42. ПРАЗДНИК КОЛЕСНЦЫ В ДОМЕ БАЛАРАМА


Понедельник, 13 июля 1885 г.

Шри Рамакришна сидел в гостиной Баларама с преданными. Было девять часов утра. Баларам собирался отпраздновать праздник колесниц на следующий день. Божеству Джаганнатхи1 поклонялись ежедневно в его доме. У него была небольшая колесница, которую нужно было провести по веранде, чтобы отпраздновать праздник. Учитель был специально приглашен для этого случая.

Шри Рамакришна и М. разговаривали вместе. Нараяна, Тейчандра, Баларам и другие преданные были в комнате. Учитель говорил о Пурне, пятнадцатилетнем парне. Он очень хотел увидеть мальчика.

УЧИТЕЛЬ (к М.): «Ну, по какому пути он приедет ко мне? Пожалуйста, пусть Пурна и Двиджа встретятся друг с другом».

«Когда два человека одного возраста и имеют одинаковую внутреннюю природу, я объединяю их. В этом есть смысл. Таким образом, оба добиваются прогресса. Вы заметили стремление Пурны к Богу?»

М: «Да, сэр. Однажды я ехал на трамвае. Он увидел меня с крыши своего дома и побежал на улицу. С огромным пылом он приветствовал меня с улицы».

УЧИТЕЛЬ (со слезами на глазах): «Ах! Ах! Это потому, что вы помогли ему установить контакт, благодаря которому он узнает высший идеал своей жизни. Человек не действует таким образом, если не стремится к Богу».

«Нарендра, младший Нарен и Пурна - эти трое имеют мужественную природу. Это не так с Бхаванатхой. У него женственная природа.

«Пурна находится в таком возвышенном состоянии, что либо он очень скоро откажется от своего тела - тело станет бесполезным после осознания Бога - либо его внутренняя природа через несколько дней вырвется наружу».

«Он обладает божественной природой - чертами бога. Он делает человека менее боязливым по отношению к людям. Если вы положите гирлянду цветов на шею или смажете его тело сандаловой пастой или возжете благовония перед ним, он впадет в самадхи, потому что тогда он узнает вне тени сомнения, что Сам Нараяна обитает в его теле, что это Нараяна принял тело. Я узнал об этом.

«Через несколько дней после моего первого опыта в состоянии опьянения Богом в Дакшинешваре сюда прибыла женщина из семьи брахманов. У нее было много хороших качеств. Едва ей успели надеть на шею гирлянды и зажгли благовония, как она вошла в самадхи. Через несколько мгновений она испытала великое блаженство, из ее глаз текли слезы. Я приветствовал ее и сказал: «Мать, я преуспею?» «Да», ответила она.

«Я хочу увидеть Пурну еще раз. Но как это будет возможно для меня? Кажется, он - часть. (Часть Божественного Воплощения.) Как удивительно! Не просто частица, а часть. Очень умная, тоже Я понимаю, что он очень умен в своих исследованиях, поэтому я правильно понял.

«Благодаря жесткой экономии человек может обрести Бога как своего сына. У дороги на пути к Камарпукуру находится озеро Ранджита Райя. Бхагавати, Божественная Мать, родилась как его дочь. Даже сейчас люди проводят там ежегодный праздник в месяц Чайтры, в честь этой божественной дочери. Мне очень хочется там побывать.

«Ранджит Райя был хозяином этой части страны. Благодаря своей тапасье он получил Божественную Мать как свою дочь. Он очень ее любил, и она тоже была очень привязана к нему; она почти не покидала его». Однажды Ранджит Райя выполнял обязанности своего имения. Он был очень занят. Девушка с ее детской природой постоянно перебивала его, говоря: «Отец, что это? Что это?» Ранджит Райя попыталась с милыми словами убедить ее не беспокоить его и сказала: «Дитя мое, пожалуйста, оставь меня в покое. У меня много работы». Но девушка не уходила. Наконец, рассеянно, отец сказал: «Убирайся отсюда!» Под этим предлогом она ушла из дома. Вдоль дороги шел торговец предметами из раковин. У него она взяла пару браслетов для своих запястий. Когда он сказал сколько они стоят цену, она сказала, что он может получить деньги из определенной коробки в ее доме. Затем она исчезла. Больше ее никто не видел. В это время к дому подошел торговец и попросил деньги за его браслеты. Когда девочки не оказалось дома, ее родственники стали бегать искать ее. Ранджит Рая послал людей во все стороны, чтобы найти ее. Деньги, причитающиеся продавцу, были найдены в коробке, как она указала. Ранджит Рая горько плакал, когда люди подбежали к нему и сказали, что они заметили что-то в озере. Они все побежали туда и увидели руку с браслетами из ракушек на запястье, которая махала им над водой. Через мгновение она исчезла. Даже сейчас люди поклоняются ей как Божественной Матери во время ежегодного праздника. ( М. ) Все это правда. "

М: «Да, сэр».

УЧИТЕЛЬ: «Нарендра теперь верит в эти вещи.

«Пурна родился с элементом Вишну. Я мысленно поклонялся ему с бильва листьями; но жертва не была принята. Тогда я поклонялся ему с листьями тулси и сандаловой пастой».2 Все оказалось в порядке. Бог открывает Себя многими способами: иногда как человек, иногда в других божественных формах или Духе. Нужно верить в божественные формы. Что ты скажешь?"

М: «Это правда, сэр».

УЧИТЕЛЬ: «Брахмани Камархати3 видит много видений. Она живет одна в одинокой комнате в саду на берегу Ганги. Она проводит время в джапе. Гопала (Младенец Кришна) спит с ней. (Мастер дает старт.) Это не воображение, а факт. Она увидела, что ладони Гопалы были красными. Он ходит с ней. Она кормит Его грудью. Они разговаривают друг с другом. Когда Нарендра услышал историю, он заплакал. Раньше я тоже видел много видений, но сейчас в своем экстатическом состоянии я не вижу так много. Я постепенно преодолеваю свою женскую натуру; В настоящее время я чувствую себя больше как мужчина. Поэтому я контролирую свои эмоции; Я не проявляю это внешне так сильно.

«Младший Нарен имеет природу мужчины. Поэтому в медитации его ум полностью сливается с Идеалом. Он не проявляет эмоций. Нитягопал обладает женской природой. Поэтому, пока он находится в духовном настроении, его тело меняется и искривляется; оно краснеет.

( М. ) «Ну, люди отрекаются от крупиц зерна, но какое настроение у этих молодых людей!

«Бинод сказал: «Мне нужно спать с моей женой. Это заставляет меня чувствовать себя очень плохо». Для соискателя плохо спать со своей женой, независимо от того, вступает ли он в половую связь с ней или нет. Существует трения тела, а также физическое тепло.

«Какое состояние проходит через Двиджу! В моем присутствии он только качается своим телом и смотрит на меня своим взглядом. Это пустяк? Если человек собирает весь свой разум и сосредотачивает его на мне, то, действительно, он достигает всего.

«Но кто я? Это все, что Он. Я - машина, и Он - Оператор. В этом [имеется в виду его тело] существует только один Бог. Вот почему так много людей чувствуют к нему все большее и большее притяжения. Одного прикосновения достаточно, чтобы пробудить их духовность. Это притяжение, это притяжение-притяжение Бога и никого другого.

«Тарак из Белгхарии возвращался домой из Дакшинешвара. Я ясно заметил, что из этого [имея в виду его тело] вышло нечто, похожее на пламя, и последовало за ним. Через несколько дней Тарак вернулся в Дакшинешвар. В состоянии самадхи тот, кто пребывает в этом теле, поставил ногу на грудь Тарака.

"Ну, есть ли такие молодые люди, как эти?"

М: «Мохит очень хороший. Он приходил к вам один или два раза. Он изучает достаточно книг, чтобы сдать два университетских экзамена. Он очень жаждет Бога».

УЧИТЕЛЬ: «Это может быть. Но он не принадлежит высокому плану. Его физические черты не так хороши; у него мрачное лицо. Но эти другие молодые люди принадлежат высокому плану».

"Многие неприятности и тревоги следуют за рождением в физическом теле. Далее, если человек проклят, он может родиться семь раз. Нужно быть очень осторожным. Нужно принять человеческое тело, если лелеешь малейшее желание."

ЧЕЛОВЕК: «Каковы желания тех, кто являются воплощениями Бога?»

УЧИТЕЛЬ (улыбаясь): «Я обнаружил, что не избавился от всех своих желаний. Однажды я увидел святого человека в платке, и я тоже хотел надеть такое. Даже теперь у меня есть это желание. Я не знаю, придется ли мне родиться заново для этого."

БАЛАРАМ ( улыбаясь ): «Тогда ты снова родишься только для шали?» (Все смеются.)

УЧИТЕЛЬ ( улыбается ): «Нужно поддерживать хорошее желание, чтобы можно было отказаться от тела, медитирующего на нем. Есть четыре святых места для посещения садху. Они посещают три и оставляют одно. Многие из них уходят. Пури, место Джаганнатхи, чтобы они могли оставить свои тела, размышляя о Джаганнатхе".

В комнату вошел человек в одежде охры и поприветствовал Учителя. В частном порядке он имел обыкновение критиковать Шри Рамакришну; поэтому, увидев его, Баларам рассмеялся. Шри Рамакришна мог читать мысли человека. Он сказал Балараму: «Не бери в голову. Пусть он скажет, что я обманщик».

Шри Рамакришна разговаривал с Теджчандрой.

УЧИТЕЛЬ: «Я посылаю за тобой так часто. Почему бы тебе не прийти? Если ты будешь практиковать медитацию и молитву, это сделает меня счастливым. Я смотрю на тебя как на своего, поэтому я и посылаю за тобой».

ТЕДЖЧАНДРА: «Сэр, я должен ходить в офис. Я очень занят своими обязанностями».

М. (улыбаясь): «В его доме была церемония бракосочетания, и он получил отпуск из своего офиса на десять дней»

УЧИТЕЛЬ: «Ну, хорошо! Вы говорите, что у вас нет досуга. Вы только что сказали мне, что собираетесь отречься от мира».

НАРАЯН: «Однажды М. сказал нам, что этот мир - пустыня».

УЧИТЕЛЬ ( М. ): «Пожалуйста, расскажите им эту историю об ученике, который потерял сознание после приема лекарства. Его учитель прибыл в дом и сказал, что он оживет, если кто-то еще проглотит таблетку, которую он назначит. Ученик получит и вернуть свою жизнь, но человек, который проглотил таблетку, умрет.

«Пожалуйста, расскажи и другому о хатхайоге, который считал, что его жена и дети принадлежат ему самому, и кто притворился мертвым с растопыпкнными ногами и руками. Им будет приятно услышать эти истории».

Настал полдень. Шри Рамакришна принял пищу, которую предлагали Семейному Божеству, Джаганнатхе. Учитель часто говорил, что еда в доме Баларама была очень чистой. После этого он немного отдохнул.

Поздно днем ​​Шри Рамакришна сидел с преданными в гостиной дома Баларама. Там были Чандра Бабу из секты Картабхаджа и остроумный брамин. Брамин был чем-то вроде шута; его слова заставили всех смеяться.

Около шести часов прибыл брат Гириша Атул и брат Теджчандры. Шри Рамакришна был в самадхи. Несколько минут спустя он сказал, все еще в восторженном настроении: «Можно ли стать бессознательным, медитируя на Сознание? Можно ли потерять разум, думая о Боге? Бог - это сама природа Знания; Он имеет саму природу Вечности, Чистоты и Сознания".

Шри Рамакришна сказал остроумному брамину: «Почему вы тратите свое время на эти легкомысленные шутки о незначительных мирских вещах? Направьте свой разум на Бога. Если человек может рассчитывать на соль, он также может рассчитывать на леденцы».

БРАМИН (улыбаясь): «Пожалуйста, привлеките меня».

УЧИТЕЛЬ: «Что я могу сделать? Все зависит от твоих усилий. Твой разум принадлежит тебе самому. Оставь эту пустяковую шутовство и иди вперед к Богу. Ты можешь идти дальше и дальше по этому пути. Брахмачари попросил лесоруба идти вперед. Сначала лесоруб нашел лес сандалового дерева, затем серебряный рудник, затем золотой рудник, а затем драгоценные камни и алмазы ".

БРАМИН: «Этому пути нет конца».

УЧИТЕЛЬ: «Где ты находишь мир, там конец».

О новом посетителе Шри Рамакришна сказал: «Я не нашел в нем никакой субстанции. Он казался бесполезным».

Наступили сумерки. Лампы были зажжены в комнате. Шри Рамакришна медитировал на Божественную Мать и повторял Ее имя своим мелодичным голосом. Преданные сидели вокруг него. Поскольку Баларам собирался отпраздновать Фестиваль колесниц в своем доме на следующий день, Шри Рамакришна собирался провести там ночь.

После небольшого угощения во внутренних покоях Шри Рамакришна вернулся в гостиную. Было около десяти часов. Мастер сказал М.: «Пожалуйста, принесите мое полотенце из другой комнаты».

Для Рамакришны в соседней комнате была заправлена ​​кровать. Около половины десятого Шри Рамакришна лег спать. Было лето он сказал М.: «Тебе лучше принести веер». Он попросил ученика обмахивать его. В полночь Шри Рамакришна проснулся. Он сказал М.: «Больше не обмахивай меня, мне холодно».

 

Вторник, 14 июля 1885 г.

Это был день праздника Колесниц. Шри Рамакришна покинул свою постель рано утром. Он был один в комнате, танцуя и повторяя имя Бога. М. вошел и отдал честь Учителю. Другие преданные прибыли один за другим. Они приветствовали Мастера и заняли места рядом с ним. Шри Рамакришна очень жаждал Пурны. Он говорил с М. о нем.

УЧИТЕЛЬ: Ты дал Пурне указание?

М: «Я попросил его прочитать жизнь Чайтаньи. Он знаком со историей его жизни. Я сказал ему далее, что вы просите людей придерживаться правды».

УЧИТЕЛЬ: «Как он воспринял это, когда ты сказал обо мне:«Он - Воплощение Бога»?

М: «Я сказал ему:«Пойдем со мной, если хочешь увидеть такого человека, как Чайтанья»».

УЧИТЕЛЬ: "Что-нибудь еще?"

М: «Также ваше замечание о том, что когда слон входит в небольшой бассейн, вокруг него разбрызгивается вода, а в случае с «маленьким сосудом» эмоции переполняются.

«О том, что он отказался от рыбы, я сказал ему:« Зачем ты это сделал? Твоя семья будет сильно беспокоиться по этому поводу ».

УЧИТЕЛЬ: «Это хорошо. Нужно хранить свои чувства и эмоции при себе».

Было около половины шестого утра. М. собирался искупаться в Ганге, когда внезапно почувствовали подземные толчки. Он сразу же вернулся в комнату Шри Рамакришны. Мастер стоял в гостиной. Преданные стояли вокруг него. Они говорили о землетрясении. Тряска была довольно сильной, и многие преданные были напуганы.

М: «Вы все должны были спуститься вниз».

УЧИТЕЛЬ: «Такова судьба дома, под чьей крышей человек живет, а люди все еще эгоистичны. (к М.). Вы помните великий шторм месяца Ашвина?»

М: «Да, сэр. В то время я был очень молод - девять или десять лет. Я был один в комнате, когда бушевала буря, и я молился Богу».

М. был удивлен и сказал себе: "почему учитель вдруг спросил меня о сильной буре Анвина? Знает ли он, что я был тогда один и со слезами на глазах молился Богу? Знает ли он все это? Защищает ли он меня как мой гуру с самого моего рождения?"

УЧИТЕЛЬ: «Был довольно поздний день в Дакшинешваре, когда разразилась буря, но каким-то образом им удалось приготовить еду. Деревья были вырваны с корнем. Видите ли, это судьба дома, в котором вы живете.

«Но когда человек достигает Совершенного Знания, тогда он обнаруживает, что смерть и убийство - это одно и то же; то есть оба нереальны. Когда он мертв, он действительно не умер; а когда он убил другого, человек на самом деле не мёртв. Лила и Нитья принадлежат к одной и той же Реальности. В одной форме это Абсолют, а в другой - Лила. Хотя Лила уничтожена, Нитья всегда существует. Вода есть вода, будь она спокойной или в волнах; это та же самая вода, когда волны успокаиваются."

Шри Рамакришна сидел в гостиной с преданными. Махендра Мукерджи, Хари, младший Нарен и многие другие преданные были там. Хари жил один и изучал Веданту. Ему было около двадцати трех лет, и он не был женат. Шри Рамакришна очень любил его. Он хотел, чтобы Хари часто навещал его. Но поскольку Хари любил одиночество, он не часто приходил к Учителю.

УЧИТЕЛЬ ( Хари ): «Ну, я давно тебя не видел.

«Видите ли, в одной форме он Абсолютен, а в другой-относителен. Чему учит Веданта? Только Брахман реален, а мир иллюзорен. Разве не так? Но до тех пор, пока Бог сохраняет в человеке "эго преданного", родственник также реален. Когда он полностью стирает эго, тогда остается то, что есть. Это невозможно описать языком. Но пока Бог хранит эго, человек должен принять все. Удаляя внешние оболочки бананового дерева, вы достигаете внутренней сердцевины. Пока дерево содержит оболочки, оно также содержит сердцевину. Точно так же, пока он содержите сердцевину, он также содержит оболочки.  Сердцевина идет с оболочками и оболочки идут с сердцевиной. Таким же образом, когда вы говорите о Нитье, понимается, что Лила также существует, и когда вы говорите о Лиле, понимается, что Нитья также существует.

«Только Он стал Вселенной, живыми существами и двадцатью четырьмя космическими принципами. Когда Он бездействует, я называю Его Брахманом; когда Он создает, сохраняет и разрушает, я называю Ее Шакти. Брахман и Шакти не отличаются друг от друга вода - это вода, будь она неподвижна или движется.

«Невозможно избавиться от «Я-сознания». И пока человек осознает эт о «Я-сознание», нельзя говорить о вселенной и ее живых существах как о нереальных. Вы не можете получить правильный вес "каменного яблока", если вы пропустите его кожуру и косточки.

«Кирпич, известь и кирпичная пыль, из которых сделаны лестницы, - это тот же кирпич, известь и кирпичная пыль, из которых сделана крыша. Вселенная и ее живые существа существуют благодаря Реальности Того, Кто есть известный как Брахман.

«Преданные - я имею в виду виджнани - принимают как Бога с формой, так и Бесформенного, как Личного Бога, так и Безличного. В безбрежном океане - бесконечном водном пространстве - здесь и там под сильным холодом образуются видимые глыбы льда. Точно так же, под влиянием, так сказать, остывающей любви к своему поклоннику, Бесконечность сводит Себя к конечному и предстает перед поклонником Бога как с формой. Опять же, как на восходе солнца, лед тает, поэтому, при пробуждении Знания, Бог с формой тает в том же Бесконечном и Бесформенном.

«Пока человек анализирует с помощью разума, он не может достичь Абсолюта. Пока вы рассуждаете с помощью своего разума, у вас нет никакого способа избавиться от вселенной и объектов чувств - формы, вкуса, обоняния, осязания и звука. Когда рассуждение прекращается, вы обретаете Знание Брахмана. Атман не может быть реализован через этот ум; Атман осознается только через Атман. Чистый ум, Чистый Буддхи, Чистый Атман - все это одно и то же.

«Просто подумайте, сколько вещей вам нужно, чтобы воспринимать объект. Вам нужны глаза; вам нужен свет; вам нужен ум. Вы не можете воспринимать объект, если вы пропустите один из этих трех элементов. Пока ум работает, как вы можете сказать, что вселенная и "я" не существуют?

«Когда ум уничтожен, когда он прекращает размышлять о «за» и «против», тогда человек входит в самадхи, он обретает знание о Брахмане. Вы знаете семь нот шкалы: sa, re, ga, ma, pa, dha, ni Нельзя долго держать голос на «ни»."

Глядя на младшего Нарена, Шри Рамакришна сказал: «Что вы получите, просто интуитивно осознавая существование Бога? Простое видение Бога далеко не все. Вы должны привести Его в свою комнату. Вы должны поговорить с Ним.  

«Некоторые слышали о молоке, некоторые видели молоко, а некоторые пили молоко. Некоторые видели царя, но только один или два могут привести царя домой и развлечь его».

М. отправился к Ганге, чтобы принять омовение. Было десять часов. Шри Рамакришна все еще разговаривал с преданными. Закончив купание, М. вернулся в дом Баларама. Он отдал честь Мастеру и сел рядом с ним.

Шри Рамакришна был наполнен сильным духовным пылом. Слова мудрости вытекали из него. Время от времени он рассказывал преданным свой глубокий мистический опыт.

УЧИТЕЛЬ: «Я отправился в Бенарес с Матхуром Бабой. Наша лодка проходила мимо Маникарника Гхата на Ганге, когда вдруг у меня было видение Шивы. Я стоял у края лодки и вошел в самадхи. Лодочник, боясь, что я могу упасть в воду, воскликнул Хридая: «Удержи его! Удержи его!» Я видел Шиву, стоящего на этом гхате, воплощающего в Себе всю серьезность мира. Сначала я увидел, что Он стоит на расстоянии, затем я увидел, что Он приближается ко мне. Наконец, Он слился со мной.

«В другой раз в восторженном настроении я увидел, что санньяси вел меня за руку. Мы вошли в храм, и у меня было видение Аннапурны, сделанной из золота.

«Один только Бог стал всем этим, но Он проявляет Себя больше в определенных вещах, чем в других.

( М. ). Возможно, вы не верите в шалаграмму. «Англичане» не верят в это. Не имеет значения, верите ли вы в это или нет. Шалаграмма должна содержать метку диска и другие знаки; только тогда ему можно поклоняться как символу Бога».

М: «Да, сэр. Это похоже на более полное проявление Бога в человеке с хорошими физическими качествами».

УЧИТЕЛЬ: «Сначала Нарендра говорил, что это плод моего воображения, но теперь он принимает все».

Шри Рамакришна описывал видение Бога, когда он вошел в самадхи. Преданные смотрели на него пристальным взглядом. Через долгое время он пришел в сознание мира и поговорил с преданными.

УЧИТЕЛЬ (к. М ): «Как вы думаете, что я видел? Я видел всю вселенную как шалаграмму, и в ней я видел ваши два глаза».

В молчаливом удивлении М. и преданные слушали эти слова о своем внутреннем опыте. В этот момент Сарада, еще один молодой ученик Учителя, вошлив комнату и приветствовал его.

УЧИТЕЛЬ (Сараде): «Почему ты не приезжаешь в Дакшинешвар? Почему ты не видишь меня, когда я приезжаю в Калькутту?»

САРАДА: «Никто не говорил мне об этом».

УЧИТЕЛЬ: «В следующий раз я дам тебе знать. ( М., улыбаясь ) Составь список этих молодых людей». ( М. и преданные смеются.)

САРАДА: «Мои родственники дома хотят, чтобы я женился. (Указывая на М.) Сколько раз он ругал меня за брак!»

УЧИТЕЛЬ: «Почему ты должен жениться только сейчас? ( М. ). Сарада сейчас в очень хорошем состоянии. Раньше у него был нерешительный взгляд; теперь его лицо сияет от радости».

Шри Рамакришна сказал преданному: «Будь добр, приведи Пурну?»

Нарендра прибыл. Шри Рамакришна попросил преданного дать ему немного угощения. Он был очень доволен видом Нарендры. Когда он кормил Нарендру, он чувствовал, что кормит Самого Нараяну. Он ласково погладил тело Нарендры.

Гопал Ма вошшла в комнату. Она была великой преданной Гопалы и была благословлена ​​многими высокими духовными видениями. Шри Рамакришна попросил Баларама отправить человека, чтобы вывести ее из Камархати. Как только она вошла в комнату, она сказала: «Я плачу от радости». С этими словами она поклонилась Учителю, коснувшись лба земли.

УЧИТЕЛЬ: «Что это? Вы называете меня «Гопалом», и все же приветствуете меня! Теперь идите во внутренние покои и приготовьте для меня немного карри. Добавьте в него острую приправу, чтобы я мог почувствовать запах». (Все смеются.)

ГОПАЛ МА: «Что они [то есть члены семьи] подумают обо мне?»

Перед тем, как выйти из комнаты, она сказала Нарендре очень горячим голосом: «Дитя мое, я достигла цели или должна идти дальше?»

Это был день фестиваля колесниц; поэтому в поклонении Семейному Божеству произошла некоторая задержка. Когда поклонение закончилось, Шри Рамакришну попросили поесть. Он пошел во внутренние покои. Преданные-женщины очень хотели его увидеть.

У Шри Рамакришны было много преданных-женщин, но он не много говорил о них со своими преданными-мужчинами. Он предостерегает мужчин от посещения женщин-преданных. Он сказал бы: «Не переусердствуйте. В противном случае вы поскользнетесь». Некоторым своим преданным мужчинам он говорил: «Не подходи к женщине, даже если она катается по земле с преданностью». Учитель хотел, чтобы мужчины жили отдельно от женщин-преданных; только так две группы добьются прогресса. Ему не нравилось, что женщины-преданные ласкали мужчин как «Гопалу»; слишком большая материнская привязанность не была хороша; со временем оно переросло во вредные отношения.

После обеда Шри Рамакришна сидел в гостиной с преданными. Это был час. Преданный привел Пурну из своего дома. С великой радостью Учитель воскликнул М .: «Вот он! Пурна пришел». Нарендра, младший Нарен, Нарайан, Харипада и другие преданные разговаривали с Учителем.

МОЛОДОЙ НАРЕН: «Сэр, у нас есть свободная воля?»

УЧИТЕЛЬ: «Просто попытайтесь выяснить, кто это "я". Пока вы ищете "я", " Он " выходит наружу. - я-машина, а Он-Оператор.- Вы слышали о механической игрушке, которая входит в магазин с письмом в руке. Ты как эта игрушка. Бог один есть Делатель. Исполняйте свои обязанности в мире, как если бы Вы были делателем, но все время зная, что только Бог является Делателем, а вы-инструмент.

«Пока существует упадхи, существует невежество. «Я учёный», «Я джняни», «Я богат», «Я благороден», «Я учитель, отец и учитель»- все это идеи порождены невежеством. «Я - машина, а Ты - Оператор» - это Знание. В состоянии Знания все упадхи уничтожены. Когда бревно полностью сгорело, больше нет треска, нет и тепла. Все остывает. Мир! Мир! Мир! ( Нарендре ) Спой немного.

НАРЕНДРА: «Я должен идти домой. У меня много дел».

УЧИТЕЛЬ: «Да, да, дитя мое! Почему ты должен слушать нас? Слова тех, у кого золото в ушах, ценны; никто не слушает того, у кого нет даже тряпки на талии». (Все смеются.) Вы часто посещаете садовый домик Гухи. Я всегда слышу об этом. Всякий раз, когда я спрашиваю: «Где сегодня Нарендра?» Мне говорят: «О, он пошел к гухам». Я не должен был говорить все эти вещи, но ты выжал их из меня ".

Нарендра молчал несколько мгновений. Затем он сказал: «Нет никаких инструментов, чтобы сопровождать меня. Должен ли я просто петь?»

УЧИТЕЛЬ: «Дитя мое, это все, что у нас есть. Пожалуйста, спойте, если вам это подходит. Вы должны знать, как Баларам все устраивает.

«Баларам говорит мне:«Пожалуйста, приезжайте в Калькутту на лодке; садитесь в коляску только в случае необходимости». (Все смеются). Видите ли, он устроил нам сегодня праздник, поэтому сегодня днем ​​он заставит нас всех танцевать! ( се смеются.) Однажды он нанял мне карету отсюда до Дакшинешвара. Он сказал, что прокат кареты, было двенадцать анн. Я сказал ему: «Кучер отвезет меня в Дакшинешвар за двенадцать анн?» «О, этого будет много, - ответил он. - Одна сторона кареты сломалась, прежде чем мы добрались до Дакшинешвара. (Все смеются.) Кроме того, лошадь время от времени останавливалась, она просто не двигалась. Время от времени кучер хлестнул лошадь, и она побежала на короткое расстояние. (Все смеются.) Вечерняя программа такова, что Рам будет играть на барабане, и мы все будем танцевать. У Рама нет чувства ритма. (Все смеются.) Так или иначе таково отношение Баларама: пойте, танцуйте и делайте сами себя счастливыми! (Все смеются.)

Прибыли другие преданные. Махендра Мукерджи приветствовал Учителя на расстоянии. Учитель вернул салют. Затем он обратился к Махендре, как мусульманин. Учитель сказал молодому преданному, сидевшему рядом с ним: «Почему бы тебе не сказать ему, что я ему саламед? Он это оценит». ( Все смеются .)

Многих преданных-домохозяев сопровождали их жены и другие родственники. Они хотели приветствовать Учителя и посмотреть его танец перед колесницей. Рам, Гириш и другие преданные постепенно собирались. Многие молодые преданные присутствовали.

Нарендра спел:

О, когда наступит рассвет блаженного дня
Когда Любовь проснется в моем сердце?
Когда мои слезы будут течь без контроля
Как я повторяю имя Господа Хари,
И все мои желания будут исполнены?
Когда мой разум и душа будут чисты?
О, когда я наконец исправлюсь
В священной рощи Вриндавана?
Когда мои мирские узы упадут
И исцелится мое несовершенное зрение
Прохладных ккапель Мудрости?

Когда я научусь истинной алхимии
И, касаясь философского камня,
Превращай никчемное железо моего тела
В чистейшее золото Духа?
Когда я увижу этот мир?
Как Бог, так и катиться по дороге Любви?
Когда я откажусь от благочестия
А долг и мысль о касте?
Когда я оставлю позади весь страх,
Стыд, условности, беспокойство, гордость?

О, тогда я намажу свое тело
Пылью с ног преданных;
Через плечи я перекину
Сумку отречения и пить
Из моих двух рук охлаждающая тяга
Из жизненного потока Ямуны.
О, тогда я сойду с ума от любви;
Я буду смеяться и рыдать от радости!
Тогда я буду плавать на море
Благословенного Сатчидананды;
Пьяный от Его любви, Я сделаю все
Как пьян, как я! О, я буду играть
У ног Хари всегда!

Он снова спел:

В густой тьме, о Мать, сияет твоя бесформенная красота;
Поэтому йоги медитируют в темной горной пещере...

Баларам договорился о киртане с Вайшнавчараном, музыкантом. Вайшнавчаран пел:

О язык, всегда повторяй имя Матери Дурги;
Кто, кроме твоей Матери Дурги, спасет тебя в беде? ...

Когда Шри Рамакришна услышал одну или две строчки песни, он вошел в самадхи. Он встал в таком восторженном настроении. Младший Нарен поддержал его. Лицо Учителя освещалось улыбкой. Постепенно его тело стало неподвижным; казалось, что его разум ушел в другое царство. Все преданные в комнате смотрели на него с удивлением. Преданные-женщины наблюдали за происходящим из-за занавески. Спустя долгое время он сошел с самадхи, повторяя святое имя Бога.

Когда Мастер сел, Вайшнавчаран снова спел:

О Вина, спой имя Господа Хари!
Без благословения Его ног
Вы не можете знать окончательную Истину.
Имя Хари убивает все горе:
Пой имя Хари! Пой имя Кришны!...

Затем он спел:

О Вина, забывая поклоняться Хари,
Я провожу дни своей жизни напрасно...

Это был день, тем временем маленькая колесница Джаганнатхи, украшенная цветами, флагами и стягами, была доставлена ​​на внутреннюю веранду. Изображения Джаганнатхи Субхадры и Баларамы были украшены сандаловой пастой, цветочными гирляндами, одеждами и украшениями. Шри Рамакришна вышел из комнаты, где пели профессиональные музыканты, и пришел на веранду в сопровождении преданных. Он стоял перед колесницей и тянул ее за веревку. Он начал петь и танцевать с преданными перед колесницей.

Учитель спел:

Вот, пришли два брата (Гауранга и Нитьянанда), которые плачут
повторяя имя Хари...

Он снова спел:

Посмотри как все Надя дрожит
Под волнами любви Гауранги!...

Музыка и танцы продолжались на веранде, когда колесницу тянули туда-сюда. Большая толпа вошла в дом, услышав громкую музыку и стук барабанов. Шри Рамакришна был полностью опьянен божественной любовью. Преданные почувствовали его заряд и танцевали с Учителем в экстазе любви.

Затем Шри Рамакришна вернулся в гостиную. М. и другие преданные погладили его по ногам.

Наполненный божественным рвением, Нарендра пел под аккомпанемент танпуры:

Прийти! Приходи, Мать! Куколка моей души! Восторг моего сердца!
В лотосе моего сердца приди и сядь, чтобы я мог видеть твое лицо...

Затем он спел:

Мать, Ты наш единственный Искупитель,
Ты поддержка трех гун,
Выше, чем самое высокое.
Ты сострадательна, я знаю,
Кто убирает наше горькое горе.

Сандхья Ты и Гаятри;
Ты поддерживаешь эту вселенную.
Мать, Помоги Ты
Из тех, которые не имеют никакой помощи, кроме Тебя,
О Вечная Возлюбленная Шивы!

Ты в земле, в воде Ты;
Ты лежишь в корне всего.
Во мне, в каждом существе,
Ты имеешь дом твой; хотя одета в форму,
И все же Ты - бесформенная Реальность.

Он спел другую песню:

Я сделал тебя, Господи, Полярной звездой моей жизни;
Я больше не заблужусь на бескрайнем море в мире.
Где бы я ни бродил здесь. Твое сияние сияет не тускнея;
С Твоим безмятежным и милостивым светом
Ты изливаешь все слезы из моей беспокойной души.

В глубочайшей святыне моего сердца Твое лицо навсегда сияет;
Если даже на мгновение я не могу найти его там,
Моя душа переполнена горя;
И когда мой глупый разум отклоняется от мысли о Тебе,
Видение Твоего лица поражает меня глубочайшим стыдом.

Преданный сказал Нарендре: «Будешь ли ты петь эту песню: «О Мать, Ты, мой Внутренний Гид, всегда пробуждайся в моем сердце»?»

УЧИТЕЛЬ: «О, нет! Почему именно эта песня сейчас? Теперь уместно петь о божественном блаженстве - песню типа« О Мать Шьяма, полная волн божественного опьянения».

Нарендра спел:

О Мать Шьяма, наполненная волнами божественного опьянения!
Кто знает, как ты занимаешься игрой в мире?
Твоё веселье, резвость и Твои взгляды позорят бога любви.
О Держательница меча! О ты ужасно ликая!
Сама земля сотрясается под Твоими прыжками и шагами!

О, Обитель трех гун! О Искупительница! Страшная!
Ты, кто Супруга Шивы!
Многие формы Ты принимаешь, исполняя молитвы Твоих бхакт.
Ты танцуешь в Лотосе Сердца,
О Мать, Вечная Супруга Брахмана!

В полном божественном восторге Нарендра снова и снова пел:

Ты танцуешь в Лотосе Сердца,
О Мать, Вечная Супруга Брахмана!

Шри Рамакришна танцевал, опьяненный божественной любовью, и снова и снова пел: «О Мать, Вечная Супруга Брахмана!»

После долгого танца Шри Рамакришна снова занял свое место. Он был очень рад видеть Нарендру в духовном настроении, поющим со слезами на глазах.

Было около девяти часов вечера. Преданные все еще сидели вокруг Учителя. Вайшнавчаран пел о Гауранге:

Прекрасный Гауранга, юный танцовщик, прекрасный, как расплавленное золото. ...

Затем он пел о Шри Кришне. Кришна оставил Свою пастырскую жизнь во Вриндаване и стал царем Матхуры. Гопи встретили Его там и сказали:

О Хари, как мы узнаем Тебя сейчас?
В королевском великолепии Матхуры Ты забыл нас.
Теперь в твоих царских одеждах. Вы едете на слоне;
Вы совершенно забыли, как во Вриндаване Вы пасли коров?
О Хари, Ты забыл, как Ты крал масло?
У невинных служанок гопи Браи?


Около одиннадцати часов преданные приветствовали Учителя и уходили один за другим.

УЧИТЕЛЬ: «Вы все можете идти. (Указывая на Нарендру и младшего Нарен) будет достаточно, если эти двое останутся. (Обращаясь к Гиришу.) вы поужинаете дома? Вы можете остаться на несколько минут, если хотите. Хочешь покурить? Но слуга Баларама такой же, как и его хозяин. Попроси у него сигарету, он не даст! (Все смеются. Но не уходи, не покурив."

Гириш привел с собой друга в очках. Последний заметил все эти вещи и покинул это место. Шри Рамакришна сказал Гиришу: «Я говорю это вам и всем: пожалуйста, не заставляйте никого приходить сюда. Ничего не происходит, кроме как в нужное время».

Перед уходом преданный приветствовал Учителя. У него был маленький мальчик с ним. Шри Рамакришна ласково сказал ему: «Уже поздно, и с тобой этот мальчик». Нарендра, младший Нарен и несколько других преданных задержались на некоторое время, а затем ушли.


Среда, 15 июля 1885 г.


Было четыре часа утра. Шри Рамакришна лежал в кровати в маленькой комнате рядом с гостиной. М. сидел на скамейке на внешней веранде к югу от комнаты. Через несколько минут Шри Рамакришна вышел на веранду. М. приветствовал его.

УЧИТЕЛЬ: «Я уже встал. Хорошо, мы пойдем в Дакшинешвар сегодня утром?»

М: «Ганга менее порывиста по утрам».

День постепенно портился. Преданные еще не прибыли. Шри Рамакришна умылся и сладким голосом повторял имена Бога. Он стоял у северной двери. Был рядом с ним. Через несколько минут подошла Гопала Ма и встала рядом с ним. Одна или две преданные женщины смотрели на учителя из-за дверей внутренних покоев. Они были похожи на Гопи Вриндавана, глядящих на Шри Кришну, или на женщин-преданных Нади, смотрящих на Гаурангу из-за ширмы.

Воспевая имя Рамы, Шри Рамакришна повторял имя Кришны: «Кришна! Кришна! Кришна гопи! Гопи! Гопи! Кришна, Жизнь пастушков Вриндавана! Кришна, сын Нанды! Говинда! Говинда! Говинда!»

Затем он произнес имя Гауранга. Затем он повторил: «Алекх Ниранджана», что является именем Бога. Сказав: «Ниранджана», он заплакал. Преданные тоже плакали. Со слезами на глазах Учитель сказал: «О Ниранджан! О, мой ребенок! Приди! Съешь это! Возьми это! Когда я благословлю свою жизнь, кормя тебя? Ты принял эту человеческую форму ради меня».

Он молился Джаганнатхе очень трогательным голосом: «О Джаганнатха, Господь вселенной! О Друг мира! О друг бедных! О Господь, я вне Твоей вселенной. Будь милостив ко мне!»

Пока он пел в восхвалении Джаганнатхи, он был вне себя от божественной любви.

Теперь он повторял имя Нараяна. Он танцевал и пел: «О Нараяна! О Нараяна! Нараяна! Нараяна!»

Он танцевал и снова пел:
Ах, друг! Я еще не нашел Его, чья любовь свела меня с ума...

После этого Учитель сидел в маленькой комнате с преданными. Он был полностью лишен одежды, как пятилетний ребенок. М., Баларам и несколько других преданных были в комнате.

УЧИТЕЛЬ: «Человек может видеть форму Бога. Человек видит Бога, когда все упадхи исчезают и рассуждение прекращается. Затем человек теряет дар речи и входит в самадхи. Приходя в театр, люди предаются всевозможным сплетням. Но как только поднимается занавес весь разговор прекращается, зрители полностью погружаются в то, что видят на сцене.

«Я хочу рассказать тебе кое-что очень секретное. Почему я так люблю таких мальчиков, как Пурна и Нарендра? Однажды, находясь в духовном настроении, я почувствовал сильную любовь к Джаганнатху, любовь, которую женщина испытывает к своему возлюбленному. В таком настроении я хотел было обнять его, но сломал руку. Тогда мне было открыто: "Ты принял это человеческое тело. Поэтому устанавливай с людьми отношения друга, отца, матери или сына.».

«Теперь я чувствую к Пурне и другим молодым парням то же, что и к Рамлале.4 Раньше я купал Рамлала, кормил Его, укладывал Его в постель и брал с собой, куда бы я ни шел. Я плакал о Рамлале. Теперь у меня такое же чувство к этим молодым мальчикам. Посмотри на Ниранджана. Он не привязан ни к чему. Он тратит деньги из своего кармана, чтобы доставить бедных пациентов в больницу. На предложение о браке он говорит: «Боже мой! Это водоворот Вишалакши! (Поток возле Камарпукура.) Я вижу его сидящим на свету.

«Пурна принадлежит царству Личного Бога. Он родился с элементом Вишну. Ах, какое у него стремление!

( М. ). Разве вы не заметили, что он смотрел на вас так, как будто вы его духовный брат, его собственный? Он сказал, что снова навестит меня в доме Капитана.

«Нарендра принадлежит очень высокому плану - царству Абсолюта. У него мужественная природа. Сюда приходит так много преданных, но нет никого, подобного ему».

«Время от времени я оцениваю преданных. Я нахожу, что некоторые похожи на лотосы с десятью лепестками, некоторые - на лотосы с шестнадцатью лепестками, некоторые - на лотосы с сотней лепестков. Но среди лотосов Нарендра - тысяча лепестковых».

«Другие преданные могут быть похожи на горшки или кувшины; но Нарендра - это огромный сосуд для воды».

«Другие могут быть как бассейны или резервуары; но Нарендра - огромный резервуар, как Халдарпукур».

«Среди рыб Нарендра - огромный красноглазый карп, другие похожи на пескарей, корюшку или сардины. Тарака из Белгхарии можно назвать басом».

«Нарендра - это« очень большой сосуд», который может вместить много вещей. Он похож на бамбук с большим пустым пространством внутри.

«Нарендра не находится под контролем чего-либо. Он не находится под контролем привязанности или чувственных удовольствий. Он похож на голубя-самца. Если вы держите голубя-самца за клюв, он отрывается от вас; но самка-голубь держится на месте, Нарендра имеет природу мужчины, поэтому он сидит с правой стороны в коляске. У Бхаванатхи характер женщины, поэтому я заставляю его сидеть с другой стороны. Я чувствую большую силу, когда Нарендра находится со мной на собрании."

Около восьми часов утра прибыл Махендра Мукерджи и приветствовал Учителя. Харипада, Тулсирам и другие преданные прибыли один за другим и приветствовали его. Бабурам лежал с жаром и не мог прийти.

УЧИТЕЛЬ ( М. и другим ): «Разве младший Нарен не пришел? Может, он думал, что я ушел?» (Мукерджи). Как удивительно! Даже в детстве, возвращаясь из школы, он плакал о Боге. Это маленькая вещь, чтобы плакать о Боге? Он тоже очень умен. Он похож на бамбук с большим пустым пространством внутри. Все его мысли сосредоточены на мне. Гириш Гош сказал мне: младший Нарен пошел в дом Навагопала, когда киртан продолжался. Войдя в дом, он спросил о вас и воскликнул: «Где он?» Он совершенно не осознавал свое окружение и практически ходил по людям». Он не боится угроз своих родственников. Иногда он проводит три ночи подряд в Дакшинешваре».

МУХЕРДЖИ: "Хари 5 просто потерял дар речи от того, что вы сказали вчера. Он сказал мне: «Такая мудрость может быть найдена только в философских системах Самкхья, Йоги и Веданты. Он не обычный человек ".

УЧИТЕЛЬ: «Но я никогда не изучал санкхью или веданту.

«Совершенная джняна и совершенное бхакти - это одно и то же. Человек рассуждает, говоря:«Не это, не это»; он отвергает нереальное. Когда его рассуждения заканчиваются, он достигает Знания Брахмана. Затем он принимает то, что он отверг раньше. Человек осторожно поднимается на крышу, оставляя ступени один за другим. Достигнув крыши, он понимает, что ступени сделаны из тех же материалов, что и крыша, а именно из кирпича, извести и кирпичной пыли.

«Тот, кто осознает высокое, также осознает низкое. После достижения Знания человек смотрит одинаково на высоких и низких».

«В то время как Прахлада жил на плане Высшей Реальности, он поддерживал позицию «Я есть Он»; но когда он спускался на физический план, он считал себя слугой Бога.

«Хануман также иногда говорил: «Я есть Он», иногда «Я слуга Бога», иногда «Я часть Бога».

«Почему человек должен лелеять любовь к Богу в своем сердце? Как еще он будет жить? Как еще он проведет свои дни?

«Конечно, эго не исчезает совсем. Пока существует горшок с «Я»(Тело-сознание), никто не может осознать «Я есть Он». В самадхи эго полностью исчезает, а затем остается то, что остается. Рампрасад говорит: «О Мать, когда я достигну Знания, тогда только Ты одна узнаешь, хорош я или хорош».

«Пока существует «я-сознание», человек должен иметь отношение к бхакте; он должен говорить «я Бог». Человек, сознающий свое тело, должен чувствовать, что он не Сам Кришна, а Его преданный. Но если Бог привлекает преданного к Себе, тогда все по-другому. Это похоже на то, как господин говорит своему любимому слуге: «Приди, садись рядом со мной. Вы такой же, как я.

«Волны являются частью Ганги, но Ганга не является частью волн.

«Шива испытывает два состояния ума. Когда он полностью поглощен своим собственным Я, он чувствует: «Я есть Он». В этом союзе не функционируют ни тело, ни разум. Но когда Он осознает свое отдельное эго, Он танцует, восклицая: «Рама! Рама!»

«То, что неподвижно, тоже движется. Просто сейчас вы неподвижны, но через несколько мгновений вы тоже будете вовлечены в действие.

«Джнана и бхакти - это одно и то же. Разница примерно такая: один человек говорит «вода», а другой - «глыба льда».

Вообще говоря, существует два вида самадхи. Во-первых, стхира или джада-самадхи: первое, достигается его путем следования знания - в результате разрушения эго посредством рассуждений. Второе, бхава-самадхи: один достигает этого, следуя пути бхакти. В этом втором самадхи остается след эго, как линия, чтобы позволить преданному наслаждаться Богом, вкусить Его лилу. Но все это невозможно понять, если человек привязан к «женщине и золоту».

«Я сказал Кедару: «Ты никогда не добьешься успеха, если твой разум сосредоточен на «женщине и золоте»». Я хотел провести рукой по его груди, но не смог. У него узлы и повороты внутри. Это было похоже на комнату, пахнущую грязью, в которую я не мог войти. Его привязанность к миру очень глубока; естественная эмблема Шивы, чей корень простирается до Бенареса. Никто никогда не добьется успеха, если привязан к миру - к «женщине и золоту».

«Молодежь еще не тронута «женщиной и золотом». Вот почему я так сильно их люблю. Хазра говорит мне: «Ты любишь мальчика, если он из богатой семьи или он красив». Если это так, то почему я люблю Хариша, Лату и Нарендру? У Нарендры нет ни копейки, чтобы купить соль, чтобы приправить рис.

«Умы юношей еще не окрашены мирским духом. Вот почему они так чисты сердцем. Кроме того, многие из них вечно совершенны; их притянуло к Богу с самого рождения. Это похоже на сад, в котором убирая его, вы внезапно обнаруживаете водопроводные трубы. Вода льется без каких-либо усилий с вашей стороны ".

БАЛАРАМ: «Сэр, как Пурна мог внезапно узнать, что мир иллюзорен?»

УЧИТЕЛЬ: «Он унаследовал это знание от своих предыдущих рождений. В прошлых жизнях он практиковал много дисциплин. Только тело маленькое или большое, а не Атман».

«Знаете ли вы, на что похожи эти молодые люди?» Они похожи на определенные растения, которые сначала плодоносят, а затем цветут. У этих преданных, прежде всего, есть видение Бога, затем они слышат о Его славе и качествах, и, наконец, они объединяются с ним. Посмотрите на Ниранджана. Он всегда держит свои счета в чистоте. Он сможет ходить, когда слышит зов. Но нужно заботиться о своей матери, пока она жива. Раньше я поклонялся своей матери с цветами и сандалой пастой. Это Мать Вселенной, которая воплощена как наша земная мать.

«Пока вы заботитесь о своем собственном теле, вы должны заботиться и о своей матери. Поэтому я сказал Хазре: «Когда вы простужаетесь, вы ищите черный перец, леденец и соль. Пока вы чувствуете, что должны заботиться о своем теле, вы должны заботиться о своей матери тоже.

«Но это совсем другое, когда ты полностью забываешь свое тело. Тогда Сам Бог берет на себя твои обязанности. Несовершеннолетний не может заботиться о себе; поэтому ему назначен опекун. Чайтаньядева, как несовершеннолетний, не мог присматривать за собой».

М. отправился купаться в Ганг.

Шри Рамакришна разговаривал с преданными в маленькой комнате в доме Баларама. Махендра, Баларам, Туласи, Харипада, Гириш и другие преданные сидели на полу. М. вернулся из Ганги. Приветствуя Мастера, он сел рядом с ним. Шри Рамакришна рассказывал преданным о своем духовном опыте.

УЧИТЕЛЬ: «Однажды в храме Кали Халадхари и Нангта читали Адхьятму Рамаяну. Внезапно у меня появилось видение реки с лесами с обеих сторон. Деревья и растения были зелеными. Рама и Лакшмана шли по ним коротких дхоти.  Однажды перед кути я увидел колесницу Арджуны. Шри Кришна сидел в ней как возничий. Я до сих пор помню это. В другой день, слушая киртан в Камарпукуре, я увидел Гаурангу передо мной.

«В то время голый человек, выходя из моего тела, ходил со мной. Я шутил с ним. Он выглядел как мальчик и был парамахамсой. Я не могу описать вам все божественные формы, которые я видел в то время. Я страдал тогда диареей, которое ухудшалось, когда я видел видения; поэтому я старался избегать этих божественных форм и плевал на землю, когда видел их. Но они будут преследовать меня и преследовать, как призраки. Я всегда был переполнен божественным экстазом и не мог отличить день от ночи. На следующий день после такого видения у меня случался сильный приступ поноса, и все эти экстазы проходили через мой кишечник.».

ГИРИШ (улыбаясь): «Я изучаю ваш гороскоп».

УЧИТЕЛЬ (улыбается): «Я родился на второй день ярких двух недель луны. Мой гороскоп показывает положение Солнца, Луны и Меркурия на момент моего рождения. Больше подробностей нет».

Гириш: «Вы родились под Кумбхой. Рама и Кришна родились под Каркатом и Бришей, а Чайтанья под Симхой». 6

УЧИТЕЛЬ: «У меня было два желания: во-первых, чтобы я был царем преданных, и во-вторых, чтобы я не был сухим садху».

ГИРИШ ( улыбаясь ): «Почему вы должны были практиковать духовную дисциплину?»

УЧИТЕЛЬ ( улыбаясь ): «Даже Божественная Мать должна была практиковать строгую садхану, чтобы обрести Шиву в качестве своего мужа. Она практиковала панчатапу. Она также погружала свое тело в воду зимой и пристально смотрела на солнце. Самому Кришне приходилось практиковать много садханы. У меня было много мистических переживаний, но я не могу раскрыть их содержание. Под деревом у меня было много пылающих видений. Там я практиковал различные садханы, предписанные в Тантре. Мне нужно было много предметов - человеческих черепов и так далее, и и так далее. Брахмани собирала эти вещи для меня. Я практиковал несколько мистических поз.

«У меня был еще один странный опыт: если я чувствовал себя эгоистичным в определенный день, я  заболел на следующий день».

М. сидел неподвижно, как картина на холсте, слыша об этих уникальных видениях Учителя. Другие преданные тоже были очарованы. В комнате была мертвая тишина.

Туласи (указывая на М.): «Он никогда не смеется».

УЧИТЕЛЬ: «Но он смеется внутри. Поверхность реки Пхалгу покрыта песком; но если вы копаете в песке, вода поднимается вверх.

(к М.) «Разве вы не цскребешь свой язык? Скреби его каждый день».

БАЛАРАМ: «Ну, Пурна много слышал о тебе от М.»

УЧИТЕЛЬ: «Возможно, рассказ о моих ранних духовных переживаниях».

БАЛАРАМ: «Если Пурна совершенен по своей природе, то какова функция М.?»

УЧИТЕЛЬ: «Простой инструмент».

Было девять часов. Шри Рамакришна собирался отправиться в Дакшинешвар. Договаривались о его отъезде. На Багбазар была нанята лодка. Преданные приветствовали Учителя.

Шри Рамакришна подошел к лодке с одним или двумя преданными. Гопала Ма сопровождала их. Она собиралась провести утро в Дакшинешваре, а днем ​​отправиться в Камархати. Лагерь, обычно используемый Ракхалом в Дакшинешваре, был отправлен в Калькутту для ремонта. Его посадили в лодку, и лодка отправилась в Дакшинешвар.

Согласно индуистскому альманаху, день не был благоприятным. Поэтому Шри Рамакришна решил вернуться в дом Баларама в следующую субботу и начать благоприятный день для Дакшинешвара в благоприятный день.




 1. Имя Кришны, как Ему поклоняются в Пури; буквально «Господь вселенной».
 2. Листья билвы предлагаются Шиве, а листья тулси и сандаловые пасты - Вишну.
 3. Имея в виду одну из преданных Учителя, известную как Гопала Ма.
 4. Имя мальчика Рамы. Металлическое изображение мальчика Рамы, данное Шри Рамакришне во время его периода садханы святым-вайшнавом.
 5. Позже Хари принял монашескую жизнь и стал известен как Свами Туриянанда.
 6. Кумбха, Каркат, Бриша и Симха являются знаками индуистского зодиака, соответствующими Водолею, Скорпиону, Тельцу и Льву.



Оглавление


На главную