧИТЕЛЬ ( обращаясь к братьям Двиджи ): «Они живут со своей мачехой. Поэтому они получают удары».

Все молчали минуту.

УЧИТЕЛЬ (к М.): «Познакомь Двиджу с Пурной через некоторое время».

М: «Да, обязательно. (Двидже.) иди к Панихати.

УЧИТЕЛЬ: «Я прошу всех отправлять людей в Панихати. (к М.). Ты не поедешь?»

Шри Рамакришна намеревался посетить религиозный праздник в Панихати; поэтому он просил преданных тоже идти.

М: «Да, сэр, я хочу пойти».

УЧИТЕЛЬ: «Мы возьмем большую лодку, и она не будет раскачиваться. Там будет Гириш Гхош?»

Шри Рамакришна пристально посмотрел на Двиджу.

УЧИТЕЛЬ: «Ну, в городе так много молодых людей; почему этот мальчик приезжает сюда? (к М.) Скажи мне, что ты думаешь. Конечно, он унаследовал некоторые хорошие тенденции от своего предыдущего рождения».

М: «Несомненно, сэр».

УЧИТЕЛЬ: «Существует такая вещь, как врожденные тенденции. Когда человек совершил много хороших действий в своих предыдущих рождениях, в последнем рождении он становится бесхитростным. В последнем рождении он действует как сумасшедший».

«По правде говоря, все происходит по воле Бога. Когда Он говорит «Да», все происходит, а когда Он говорит «Нет», все останавливается.

«Почему один человек не должен благословлять другого? Потому что ничто не может произойти по воле человека: все происходит или исчезает по воле Бога.

«На днях я пошел в дом Капитана. Я увидел несколько молодых парней, идущих по дороге. Они принадлежат к другому классу. Я видел одного из них, лет девятнадцати-двадцати, с пробором на голове. Он шел, насвистывая.

«Я вижу некоторых, погруженных в самую густую тамас. Они играют на флейте и гордятся этим.

(Двидже) «Почему человек Знания должен бояться критики? Его понимание столь же неподвижно, как наковальня в магазине кузнеца. Удары молотка постоянно падают на наковальню, но никак не могут повлиять на нее.

«Я видел Х - отец шел по улице».

M; «Он очень бесхитростный человек».

УЧИТЕЛЬ: «Но у него красные глаза».

Шри Рамакришна рассказал преданным о своем посещении дома Капитана. Капитан критиковал молодых людей, которые посещали Учителя. Возможно, Хазра отравил его разум.

УЧИТЕЛЬ: «Я разговаривал с Капитаном. Я сказал: «Ничего не существует, кроме Пуруша и Пракрити. Нарада сказал Раме: «О Рама, все мужчины, которых ты видишь, являются частями Тебя, а все женщины - частями Ситы» ».

«Капитан был очень доволен. Он сказал:« У вас одного правильное восприятие. Все мужчины на самом деле являются Рамой, будучи частью Рамы; все женщины на самом деле являются Ситой, являющимися частями Ситы».

«Сразу же после этого он начал критиковать молодых преданных. Он сказал: «Они изучают английские книги и не допускают различий в еде. Это нехорошо, что они часто посещают вас. Это может причинить вам вред. Хазра-настоящий человек, великий человек. Не позволяйте этим молодым людям посещать вас так часто. Сначала я сказал: «Что я могу сделать, если они придут?» Затем я нанес ему несколько смертельных ударов. Его дочь засмеялась. Я сказала ему: «Бог далеко, далеко от мирского. Но Бог очень близко к человеку - нет, на расстоянии трех локтей - чей разум свободен от мирского. Говоря о Ракхале, капитан сказал: «Он ест со всеми видами людей». Возможно, он слышал это от Хазры. Тогда я сказал ему: "человек может практиковать интенсивную аскезу и джапу, но он ничего не достигнет, если его ум будет сосредоточен на мире. Но благословен человек, который держит свой ум на Боге, даже если он ест свинину. Он непременно осознает Бога в свое время. Хазра, при всей его строгости и джапе, не дает возможности ускользнуть мимо, чтобы заработать деньги в качестве брокера.

«Да, да! сказал Капитан. «Вы правы. Я сказал ему далее: «Несколько минут назад вы сказали, что все мужчины были частью Рамы, а все женщины - частью Ситы, и теперь вы говорите вот так!»

«Капитан сказал:«Да, это правда. Но вы не всех любите».

«Я сказал: «Согласно Священным Писаниям, вода - это Бог. Мы видим воду повсюду. Но какую-то воду мы пьем, в некоторой мы купаемся, а какую-то используем для стирки грязных вещей. Здесь сидят ваша жена и дочь. Я вижу их как воплощения Благословенной Матери.

«Тогда капитан сказал: «Да, да! Это правда». Он хотел извиниться, касаясь моих ног.

После этого Шри Рамакришна рассмеялся. Затем он начал рассказывать о многих достоинствах Капитана.

УЧИТЕЛЬ: «У Капитана много добродетелей. Каждый день он занимается своими молитвами. Он сам выполняет поклонение Семейному Божеству. Сколько мантр он читает во время омовения образа! Он великий ритуалист. Он выполняет свои ежедневные молитвы, такие как поклонение, джапа, арати, чтение Священных Писаний и пение гимнов.

«Я отругал капитана и сказал: «Слишком много чтения испортило тебя. Больше не читай».

«О моем собственном духовном состоянии Капитан сказал: «Твоя душа, как птица, готова летать». Есть две сущности: дживатма, воплощенная душа, и Параматма, высшая душа. Воплощенная душа - это птица. Высшая душа подобна акаше; это чидакаша, акаша сознания. Капитан сказал: «Ваша воплощенная душа летит в акашу сознания. Таким образом, вы входите в самадхи ».

(Улыбается.) «Он критиковал бенгальцев. Он сказал: бенгальцы - дураки. У них есть драгоценный камень (Шри Рамакришна) рядом с ними, но они не могут его распознать».

«Отец Капитана был великим преданным. Он был подчиненным в английской армии. Даже на поле битвы он совершал свое богослужение в нужное время. Одной рукой он поклонялся Шиве, а другой - оружием и мечом.

(к М.) Но капитан занят мирскими обязанностями днем ​​и ночью. Всякий раз, когда я иду в его дом, я вижу его в окружении его жены и детей. Кроме того, его люди время от времени приносят ему свои бухгалтерские книги. Но иногда его разум также пребывает в Боге. Это похоже на случай больного брюшным тифом, который всегда находится в бреду. Время от времени у него появляется вспышка сознания и он кричит: «Я хочу пить воду! Я хочу пить воду! Но пока вы даете ему воду, он снова теряет сознание и ничего не осознает. Я сказал капитану: «Вы ритуалист». Он сказал: «Да, я чувствую себя очень счастливым, совершая поклонение и тому подобное. У мирских людей нет другого пути».

«Я сказал ему: «Но нужно ли совершать формальное поклонение вечно? Как долго жужжит пчела? Пока она не садится на цветок. Пока пьет мед, она не жужжит». «Но, - сказал он, - можем ли мы, как и вы, отказаться от поклонения и других ритуалов?» Но он не всегда говорит одно и то же. Иногда он говорит, что все это инертно, иногда что все это сознательно. Я говорю: «Что вы подразумеваете под инертным? Все есть Чайтанья, Сознание».

Шри Рамакришна спросил М. о Пурне.

УЧИТЕЛЬ: «Если я увижу Пурну еще раз, то моя тоска по нему уменьшится. Как он умен! Его разум очень тянется ко мне. Он говорит: «Я тоже чувствую странное ощущение в своем сердце для тебя». (к М.) Они забрали его из вашей школы. Это вам навредит? "

М: «Если Видьясагар (основатель школы) скажет мне, что родственники Пурны забрали его из школы по моей учетной записи, у меня есть объяснение».

УЧИТЕЛЬ: "Что ты скажешь?"

М: «Я скажу, что человек думает о Боге в святом обществе. Это ни в коем случае не плохо. Далее я скажу ему, что в учебниках, предписанных школьными властями, говорится, что нужно любить Бога всей душой». (Учитель смеется.)

УЧИТЕЛЬ: «В доме капитана я послал за младшим Нареном. Я сказал ему: где твой дом? Я хочу его увидеть». «Пожалуйста, приходите», сказал он. Но он стал нервничать, когда мы шли туда, чтобы его отец не узнал об этом »(Все смеются.)

(Посетителю) «Вы не были здесь долгое время - около семи или восьми месяцев».

ПОСЕТИТЕЛЬ: "Около года, сэр."

УЧИТЕЛЬ: «Другой джентльмен приходил с тобой».

ПОСЕТИТЕЛЬ: «Да, сэр. Нильмани Бабу».

УЧИТЕЛЬ: «Почему он больше не приходит? Попроси его прийти. Я хочу его увидеть. Кто этот мальчик с тобой?»

ПОСЕТИТЕЛЬ: «Он из Ассама».

УЧИТЕЛЬ: «Где Ассам? В каком направлении?»

Двиджа говорил с Мастером об Ашу. Отец Ашу готовил свой брак, но Ашу не хотел жениться.

УЧИТЕЛЬ: «Видишь, он не хочет жениться. Его заставляют».

Шри Рамакришна сказал преданному, что он должен проявлять уважение к своему старшему брату. Он сказал: «Старший брат похож на своего отца. Уважай его».

Пандит сидел с преданными. Он приехал из верхней Индии.

УЧИТЕЛЬ (улыбается М.): «Пандит - великий ученик Бхагаваты». М. и преданные посмотрели на пандита.

УЧИТЕЛЬ (пандиту): "Ну, сэр, что такое Йогамайя?"

Пандит дал какое-то объяснение.

УЧИТЕЛЬ: «Почему Радхику не зовут Йогамайя?»

Пандит также ответил на этот вопрос после моды.

Учитель: «Радхика полна несмешанной саттвы, воплощения премы. Йогамайя содержит все три гуны - саттву, раджас и тамас; но у Радхики нет ничего, кроме чистой саттвы.

(к М.). Теперь Нарендра очень уважает Радхику. Он говорит, что если кто-то хочет знать, как любить Сатчитананду, он может научиться этому у нее.

«Сатчидананда хотел вкусить божественное блаженство для Себя. Именно поэтому Он создал Радхику. Она была создана из личности Сатчидананды Кришны. Сатчидананда Кришна - это «контейнер», а Сам Он, в форме Радхики, - это «сдержанный» Он проявил Себя таким образом, чтобы вкусить свое собственное блаженство, то есть, чтобы испытать божественное блаженство, любя Сатчитананду.

«Поэтому в вайшнавских книгах написано, что после своего рождения Радхика не открывала глаза. Идея в том, что она не хотела видеть ни одного человека. Яшода пришла с Кришной на руках, чтобы увидеть Радхику. Только тогда она открылась свои глаза, чтобы созерцать Кришну. В игривом настроении Кришна коснулся ее глаз. ( Ассамскому мальчику ) Разве вы этого не видели? Маленькие дети касаются глаз других руками».

Этот пандит собирался покинуть Шри Рамакришну.

ПАНДИТ: «Я должен идти домой».

УЧИТЕЛЬ (нежно): "Ты что-нибудь заработал?"

Пандит: «Рынок очень вялый. Я ничего не заработал».

Через несколько минут он отдал честь Мастеру и удалился.

УЧИТЕЛЬ (к М.): «Вы видите, насколько велика разница между мирскими людьми и молодежью? Этот пандит день и ночь беспокоился о деньгах. Он приехал в Калькутту, чтобы зарабатывать деньги; в противном случае его люди дома ничего не будут иметь. есть. Поэтому он должен постучаться в разные двери. Когда он сосредоточит свой ум на Боге? Но молодежь не тронута «женщиной и золотом», поэтому они могут направить свой разум к Богу, когда пожелают.

«Молодежи не нравится мирское общество людей. Ракаль говорил:«Я нервничаю при виде мирских людей». Когда я впервые начал испытывать духовные переживания, я обычно закрывал двери своей комнаты, когда видел, как мирские люди приходят.

«В детстве в Камарпукуре я очень любил Рама Маллика. Но потом, когда он приехал сюда, я даже не мог его коснуться. Рам Маллик и я были хорошими друзьями в детстве. Мы были вместе день и ночь; мы спать вместе. В то время мне было шестнадцать или семнадцать лет. Люди говорили: «Если бы одна из них была женщиной, они бы женились друг на друге». Мы оба играли в его доме. Я очень хорошо помню те дни. Его родственники ездили кататься на паланкинах. Теперь у него есть магазин в Чанаке. Я много раз отправлял его, он приходил сюда на днях и провел два дня. Рам сказал, что у него нет детей, он воспитал своего племянника, но мальчик умер. Он сказал мне это со вздохом, его глаза наполнились слезами, он был убит горем из-за своего племянника. У них не было своих детей, вся привязанность его жены была обращена к племяннику. Она была полностью охвачена горем. Рам сказал ей: «Ты сумасшедшая. Что ты получишь от скорби? Ты хочешь пойти в Бенарес? Видите ли, он назвал свою жену сумасшедшей. Горе для мальчика полностью «разжижило» его. Я обнаружил, что в нем ничего нет. Я не мог его коснуться».

Дама-брамин все еще стояла возле северной двери. Она была вдовой. Ее единственная дочь была замужем за очень аристократическим человеком, помещиком в Калькутте с титулом раджи. Всякий раз, когда дочь навещала ее, она была в сопровождении лакеев. Тогда сердце матери наполнилось гордостью. Всего несколько дней назад дочь умерла, и теперь она была вне себя от горя.

Дама-брамин слушала рассказ о горе Рама Маллика за его племянника. Последние несколько дней она бегала к Учителю из своего дома в Багбазаре, как безумный человек. Она стремилась узнать, может ли Шри Рамакришна предложить какое-нибудь средство от ее неутолимого горя. Шри Рамакришна возобновил разговор.

УЧИТЕЛЬ: «На днях сюда приходил человек. Он посидел несколько минут, а затем сказал: "Позвольте мне пойти и увидеть" луноликого " моего ребенка.- Значит, ты предпочитаешь "луноликого" своего сына "лунному лику" Бога! Убирайся, дурак!

( М. ) «Правда в том, что один Бог реален, а все остальное нереально. Люди, вселенная, дом, дети - все это похоже на магию мага. Маг показывает свою палочку и говорит: «Приди, заблуждение! путаница! Затем он говорит аудитории: «Откройте крышку горшка; посмотрите, как птицы вылетят в небо». Но один маг настоящий, а его магия нереальная. Нереальное существует в течение секунды, а затем исчезает.

«Шива сидел в Кайласе. Его спутник Нанди был рядом с Ним. Внезапно раздался ужасный шум. «Уважаемый, - спросил Нанди, - что это значит? » Шива сказал: «Равана родился. В этом его смысл». Несколько мгновений спустя раздался еще один потрясающий шум: «А что это за шум?» - спросила Нанди. Шива с улыбкой сказал: «Теперь Равана мертв». Рождение и смерть подобны магии: вы видите магию секунду, а затем она исчезает. Один Бог реален, а все остальное нереально. Только вода реальна, ее пузырьки появляются и исчезают. Они исчезают в самой воде, из которой они поднимаются.

«Бог подобен океану, а живые существа - его пузыри. Они рождаются там и умирают там. Дети похожи на маленькие пузырьки вокруг большого.

«Один Бог реален. Постарайся развивать в себе любовь к Нему и найти способы осознать Его. Что ты получишь, скорбя?»

Все сидели в тишине. Женщина-брамин сказала: «Могу я сейчас пойти домой?» Учитель сказал ей нежно: «Ты хочешь пойти сейчас? Очень жарко. Почему сейчас? Ты можешь пойти позже в карете с преданными».

Поскольку день был таким жарким, преданный подарил Учителю новый веер из сандалового дерева. Он был очень доволен и сказал: «Хорошо! Хорошо! Ом Тат Сат! Кали!» Сначала он обмахивал изображениями богов и богинь, а затем обмахивал себя. Он сказал М .: «Смотрите! Почувствуйте ветерок!» М. был очень доволен.

Капитан прибыл со своими детьми.

Шри Рамакришна сказал Кишори: «Пожалуйста, покажи храмы детям». Он начал говорить с Капитаном. М., Двиджа и другие преданные сидели на полу. Шри Рамакришна сидел на маленькой кушетке лицом к северу. Он попросил капитана сесть перед ним на одну кушетку.

УЧИТЕЛЬ: «Я рассказывал преданным о тебе - о твоей преданности, поклонении и арати».

КАПИТАН (стыдливо): «Что я знаю о поклонении и арати? Как я ничтожен!»

УЧИТЕЛЬ: «Только эго, которое привязано к «женщине и золоту», вредно. Но эго, которое чувствует, что это слуга Божий, никому не причиняет вреда. Эго ребенка также не делает, которое не находится под контролем любая гуна. В один момент дети ссорятся, а в следующий момент они дружат. В один момент они строят свои игрушечные домики с большой осторожностью, и сразу же после этого они их сбивают. В «Я-сознании», которое делает человек чувствует себя ребенком Божьим или Его слугой. Это эго на самом деле вовсе не эго. Оно похоже на леденцы, которые не похожи на другие сладости. Другие сладости делают человека больным, но леденцы снимают кислотность. Случай Ом. В отличие от других звуков.

«С этим видом эго можно любить Сатчидананду. Избавиться от эго невозможно. Поэтому нужно заставить чувствовать, что это преданный Бога, Его слуга. В противном случае, как можно жить? Насколько интенсивным была любовь Гопи к Шри Кришне! (Капитану) пожалуйста, скажите нам что-нибудь о Гопи. Вы так много читали "Бхагавату"."

КАПИТАН: «Когда Шри Кришна жил во Вриндаване, без какого-либо Его царственного величия, даже тогда гопи любили Его больше, чем свои собственные души. Поэтому Шри Кришна сказал: «Как я смогу расплатиться со своим долгом перед гопи, которые сдали мне все свои тела, умы и души?

Слова капитана пробудили сильную любовь к Кришне в уме Учителя.

Он воскликнул: «Говинда! Говинда! Говинда!» и собирался войти в экстатическое настроение. Капитан был поражен и сказал: «Как он счастлив! Как он счастлив!»

Капитан и преданные наблюдали за этим любовным экстазом Шри Рамакришны. Они сидели, тихо глядя на него, ожидая его возвращения в сознание мира.

УЧИТЕЛЬ: «Расскажи нам больше».

КАПИТАН: «Шри Кришна недостижим для йогов, таких же йогов, как и вы, но Его могут достичь такие влюбленные, как гопи. Сколько лет йоги практиковали йогу для Его видения! И все же они не преуспели. Но гопи осознали Его с такой легкостью!

УЧИТЕЛЬ (улыбаясь): «Да, Он ел из рук гопи, плакал о них, играл с ними и предъявлял к ним много требований».

Преданный: «Банким написал жизнь Кришны».

УЧИТЕЛЬ: «Он принимает Кришну, но не Радхику».

КАПИТАН: «Я вижу, что он не принимает лилу Кришны с гопи».

УЧИТЕЛЬ: «Я также слышал, что Банким говорит, что нужны страсти, такие как похоть».

ЧЕЛОВЕК: «Он написал в своем журнале, что цель религии состоит в том, чтобы выразить наши различные способности: физические, умственные и духовные».

КАПИТАН: «Понятно. Он считает, что вожделение и так далее необходимо. Но он не верит, что Шри Кришна мог наслаждаться Своей игрой наслаждаясь в мире, чтобы Бог мог воплотиться в человеческом облике и играть во Вриндаване с Радхой и гопи ".

УЧИТЕЛЬ (улыбается): «Но эти вещи не пишутся в газете. Как он мог им верить?

«Человек сказал своему другу: «Вчера, когда я проезжал через определенную часть города, я увидел, как дом рухнул». «Подожди, - сказал друг, - дай мне посмотреть в газете». Но этот инцидент не упоминался в газете, после чего мужчина сказал: «Но газета не упоминает об этом». Его друг ответил: «Я видел это своими глазами». «Как бы то ни было, - сказал мужчина, - я не могу в это поверить, пока этого нет в газете».

«Как Банким может поверить, что Бог занимается игрой как человек? Он не получает его от своего английского образования. Очень трудно объяснить, как Бог полностью воплощает Себя как человека. Разве это не так? Проявление Бесконечности в этом человеческое тело высотой всего три с половиной локтя!

КАПИТАН: «Кришна - это Сам Бог. При описании Его мы должны использовать такие термины, как «целое» и «часть»».

УЧИТЕЛЬ: «Целое и часть подобны огню и его искрам. Воплощение Бога ради бхакт, а не джняни. В Адхьятме Рамаяне сказано, что только Рама является одновременно пронизывающим духом и всем пронизывающим». Вы - Верховный Господь, различаемый как вачака, символизирующий символ, и вачья, обозначаемый как объект».

КАПИТАН: «Символизирующий символ» означает всепроникающего, а «обозначенный объект» означает пропитанного».

УЧИТЕЛЬ: «В этом случае проникающий - это конечная форма. Это Бог, воплощающий Себя как человека».

Шри Рамакришна говорил с капитаном и преданными, когда прибыли Джайгопал Сен и Трайлокья из Брахмо Самадж. Они приветствовали Учителя и сели. Шри Рамакришна с улыбкой посмотрел на Трайлокью и продолжил разговор.

УЧИТЕЛЬ: «Именно из-за эго человек не может видеть Бога. Перед дверью Божьего особняка лежит пень эго. Нельзя войти в особняк, не перепрыгнув через пень».

«Был когда-то человек, который приобрел способность приручать призраков. Однажды, по его вызову, появился призрак. Призрак сказал: «Теперь скажи мне, что ты хочешь, чтобы я сделал. В тот момент, когда ты не можешь дать мне никакой работы, я сломаю тебе шею. У этого человека было много дел, и он должен был, чтобы призрак делал их все, один за другим. Наконец-то он не мог больше ничего найти для призрака. «Сейчас, - сказал призрак, - я сломаю тебе шею». «Подожди минутку, - сказал мужчина, - я скоро вернусь». Он подбежал к своему учителю и сказал: «Уважаемый, сэр, я в большой опасности. У меня проблема». И он рассказал своему учителю о своей проблеме и спросил: «Что мне теперь делать?» Учитель сказал: «Сделай это. Скажи призраку, чтобы выпрямить эти кудрявые волосы». Призрак посвятил день и ночь выпрямлял волос, но как он мог сделать кудрявые волосы прямыми? Волосы оставались кудрявыми.

«Подобным образом, эго, кажется, исчезает в этот момент, но оно появляется снова в следующий. Если человек не отрекается от эго, он не получает благодати Божьей».

«Предположим, в доме пир, и хозяин дома назначает человека ответственным за склады. Пока человек остается в кладовой, хозяин туда не ходит; но когда он по своей воле отказывается от кладовой и уходит, тогда хозяин запирает ее и берет на себя заботу о ней.

«Опекун назначается только для несовершеннолетнего. Мальчик не может охранять свою собственность; поэтому король берет на себя ответственность за него. Бог не берет на себя наши обязанности, если мы не отрекаемся от своего эго».

«Однажды Лакшми и Нараяна сидели на Вайкунтхе, когда Нараяна внезапно встал. Лакшми поглаживала Его ноги. Она сказала: «Господи, куда Ты идешь?» Нараяна ответил: «Один из Моих преданных в большой опасности. Я должен спасти его». С этими словами Он вышел. Но Он немедленно вернулся. Лакшми сказал: «Господи, почему Ты вернулся так быстро?» Нараяна улыбнулся и сказал: «Преданный шел по дороге, переполненный любовью ко Мне. Несколько прачек сушили одежду на траве, и преданный ходил по одежде. Тут за ним погнались прачки и стали бить его палками. Я выбежал, чтобы защитить его.-Но почему вы вернулись?- спросила Лакшми. Нараяна рассмеялся и сказал: "Я видел, как сам преданный поднял кирпич, чтобы бросить в них. (Все смеются.) Итак, я вернулся.

«Я сказал Кешабу:« Ты должен отказаться от своего эго». Кешаб ответил: «Если я это сделаю, как я могу сохранить свою организацию единой?»

«Я сказал ему: «Как медленно вы понимаете! Я не прошу вас отречься от «зрелого эго», эго, которое заставляет человека чувствовать, что он слуга Бога или Его преданный. Откажитесь от «незрелого эго». «Эго, которое создает привязанность к «женщине и золоту». Эго, которое заставляет мужчину чувствовать, что он является слугой Бога. Его ребенок - это «зрелое эго». Оно никому не навредит»».

ТРАЙЛОКЬЯ: «Очень трудно избавиться от эго. Люди только думают, что они свободны от него».

УЧИТЕЛЬ: «Гаури не назвал бы себя «я», чтобы он не чувствовал себя эгоистичным. Вместо этого он сказал бы «это».  Я последовал его примеру и назвал бы себя «этим» вместо «я». Вместо того чтобы сказать: «Я ел, - сказал бы я, - это съел». Матхур заметил это и однажды сказал: «Что это, уважаемый отец? Почему ты так говоришь? Пусть они так говорят. У них свой эгоизм. Ты свободен от этого, тебе не нужно говорить, как они».

«Я сказал Кешабу:«Поскольку эго не может быть оставлено, пусть оно остается слугой, слугой Бога». У Прахлады было два настроения. Иногда он чувствовал, что он был Богом. В таком настроении он говорил: «Ты воистину я, а я воистину Ты». Но когда он осознавал свое эго, он чувствовал, что Бог был Учителем, а он был Его слугой. После того, как человек твердо утвердился в идеале «Я есть Он», он может жить как Божий слуга. Тогда он может считать себя слугой Бога.

(Капитану) «Когда человек достигает Знания о Брахмане, он демонстрирует определенные характеристики. Бхагавата описывает четыре из них: состояние ребенка, вялого существа, сумасшедшего и упыря. Иногда познающий Брахмана действует как пятилетний ребенок. Иногда он действует как сумасшедший. Иногда он становится вялым. В этом состоянии он не может работать; он отказывается от всех действий. Вы можете сказать, что джняни, как Джанака, был активен. Правда в том, что люди в старину давали ответственность своим подчиненным офицерам и таким образом освобождали себя от беспокойства. Более того, в то время люди обладали глубокой верой».

Шри Рамакришна начал говорить об отказе от действия. Но он также сказал, что те, кто чувствовал, что должны выполнять свои обязанности, должны выполнять их в отдельном духе.

УЧИТЕЛЬ: «Достигнув Знания, человек не может много работать».

ТРАЙЛОКЬЯ: «Почему так, сэр? Павхари Баба был великим йогом, и все же он примирял ссоры людей, даже судебные процессы».

УЧИТЕЛЬ: «Да, да. Это правда. Доктор Дургачаран был великим пьяницей. Он пил двадцать четыре часа в сутки. Но он был точен в своих действиях, он не делал ошибок в лечении своих пациентов. Нет ничего плохого в том, чтобы работать после достижения бхакти. Но это очень трудно. Нужна интенсивная тапасья.

«Все делает Бог. Мы Его инструменты. Некоторые сикхи сказали мне перед храмом Кали: «Бог сострадателен». Я сказал: «К кому Он сострадателен?» «Почему, уважаемый сэр, всем нам», - сказали сикхи. Я сказал: «Мы - его дети. Значит ли сострадание к собственным детям? Отец должен заботиться о своих детях, или вы ожидаете, что люди из окрестности, чтобы воспитать их? Ну, разве те, кто говорит, что Бог сострадателен, никогда не поймут, что мы дети Божьи, а не чьи-то еще? "

КАПИТАН: «Вы правы. Они не считают Бога своим».

УЧИТЕЛЬ: «Разве мы не должны обращаться к Богу с состраданием? Конечно, мы должны, пока мы практикуем садхану. Осознав Бога, человек справедливо чувствует, что Бог - наш Отец или Мать. Пока мы не осознали Бога, мы чувствуем, что мы далеко от Него, дети кого-то другого.

«На стадии садханы следует описывать Бога во всех его качествах. Однажды Хазра сказал Нарендре: "Бог есть бесконечность. Бесконечно его великолепие. Как вы думаете, он примет ваши подношение сладостей и бананов или послушает вашу музыку? Это ваше ошибочное представление. Нарендра сразу же погрузился на десять саженей. И я сказал Хазре: "негодяй! Где будут эти дети, если ты будешь с ними так разговаривать?- Как может жить человек, если он отказывается от преданности? Несомненно, Бог обладает бесконечным великолепием, однако он находится под контролем своих преданных. Привратник богатого человека входит в гостиную, где его хозяин сидит со своими друзьями. Он стоит в углу комнаты. В руке у него что-то покрытое тканью. Он очень нерешителен. Хозяин спрашивает его: "ну, привратник, что у тебя в руке? Очень нерешительно слуга достает из-под покрывала заварное яблоко, ставит его перед хозяином и говорит: "Сэр, я хочу, чтобы вы это съели.- На хозяина произвела впечатление преданность слуги. С великой любовью он берет плод в руку и говорит: "Ах! Это очень хорошее заварное яблоко. Где вы его выбрали? Вы, должно быть, приложили много усилий, чтобы получить его.

«Бог находится под контролем своих преданных. Царь Дурьйодхана был очень внимателен к Кришне и сказал ему: "пожалуйста, поешь здесь. Но Господь пошел в хижину Видуры. Он очень любит своих преданных. Он ел простой рис и зелень Видуры, как небесную пищу.

«Иногда совершенный джняни ведет себя как упырь. Он не делает различий в еде и питье, святости и нечестивости. У совершенного знающего Бога и совершенного идиота есть одни и те же внешние признаки. Возможно, идеальный джняни не произносит мантры, когда принимает омовение в Ганге. Во время поклонения Богу, возможно, он предлагает все цветы вместе у Его ног. Он не произносит мантр и не соблюдает ритуалы.

«Человек не может отказаться от действия, пока он желает мирского наслаждения. Пока человек лелеет желание наслаждаться, он совершает действие.

«Птица рассеянно сидела на мачте корабля, стоящего на якоре в Ганге. Медленно корабль отплыл в океан. Когда птица пришла в себя, она не могла найти берег в любом направлении. Она полетела на север в надежде чтобы добраться до земли, он пошел очень далеко и очень устал, но не могла найти берег. Что она могла поделать? Она вернулась на корабль и села на мачту. Через некоторое время птица снова улетела, на этот раз на восток. Она также не могла найти землю в этом направлении, везде она видела только безграничный океан. Очень уставшая, она снова вернулась на корабль и села на мачту. После долгого отдыха птица направилась на юг, а затем на запад. Когда она не нашла никаких признаков земли в любом направлении, она вернулся и села на мачту. Она не оставила мачту снова, но сидела там без каких-либо дополнительных усилий. Она больше не чувствовала беспокойства или беспокойства. Поскольку она была свободна от беспокойства, она больше не предпринимала никаких усилий."

КАПИТАН: «Ах, какая иллюстрация!»

УЧИТЕЛЬ: «Мирские люди бродят по четырем четвертям земли ради счастья. Они их нигде не находят; они только устают и утомляются. Когда из-за своей привязанности к «женщине и золоту» они только страдают, они чувствуют тягу к бесстрастию и отречению. Большинство людей не могут отречься от «женщины и золота», не наслаждаясь им вначале. Есть два вида людей: те, кто остается в одном месте, и те, кто ходят по многим местам. Есть некоторые садхаки, которые побывали во многих священных местах. Они не могут поселиться в одном месте, они должны пить воду из многих святых мест. Таким образом, бродя, они удовлетворяют свои невыполненные желания. И, наконец, они строят хижину в одном месте и оседают там. Затем, без беспокойства и усилий,они медитируют на Бога.

«Но чем же наслаждаться в мире? «Женщина и золото»? Это только мгновенное удовольствие. В одно мгновение оно существует, а в другое мгновение исчезает».

Мир подобен пасмурному небу, из которого постоянно льет дождь: лицо солнца редко видно. В мире больше всего страданий. Из-за облака «женщины и золота» нельзя увидеть солнце. Некоторые люди спрашивают меня: «Сэр, почему Бог создал такой мир? Для нас нет выхода? Я говорю им: «Почему не должно быть выхода? Прими прибежище у Бога и молись Ему с тоской по доброму ветру, чтобы у тебя были дела в твою пользу. Если ты призываешь Его с тоской. Он обязательно вас выслушает.

«У человека был сын, который был на грани смерти. В бешенстве он спрашивал лекарства у разных людей. Один из них сказал: «Вот лекарство: сначала должен пойти дождь, когда звезда Свати начнет восходить; затем капли дождя должны упасть на череп, тогда лягушка должна прийти туда, чтобы пить воду, и змея должна преследовать ее, и когда змея соберется укусить лягушку, лягушка должна отскочить, и яд должен попасть на череп. Вы должны дать пациенту немного яда и дождевой воды из черепа. Отец с нетерпением отправился на поиски лекарства, когда звезда Свати взошла в небе. Начался дождь. Он пылко сказал Богу: «О, Господи, пожалуйста, принеси мне череп». Ища здесь и там, он, наконец, нашел череп с дождевой водой в нем. И снова он молился Богу, говоря: «Господи, я умоляю Тебя, пожалуйста, помоги мне найти лягушку и змею. Так как он очень хотел, он получил лягушку и змею также. В мгновение ока он увидел змею, преследующую лягушку, и когда она собиралась укусить лягушку, ее яд упал в череп.

«Если кто-то укрывается у Бога и молится Ему с великой тоской, Бог непременно прислушается; Он непременно сделает все благоприятно».

КАПИТАН: Какая удачная иллюстрация!

УЧИТЕЛЬ: «Да, Бог делает все благоприятно. Возможно, стремящийся не выходит замуж. Таким образом, он может посвятить все свое внимание Богу. Или, возможно, его братья зарабатывают на жизнь семьи. Или, возможно, сын берет на себя обязанности семьи». Тогда стремящемуся не придется беспокоиться о мире, он может отдать сто процентов своего разума Богу.

Но нельзя добиться успеха, если не отречься от «женщины и золота». Только отречение уничтожает невежество. Солнечные лучи, падая на линзу, сжигают множество объектов. Но если в комнате темно, вы не можете получить такой результат. Вы должны выйти из комнаты, чтобы использовать объектив.

Но некоторые люди живут в мире даже после достижения джнаны. Они видят как то, что внутри, так и снаружи. Свет Божий освещает мир. Поэтому с этим светом они могут различать хорошее и плохое, постоянное и непостоянное. Невежественные, ведущие мирскую жизнь, не зная Бога, подобны людям, живущим в доме с грязными стенами. С помощью тусклого света они могут видеть внутреннюю часть дома, но не более того. Но те, кто живут в мире после обретения Знания и осознания Бога, подобны людям, живущим в стеклянном доме. Они видят внутреннюю часть комнаты, а также все, что снаружи. Свет от Солнца Знания сильно проникает в комнату. Они воспринимают все в комнате очень четко. Они знают, что хорошо, а что плохо, что постоянно и что непостоянно.

«Только Бог - Делатель, а мы все - Его инструменты. Поэтому даже джняни не может быть эгоистичным. Автор гимна Шиве гордился своими достижениями; но его гордость была разбита на куски, когда Шива бык обнажил зубы. Он увидел, что каждый зуб-это слово гимна. Вы понимаете смысл этого? Эти слова существовали из безначального прошлого. Писатель только открыл их.

«Нехорошо иметь гуру как профессию. Нельзя быть учителем без повеления Бога. Тот, кто говорит, что он гуру4, - человек низкого интеллекта. Разве ты не видел равновесия? Светлая сторона идет выше. Тот, кто духовно выше других, не считает себя гуру5. Каждый хочет быть учителем, но ученика трудно найти." ».

Трайлокья сидел на полу, к северу от небольшого дивана. Он собирался петь. Шри Рамакришна сказал ему:« Ах, как мило вы поете!»

Трайлокья пел под аккомпанемент танпуры:

Я присоединил свое сердце к Тебе: все, что существует, Ты;
Я только тебя нашел, потому что Ты - все, что существует.
Господи, возлюбленный моего сердца! Ты Дом всех;
Где действительно сердце, в котором Ты не живешь?
Ты вошел в каждое сердце: все, что существует, Ты.
Будь мудрец или орудие, будь то индус или мусульманин,
Ты создаешь их, как Хочешь: все, что существует, - это Ты.

Твое присутствие везде, будь то на небесах или в Каабе;
Перед Тобой все должны поклониться, потому что Ты - все, что существует.
От земли внизу до самого высокого неба, от неба до самой глубокой земли,
я вижу Тебя, куда бы я ни посмотрел: все, что существует, - Ты.
Размышляя, я понял; Я видел это вне всякого сомнения;
Я не нахожу ни одной вещи, которую можно сравнить с Тобой.
На Джафару6 было открыто, что Ты есть все, что существует.

Он снова спел:

Ты мое Все во всем, Господи! - Жизнь моей жизни, Сущность сущности;
В трех мирах у меня нет никого, кроме Тебя, кого я мог бы назвать своим.
Ты мой мир, моя радость, моя надежда; Ты моя поддержка, мое богатство, моя слава;
Ты моя мудрость и моя сила.

Ты мой дом, мое место отдыха; мой дорогой друг, мой ближайший родственник;
Мое настоящее и мое будущее, Ты; мой рай и мое спасение.
Ты - мои писания, мои заповеди; Ты мой всегда милостивый Гуру;
Ты Источник моего безграничного блаженства.

Ты есть Путь и Ты Цель; Ты, прелестный, Господи!
Ты - Мать нежная; Ты наказывающий Отец;
Ты Творец и Защитник; Ты Рулевой, который управляет
Мое ремесло через море жизни.

Пока Шри Рамакришна слушал песни, он был переполнен эмоциями. Снова и снова он говорил: «Ах, Ты все! О Боже мой! О Боже мой!»

Музыка была закончена. Было шесть часов вечера. Шри Рамакришна пошел в сосновую рощу, М. сопровождал его. Шри Рамакришна смеялся и разговаривал. Внезапно он сказал М .: «Почему ты не ел закуски? Почему другие тоже не ели?» Он очень хотел, чтобы преданные приняли немного угощения.

Шри Рамакришна должен был отправиться в Калькутту вечером. Возвращаясь из сосновой рощи, он сказал М.: «Я не знаю, кто отвезет меня в Калькутту в своей карете».

Был вечер В комнате Шри Рамакришны была зажжена лампа, и благовония горели. Лампы также были зажжены в разных храмах и зданиях. Оркестр играл в нахабате. Вскоре в храмах начнется вечерняя служба.

Шри Рамакришна сел на маленькую кушетку. После повторения имен разных божеств он медитировал на Божественную Мать. Вечернее служение закончилось. Шри Рамакришна ходил по комнате, время от времени разговаривая с преданными. Он также консультировался с М. по поводу его поездки в Калькутту.

В настоящее время Нарендра прибыл. Его сопровождали Сарат и один или два молодых преданных. Все они приветствовали Учителя.

При виде Нарендры любовь Шри Рамакришны переполнилась. Он нежно дотронулся до подбородка Нарендры, когда он касался ребенка, чтобы показать свою любовь. Он заговорил нежным голосом: "Ах, ты пришел!"

Мастер стоял в своей комнате, лицом к Ганге. Нарендра и его молодые друзья разговаривали с ним лицом к востоку. Учитель повернулся к М. и сказал: «Пришел Нарендра. Как я могу поехать в Калькутту сейчас? Я послал за Нарендрой. Как я могу сейчас пойти? Что вы думаете?»

М: «Как вы пожелаете, сэр. Давайте отложим это на сегодня».

УЧИТЕЛЬ: «Хорошо. Завтра мы поедем либо на лодке, либо на карете. (Другим преданным) Уже поздно. Теперь идите домой».

Один за другим преданные приветствовали его и уходили.




    1. Кедар говорил о Шри Рамакришне как о воплощении Бога.
    2. Nirvana, или полное уничтожение эго, является идеалом джняни, не-дуалистов.
    3. Учитель говорил о Тотапури, которого он всегда называл «Нангта», «обнаженный».
    4. Слово означает и «духовный учитель», и «тяжесть».
    5. Смысл в том, что если человек думает о себе как о «гуру», он «тяжелый» и опускается, как более тяжелая чаша баланса.
    6. Автор песни.



Оглавление


На главную