43. ПОСЕЩЕНИЕ ДОМА НАНДА БОЗА

 

Вторник, 28 июля 1885 г.

Это было около трех часов дня. Шри Рамакришна сидел в гостиной Баларама с преданными. Среди прочих присутствовали Бинод, Ракхаль, младший Нарен и М. Учитель пришел к дому Баларама утром и пообедал там. В доме Баларама Божеству поклонялись как Джаганнатхе, и члены семьи приняли пищу, предложенную Божеству. Шри Рамакришна говорил, что еда в доме Баларама была очень чистой.

Нараян и некоторые другие преданные отметили Учителю, что у Нанды Бозе, аристократа Багбазара, было много изображений богов и богинь в его доме. Поэтому Шри Рамакришна намеревался посетить дом Нанды днем. Рядом жила женщина-брамин, преданная Учителю. Она часто приходила к нему в Дакшинешвар. Она очень расстроилась из-за смерти своей единственной дочери, и Учитель согласился пойти к ней домой. Она пригласила его с большой серьезностью. Из ее дома Учитель должен был пойти в дом матери Гану, еще одного преданного.

Младший Нарен сказал Шри Рамакришне, что он не сможет часто посещать его из-за необходимости готовиться к экзаменам.

УЧИТЕЛЬ ( младшему Нарену ): «Я не послал за тобой сегодня».

МОЛОДОЙ НАРЕН ( улыбается ): «Что с этим можно сделать сейчас?»

УЧИТЕЛЬ: «Ну, дитя мое, я не хочу мешать тебе учиться. Ты можешь навестить меня, когда у тебя будет свободное время».

Учитель сказал эти слова, как будто его задели.

Он был готов пойти в дом Нанды Бозе. Для него был принесен паланкин, и он вошел в него, повторяя имя Бога. Он надел черные лакированные тапочки и ткань с красной каймой. Когда Шри Рамакришна сел в паланкине, М. положил тапочки рядом с ним. Он сопровождал паланкина пешком. Пареш присоединился к ним.

Они вошли в ворота дома Нанды, пересекли просторную площадь и остановились перед зданием. Члены семьи приветствовали Учителя. Он попросил М. передать ему тапочки, затем вышел из паланкина и вошел в большой зал. Это была очень просторная комната. Картины богов и богинь висели со всех сторон.

Нанда Бозе и его брат Пасупати приветствовали Шри Рамакришну. Преданные Учителя также прибыли. Пришел брат Гириша Атул, и там был отец Прасанны, который часто бывал в доме Нанды. Прасанна был преданным Учителя.

Учитель посмотрел на фотографии. М. и несколько других преданных стояли вокруг него. Пашупати объяснял им фотографии.

Первая картина была о Вишну с четырьмя руками. При виде этого Шри Рамакришна был охвачен экстазом; он сел на пол и несколько минут оставался в таком духовном настроении.

На втором рисунке Рама благословил Ханумана, положив руку на голову преданного. Взгляд Ханумана был прикован к лотосным стопам Рамы. Учитель долго смотрел на картину и с большим пылом воскликнул: «О, Боже мой! Боже мой!»

На третьем изображении Кришна стоял с флейтой прижав к губам под деревом кадамба.

Четвертый был Вамана, Карлик, который был Воплощением Вишну. Учитель пристально посмотрел на эту картину.

Затем Учитель посмотрел на фотографию Нрисимхи,1 а затем одна из картин Кришны со стадом коров. Кришна ухаживал за коровами со своими друзьями-пастушками на берегу Ямуны во Вриндаване. М. сказал: "Прекрасная картина!"

Затем Шри Рамакришна увидел изображения Дхумавати, Шодаши, Бхуванешвари, Тары и Кали. Он сказал: «Все они изображают ужасные аспекты Божественной Матери. Если кто-то хранит эти изображения, ему следует поклоняться им. Но вам, должно быть, повезло, чтобы вы могли так повесить их на стене».

При виде картины Аннапурны Шри Рамакришна с большим рвением воскликнул: «Великая! Великая!»

Следующая картина была одна из Радхика как царица. Она сидела на троне в роще Никунья, в окружении служанок. Шри Кришна охранял вход в рощу как ее служитель.

Следующей была фотография Шри Кришны. Затем появилась фотография Сарасвати, богини науки и музыки. Она была в витрине. Она была в восторге, играя мелодии на вине.

Увидев фотографии, Шри Рамакришна подошел к хозяину дома и сказал: «Я сегодня очень счастлив. Это великолепно! Вы настоящий индус. У вас есть эти картины вместо английских. Я удивлен!»

Нанда Бозе сидел. Он сказал Мастеру: «Пожалуйста, присаживайтесь. Почему вы стоите?»

Шри Рамакришна сел. Он сказал: «Это очень большие картинки. Вы настоящий индус».

НАНДА: «У меня есть и европейские картины».

УЧИТЕЛЬ ( улыбается ): «Они не такие. Я уверен, что вы не обращаете на них особого внимания».

На стене висела картина Навешидхана Кешаба. Суреш Митра, любимый домашний ученик Учителя, написал его. В этой картине Шри Рамакришна указывал Кешабу, что люди разных религий идут разными путями к одной и той же цели.

УЧИТЕЛЬ: «Это было написано для Сурендры».

ОТЕЦ ПРАЗАННЫ ( улыбается ): «Ты тоже на этой фотографии».

УЧИТЕЛЬ ( улыбается ): «Да, в нем есть все. Это идеал современности».

Когда он говорил, Шри Рамакришна проявил великий духовный пыл. Он был в восторженном настроении, разговаривая с Божественной Матерью. Через несколько минут он, как пьяный, сказал: «Я не без сознания». Глядя на дом, он сказал: «Это огромный особняк. Но из чего он состоит? Кирпич, древесина и глина».

Чуть позже он сказал: «Я очень рад видеть эти изображения богов и богинь». Он добавил: «Нехорошо хранить ужасные аспекты Божественной Матери. Если это так, нужно поклоняться им».

ПАСУПАТИ ( улыбаясь ): «Ну, все будет продолжаться до тех пор, пока она их поддерживает».

УЧИТЕЛЬ: «Это правда. Но нужно думать о Боге. Нехорошо забывать Его».

НАНДА: «Но как мало мы думаем о Боге!»

УЧИТЕЛЬ: «Человек думает о Боге по Его благодати».

НАНДА: «Но как мы можем получить Божью благодать? Разве Он действительно способен даровать благодать?»

УЧИТЕЛЬ ( улыбается ): «Понятно. Ты думаешь так же, как интеллектуалы: человек пожинает плоды своих действий. Откажись от этих идей. Эффект кармы стирается, если кто-то находит убежище в Боге. Я молился Божественной Матери с цветами в моей руке: «Вот, Мать, возьми Свой грех;  возьми Свою добродетель. Я не хочу ни одного из них; дай мне только настоящее бхакти. Вот, Мать, возьми Свое добро; и возьми Свое зло. Я не хочу ничего из Твоего хорошего или плохого, дай мне только настоящую бхакти.  Мать, возьми Свою Дхарму; и возьми свою адхарму. Я не хочу никакой Твоей дхармы или адхармы; дай мне только настоящую бхакти. Мать, возьми свое знание, и возьми свое невежество. Я не хочу ничего из Твоего знания или невежества, дай мне только настоящее бхакти. Мать, возьми Свою чистоту, и возьми Свою нечистоту. Дай мне только настоящее бхакти.»

НАНДА: «Может ли Бог нарушать закон?»

УЧИТЕЛЬ: «Что ты имеешь в виду? Он - Господь всего. Он может сделать все. Тот, кто создал закон, также может изменить его.

«Но вы можете очень хорошо говорить так. Возможно, вы хотите наслаждаться миром, и именно поэтому вы говорите так. Существует мнение, что внутренний дух человека не пробуждается, если он не покончил с наслаждением. Но чем здесь наслаждаться? Удовольствия "женщины и золота"?  В этот момент они существуют, а в следующий момент они исчезают. Это все мгновенно. А что же в «женщине и золоте»? Это как свинная слива - весь состоит из косточки и кожуры. Если кто-то ест это, он страдает от колик. Или как леденцы. Как только вы его проглотите, оно исчезнет".

Нанда молчал несколько минут. Затем он сказал: «О, да. Люди, без сомнения, так говорят. Но является ли Бог частичным? Если все происходит по милости Бога, то я должен сказать, что Бог частичен».

УЧИТЕЛЬ: «Но Сам Бог стал всем - вселенной и ее живыми существами. Вы осознаете это, когда получите Совершенное Знание. Сам Бог стал двадцатью четырьмя космическими принципами: телом разума, интеллектаи так далее. Есть ли кто-нибудь, кроме «Я», к которому Он может проявить пристрастие?

НАНДА: «Почему Он принял все эти разные формы? Почему некоторые мудры, а некоторые невежественны?»

УЧИТЕЛЬ: «Это Его сладкая воля».

АТУЛ: «Кедар Бабу говорит об этом хорошо. Однажды человек спросил его: «Почему Бог создал мир?» Он ответил: «Я не присутствовал на конференции, где Бог создавал планы Своего творения».

УЧИТЕЛЬ: «О! Это Его сладкая воля».

Сказав это, Мастер спел:

О Мать, все делается по Твоей сладкой воле;
Ты поистине самовольная, Искупитель человечества!
Ты делаешь Свою собственную работу; люди только называют, что это их.
Ты самый смелый слон в болоте;
Ты, Та, кто помогает хромому взойти на самый высокий холм.
На некоторых Ты даруешь блаженство Брахмана;
И еще, Ты бросаешься в этот мир внизу.
Ты - Движущая Сила, а я - просто машина;
Дом Я, и Ты, Дух, живущий там;
Я колесница, а ты Возничая
Я двигаюсь, как Ты, Мать, двигаешь меня.

Он продолжил: «Божественная Мать полна блаженства. Сотворение, сохранение и разрушение - это волны Ее игрового удовольствия. Неисчислимы живые существа. Только один или два из них получают освобождение. И это делает ее счастливой.

Из ста тысяч воздушных змеев, в лучшем случае, но один или два вырвутся на свободу;
И Ты смеёшься и хлопаешь в ладоши, о Мать, наблюдая за ними!

Некоторые запутываются в мире, а некоторые освобождаются от него.

Сколько лодок,о ум,
Плывут по океану этого мира!
Сколько тех, что утонут!"


НАНДА: «Это может быть Ее сладкая воля; но это смерть для нас».

УЧИТЕЛЬ: «Но кто ты? Это Божественная Мать, которая стала всем этим. Только когда ты не знаешь Ее, ты говоришь: «Я», «Я».

«Все обязательно осознают Бога. Все будут освобождены. Может случиться так, что некоторые получат пищу утром, некоторые в полдень, а некоторые вечером; но никто не останется без еды. Все, без каких-либо исключений, наверняка узнают их настоящее "Я".

ПАШУПАТИ: «Верно, сэр. Кажется, что только Бог стал всем».

УЧИТЕЛЬ: «Постарайся выяснить, что это за «Я». Является ли это «Я» костями, или плотью, или кровью, или кишечником? Ища «Я», ты обнаруживаешь «ЕГО». Другими словами, внутри вас нет ничего, кроме Сила Бога. Нет «Я», но есть только «Он» (к Пашупати). У вас так много богатства, но у вас нет эгоизма. Невозможно полностью избавиться от эго, пока оно есть, пусть негодяй останется слугой Бога. (все смеются). Эго, которое заставляет человека чувствовать, что он преданный Бога, или сын Бога, или слуга Бога, хорошо, но эго, которое делает мужчина, привязанный к «женщине и золоту» - это «незрелое эго». От этого эго следует отказаться».

Глава семьи и другие были очень рады услышать эту интерпретацию эго.

УЧИТЕЛЬ ( Пашупати ): «Есть два признака познания: во-первых, отсутствие гордости, а во-вторых, мирная природа. У вас есть оба. Поэтому вы, должно быть, получили благодать Божью».

«Слишком большое богатство заставляет забыть Бога. Это и есть природа богатства. Джаду Маллик стал очень богатым. В настоящее время он не говорит о Боге. Раньше он очень много любил духовные разговоры».

«Женщина и золото» - это своего рода вино. Если мужчина пьет слишком много вина, он не показывает своему отцу и дяде уважение к ним. Очень часто он злоупотребляет ими. Пьяница не может различить своего начальника и его подчиненного.  

НАНДА: «Это правда, сэр».

ПАШУПАТИ: «Сэр, что вы думаете о теософии и спиритуализме? Это правда? Что вы думаете о солнечном плане, лунном плане, звездном плане?»

УЧИТЕЛЬ: «Мой дорогой сэр, я не знаю об этих вещах. Зачем беспокоиться о них так много?  Вы пришли в сад, чтобы поесть манго. Наслаждайтесь ими. Какая польза от вашего подсчета количества манговых деревьев? Сколько миллионов ветвей, сколько миллиардов листьев? Я пришел в сад, чтобы поесть манго. Позвольте мне насладиться ими.

«Как только пробудится внутренний дух человека, когда ему удастся познать Бога, он не почувствует желания даже узнать обо всем этом мусоре. Как бессвязно говорит больной в бреду: "я съем пять кг. риса! Я выпью целый бак воды!'Ты?- говорит врач. - Хорошо! Вы их получите. Говоря это, врач продолжает курить. Но он обращает внимание на то, что говорит пациент, когда пациент больше не бредит.»

ПАШУПАТИ: "Будет ли наш бред длиться вечно?"

УЧИТЕЛЬ: «Почему ты так думаешь? Сконцентрируйся на Боге, и в тебе пробудится духовное сознание».

ПАШУПАТИ ( улыбаясь ): «Наш союз с Богом только мгновенный. Это длится не дольше, чем трубка табака». ( Все смеются .)

УЧИТЕЛЬ: «Что, если это так? Союз с Богом даже на одно мгновение наверняка даст человеку освобождение.

Ахаля сказала Раме: "О Рама, не имеет значения, родилась ли я свиньей или каким-либо другим существом; только благослови меня, чтобы мой ум мог пребывать на Твоих лотосных стопах и быть наполненной истинной преданностью Тебе.'

«Нарада сказал Раме: «О Рама, я не хочу от Тебя никакой другой милости. Пожалуйста, дай мне настоящую любовь к Тебе; и, пожалуйста, благослови меня, чтобы я не попадал под чары Твоей волшебной Майи ».

«Когда человек искренне молится Богу, он может сосредоточиться на Боге и развить настоящую любовь к Его Лотосным Стопам».

«Откажитесь от всех таких понятий, как: «излечимся ли мы от нашего бреда?», «Что с нами будет?»,«Мы грешники!» (к Нанде) Нужно иметь такую ​​веру: «Что? Как только я произнесу имя Рамы, могу ли я быть грешником?»

НАНДА: «Разве нет загробной жизни? Как насчет наказания за наши грехи?»

УЧИТЕЛЬ: «Почему бы не наслаждаться своими манго?  Что вам нужно знать о загробной жизни, о том, что происходит потом и тому подобном? Ешьте свои манго. Вам нужны манго. Вам нужна преданность Богу».

НАНДА: «Но где манговое дерево? Где мне взять манго?»

УЧИТЕЛЬ: «Дерево? Бог - это вечный и бесконечный Брахман. Он существует; в этом нет никаких сомнений. Он вечен. Но вы должны помнить об этом, что Он - Калпатару».

Пойдем, пойдем гулять, о ум, к Кали, Древу Исполнения Желаний,
И там, под Ним, собрались четыре плода жизни.

«Вы должны пойти к Кальпатару и молиться. Только тогда вы получите плоды. Только тогда плоды упадут с дерева. Только тогда вы сможете собрать их. Есть четыре плода: дхарма, артха, кама и мокша, джнани ищут плод освобождения, а бхакты, любовь к Богу, любовь без каких-либо мотивов, они не ищут ни дхармы, ни артхи, ни камы.

«Ты спрашиваешь о загробной жизни. Согласно Гите, ты станешь в следующей жизни тем, о чем думаешь в час смерти. Король Бхарата очень печалился из-за своего любимого оленя; он умер, повторяя слово «олень»; поэтому он переродился в оленя. Вот почему днем ​​и ночью человек должен практиковать поклонение, джапу, медитацию и другие духовные упражнения. Только тогда благодаря практике он сможет думать о Боге в час смерти Если человек умрет, думая о Боге, он обретет природу Бога.

«Кешаб Сен тоже спросил меня о загробной жизни. Я также сказал ему: «Зачем тебе все эти расчеты?» Тогда я сказал: «Пока человек не осознает Бога, он вернется в мир. Гончар ставит глиняные кувшины и крышки на солнце, чтобы испечь. Если скот топчет их под ногами, он выбрасывает заколенные. Но он собирает мягкие, смешивает их с большим количеством глины, ставит их на колесо и делает из них новые сосуды».

Хозяин дома еще не проявил никаких признаков служения Шри Рамакришне с угощением. Шри Рамакришна сам сказал Нанде: «Видишь ли, ты должен предложить мне что-нибудь поесть. Вот почему на днях я сказал матери Джаду: «Посмотри сюда. Дай мне что-нибудь поесть». В противном случае это принесет вред домовладельцу ".

Нанда Бозе заказал конфеты. Шри Рамакришна начал их есть. Нанда и другие наблюдали за Учителем и его действиями. Съев сладости, Шри Рамакришна хотел помыть руки. Тарелка, на которой подавались сладости, была помещена на лист, покрывающий ковер; поэтому Мастер не мог вымыть руки в тарелке. Слуга принес ему медную чашу. Но Шри Рамакришна не использовал его, поскольку только раджасические люди использовали такие вещи. Он попросил слугу забрать его. Хозяин дома сказал ему: «Пожалуйста, помой руки». Шри Рамакришна рассеянно сказал: «Что? Мне помыть руки?»

Мастер пошел на южную веранду. Он попросил М. налить воду в его руки. М. наливает воду из кувшина. Мастер вытер руки тканью и вернулся в комнату. Затем ему предложили бетель на подносе. Но другие гости уже взяли некоторые из того же подноса; Мастер не принял ни одного. НАНДА ( Учителю ): «Могу я что-нибудь сказать?»

УЧИТЕЛЬ (улыбаясь): "Что?"

НАНДА: «Почему вы не съели лист бетеля? Все остальное, что вы сделали, было правильным; само по себе это было бы иначе».

УЧИТЕЛЬ: «Прежде чем что-нибудь съесть, я предлагаю это Богу.2 Это моё понятие".

НАНДА: «Но лист бетеля все равно пошел бы к Богу».

УЧИТЕЛЬ: «Существует путь джнаны, а также путь бхакти. Согласно джняни все можно съесть, применяя знание Брахмана;3, но последователь бхакти проводит небольшое различие. "(Между святым и нечестивым.)

НАНДА: «Но я все еще утверждаю, что вы не поступил правильно».

УЧИТЕЛЬ (улыбается): «Это просто мое понятие. То, что вы говорите, также верно. Это также подтверждается Священными Писаниями».

Шри Рамакришна предупреждал Нанду о льстецах.

УЧИТЕЛЬ: «Остерегайся льстецов. Они преследуют свои корыстные цели. (Отцу Прасанны) Ты живешь в этом доме?»

ОТЕЦ ПРАСАННЫ: «Нет, сэр, я сосед. Вы не хотите покурить?»

УЧИТЕЛЬ (очень скромно): «Нет, пожалуйста, наслаждайся. Сейчас мне не хочется курить».

Дом Нанды был похож на дворец. Шри Рамакришна сказал ему: «У Джаду нет такого большого дома. Я сказал ему об этом на днях».

НАНДА: «Он построил новый дом в Джорашанко».

Шри Рамакришна ободрял Нанду.

УЧИТЕЛЬ ( Нанде ): «Несмотря на то, что ты домохозяин, ты все же сосредоточился на Боге. Разве это мелочь? Человек, который отказался от мир будет молиться Ему как само собой разумеющееся. В этом есть какие-то заслуги? Но действительно, блажен тот, кто, ведя жизнь домохозяина, молится Богу, он подобен человеку, который находит предмет после того, как вытащил камень весом двадцать маундс (мера веса).

«Нужно молиться Богу, устанавливая с Ним соответствующие отношения. Любовь Ханумана к Богу была смешана со знанием; но любовь Нарады к Богу была чистой и неизменной.

«Рама спросил Ханумана: «Хануман, как ты относишься ко Мне, когда поклоняешься Мне?» Хануман ответил: «Иногда я вижу, что Ты - это целое, а я - часть; иногда я вижу, что Ты - Хозяин, а я - Твой слуга. Но Рама, когда у меня есть Знание Реальности, я обнаруживаю, что Ты - это я и я есть ты».

Рама сказал Нараде: «Попроси меня о благе». Нарада сказал: «О Рама, дай мне благо, чтобы я мог испытывать искреннюю любовь к Твоим Лотосным Стопам и чтобы я не попал под чары Твоей чарующей мир Майи!»

Шри Рамакришна собирался уйти.

УЧИТЕЛЬ (Нанде): «Согласно Гите, человек, которого многие уважают, обладает особой силой Бога. Вы обладаете божественной силой».

НАНДА: «Все люди имеют одинаковую силу».

УЧИТЕЛЬ (резко): «Вы все говорите одно и то же. Могут ли все люди когда-либо обладать силой в одинаковой степени? Бог, без сомнения, обитает во всех существах, как всепроникающий Дух, но проявления Его Силы различны в разных существах.

«Видьясагар тоже сказал то же самое. Он сказал: «Бог дал больше силы или меньше?» В этой связи я сказал ему: «Если нет никаких различных проявлений Его Силы, то почему мы пришли к тебе? У тебя вырасли два рога на голове?»

Шри Рамакришна поднялся. Преданные последовали за ним. Пашупати проводил их до двери.


Учитель прибыл в дом брахмини, которая была убита горем из-за смерти своей дочери. Это был старый кирпичный дом. Войдя в дом, Мастер прошел коровник слева от него. Он и преданные пошли на крышу, где они сели. Люди стояли там в очереди. Другие сидели. Все они стремились увидеть Шри Рамакришну.

У брахмани была сестра; оба они были вдовами. Их братья также жили в доме со своими семьями. Брахмани весь день были заняты приготовлением к приему Шри Рамакришны. Пока Учитель находился в доме Нанды Бозе, она была очень беспокойна, выходя из дома каждые несколько минут, чтобы посмотреть, придет ли он. Он обещал прийти к ней из дома Нанды. Из-за его задержки она подумала, что, возможно, он вообще не придет.

Шри Рамакришна сидел на ковре. М., Нараян, Джогин, Девендра и другие сидели на коврике. Через несколько минут прибыли младший Нарен и несколько других преданных. Сестра брахмани подошла к Учителю и приветствовала его. Она сказала: «Сестра только что пошла в дом Нанды Бозе, чтобы узнать причину вашей задержки приезда сюда. Она скоро вернется.

Внизу раздался звук, и она воскликнула: «Вот она!» Она пошла вниз. Но это была не брахмани.

Шри Рамакришна сидел там, улыбаясь, в окружении преданных.

М. ( Девендре ): «Какое великое зрелище! Все эти люди - молодые и старые, мужчины и женщины - стоят в очереди, желая увидеть его и услышать его слова».

ДЕВЕНДРА ( Мастеру ): «М. говорит, что это место лучше, чем у Нанды. Преданность этих людей удивительна».

Шри Рамакришна рассмеялся.

Сестра брахманина воскликнула: «Вот идет сестра!»

Брахмани пришла и приветствовала Учителя. Она была вне себя от радости. Она не знала, что сказать. Полусухим голосом она сказала: «Эта радость для меня слишком велика. Возможно, я умру от нее. Скажите мне, друзья, как я смогу жить? Я не чувствовала такого волнения, даже когда Чанди, моя дочь, бывшую в гостях у дома в сопровождении лакеев, с вооруженными охранниками по обеим сторонам улицы. О! Теперь у меня нет никаких следов моего горя после ее смерти. Я боялась, что он (имеется в виду Шри Рамакришна) не придет. Тогда я подумала, что, если это произойдет, я должена бросить в Гангу все, что я приготовила для его приема и развлечения. Мне больше не следует с ним разговаривать. Если он побывав там, я должен пойти туда, посмотреть на него издалека,а потом уйти.

«Позвольте мне пойти и рассказать всем, как я счастлива. Позвольте мне пойти и рассказать Йогин о моей удаче».

Все еще переполненная радостью, она сказала: «Рабочий выиграл сто тысяч рупий в лотерее. В тот момент, когда он услышал новость, он умер от радости. Да, он действительно и действительно умер. Я боюсь, что то же самое произойдет и со мной. Пожалуйста, благослови меня, друзья, иначе я непременно умру ".

М. был поражен, увидев искреннюю радость брахмани и ее экстатическое настроение. Он собирался взять пыль с ее ног. "Что делаешь?" воскликнула она и отдала честь М.

Брахмани была чрезвычайно счастлива, увидев преданных. Она сказала: «Я так рада видеть вас всех здесь. Я привела младшего Нарена; без него, кто бы мог нас рассмешить?»

Она говорила так, когда ее сестра подошла и сказала: «Спустись, сестра! Как я могу управлять вещами, если ты остаешься здесь? Могу ли я сделать все это самостоятельно?»

Но брахмани была переполнена радостью. Она не могла отвести глаз от Учителя и преданных.

Через некоторое время она очень почтительно отвела Шри Рамакришну в другую комнату и предложила ему сладости и другие напитки. Преданных развлекали на крыше.

Было около восьми часов вечера. Шри Рамакришна был готов уйти. Когда он подошел к двери, брахмани попросил свою невестку приветствовать Учителя. Затем один из ее братьев взял пыль с ног Учителя. Обращаясь к нему, она сказала: «Он один из моих братьев. Он дурак». Нет, нет! - сказал Мастер. - Все они хороши.


Какой-то человек осветил им путь. Местами было темно. Шри Рамакришна стоял перед коровником. Преданные собрались вокруг него. Господин поприветствовал хозяина, который собирался идти в дом матери Гану.

Шри Рамакришна сидел в гостиной дома матери Гану. Это было на улице этаже. Комната использовалась на концертной вечеринке. Несколько молодых людей время от времени играли на своих инструментах для удовольствия Учителя.

Было восемь тридцать вечера. Лунный свет затопил улицы, дома и небо. Это был первый день после полнолуния.

Пришедший брахмани тоже попеременно посещал гостиную и внутренние квартиры. Каждые несколько минут она приходила к двери гостиной и смотрела на Учителя. Некоторые молодые люди из окрестностей также смотрели на него через окна. Местные жители, молодые и старые, собрались, чтобы увидеть святого.

Младший Нарен видел, как мальчики на улице лазили по окнам. Он сказал им: «Почему вы здесь? Убирайтесь! Идите домой!» Учитель сказал ласково: «Пусть они останутся». Время от времени он повторял: «Хари Ом! Хари Ом!»

Пол в гостиной был покрыт ковром. Молодые музыканты сидели на нем и пели:

О Кешава, даруй Твою благодать
На Твоих несчастных слуг здесь!
О Кешава, который восхищается
Бродить по полянам и рощам Вриндавана!...

УЧИТЕЛЬ: «Ах, как сладка музыка! Как мелодична скрипка! Как хороши аккомпанементы! ( Указывая на мальчика ) Он и флейтист кажутся отличной парой».

Оркестр продолжал играть. После того, как все закончилось, Шри Рамакришна радостно сказал: «Это действительно очень хорошо». Указав на молодого человека, он сказал: «Кажется, он знает, как играть на каждом инструменте». Он сказал М.: «Все они хорошие люди».

После концерта молодой музыкант сказал преданным: «Мы бы хотели услышать, как некоторые из вас поют». Брахмани стояла возле двери. Она сказала; «Никто из них не умеет петь. Возможно, Мохин Бабу может петь. Но он не будет петь перед Учителем».

МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК: «Почему? Я мог петь даже раньше, чем мой отец».

МОЛОДОЙ НАРЕН ( смеется ): «Но он еще не продвинулся так далеко».

Все смеялись. Через несколько минут брахмани сказала Шри Рамакришне: «Пожалуйста, входите внутрь».

УЧИТЕЛЬ: "Почему?"

БРАХМАНИ: «Там подают закуски. Пожалуйста, проходите».

УЧИТЕЛЬ: Почему бы не привести их сюда?

БРАХМАНИ: «Мать Гану просит тебя благословить комнату пылью твоих ног. Тогда комната превратится в Бенарес, и любой, кто умрет в ней, не будет иметь никаких проблем в будущем».

Шри Рамакришна вошел внутрь в сопровождении брахманов и молодых людей из семьи. Преданные прогуливались на улице в лунном свете. М. и Бинод ходили по улице к югу от дома и вспоминали разные случаи из жизни их любимого Учителя.


Шри Рамакришна вернулся в дом Баларама. Он отдыхал в маленькой комнате к западу от гостиной. Было довольно поздно, почти без четверти одиннадцать.

Шри Рамакришна сказал Джогину: «Пожалуйста, нежно потри мне ноги». М. сидел рядом. Когда Джогин потирал ноги, Учитель внезапно сказал: «Я чувствую себя голодным. Я съем немного фарина пудинг».

Брахмани сопровождал Учителя и преданных в доме Баларама. Ее брат умел играть на барабанах. Шри Рамакришна сказал: «Наша цель - послать за своим братом, когда Нарендра или какой-нибудь другой певец захочет петь».

Шри Рамакришна съел немного пудинга, Джогин и другие преданные вышли из комнаты. М. гладил мастера по ногам. Они говорили вместе.

УЧИТЕЛЬ (обращаясь к брахмани и ее родственникам): «Ах! Как они были счастливы!»

М: «Как удивительно! Подобные вещи произошли с двумя женщинами во времена Иисуса. Они тоже были сестрами и были преданы Христу. Марте и Марии».

УЧИТЕЛЬ (нетерпеливо): «Расскажи мне историю».

М: «Иисус Христос, как и вы, пошел в их дом со Своими преданными. При виде Его одна из сестер была наполнена восторженным счастьем. Это напоминает мне песню о Гауранге:

Мои два глаза погрузились в море небесной красоты Горы
И не вернулись ко мне снова;
Я тоже забыл, забыв о том, как плавать.

«Другая сестра сама готовила еду, чтобы развлечь Иисуса. Она пожаловалась Учителю, сказав:« Господи, пожалуйста, рассуди для себя - насколько неправа моя сестра! Она сидит в твоей комнате, а я делаю все в одиночку. Иисус сказал: «Твоя сестра действительно благословена. Она разработала единственную вещь, необходимую в человеческой жизни: любовь к Богу».

УЧИТЕЛЬ: «Ну, увидев все это, что ты чувствуешь?»

М: «Я чувствую, что Христос, Чайтаньядева и вы - все три - это одно и то же. Это одна и та же Личность, которая стала всеми этими тремя».

УЧИТЕЛЬ: «Да, да! Один! Один! Он действительно один. Разве вы не видите, что именно Он живет здесь таким образом?»

Когда он сказал это, Шри Рамакришна указал пальцем на свое собственное тело.

М: «Вы на днях ясно объяснили, как Бог воплощает Себя на земле».

УЧИТЕЛЬ: «Скажи мне, что я сказал».

М: «Вы сказали нам представить поле, простирающееся до горизонта и за его пределами. Оно простирается без каких-либо препятствий; но мы не можем видеть его из-за стены перед нами. В этой стене есть круглое отверстие. Через отверстие мы видим часть этого бесконечного поля ".

УЧИТЕЛЬ: «Скажи мне, что это за дыра».

М: «Вы - та дыра. Через вас может быть видно все - этот Бесконечный Луг без конца».

Шри Рамакришна был очень доволен. Поглаживая спину М., он сказал: «Я вижу, вы поняли это. Хорошо!»

М: «Это действительно трудно понять. Никто не может понять, как Бог, Совершенный Брахман, которым Он является, может пребывать в этом маленьком теле».

Мастер цитирует из песни:

О, никто вообще не узнал, кто Он;
Как сумасшедший от двери до двери, Он бродит,
Как бедный нищий, Он бродит от двери к двери.

М: «Ты также рассказал нам об Иисусе».

УЧИТЕЛЬ: «Что я сказал?»

М: «Вы вошли в самадхи, увидев изображение Иисуса Христа в садовом доме Джаду Маллика. Вы видели, как Иисус спустился с изображения и слился в вашем теле».

Шри Рамакришна несколько минут молчал. Затем он сказал М .: «Возможно, есть смысл в том, что случилось с моим горлом [имеется в виду боль в его горле]. Это случилось для того, чтобы я прежде всего не озарялся светом, чтобы я не ходил по разным местам, не пел и не танцевал."

Шри Рамакришна начал говорить о Двидже.

УЧИТЕЛЬ: «Он не пришел сегодня. Почему?»

М: «Я попросил его приехать. Он сказал, что будет. Я не знаю, почему он этого не сделал».

УЧИТЕЛЬ: «У него сильное стремление. Ну, он должен быть кем-то, принадлежащим этому» (имеется в виду круг преданных Учителя.) Разве это не так? »

М: «Да, сэр, это должно быть так. В противном случае, как он мог иметь такое стремление?»

Шри Рамакришна лег в москитную занавеску. М. обмахивал его. Мастер повернулся на бок. Он рассказал М., как Бог воплощает Себя в человеческое тело. Далее он рассказал ему о своем, духовном идеале М.

УЧИТЕЛЬ: «Вначале я тоже проходил через такие состояния, что не видел божественных форм. Даже сейчас я не вижу их часто».

М: «Из всех форм, которые Бог выбирает для Своей лилы, мне больше всего нравится Его игра как человека».

УЧИТЕЛЬ: «Этого достаточно. И ты меня видишь».




 1. Бог воплотился как наполовину лев и наполовину человек, чтобы защитить Прахладу и уничтожить демона Хираньякашипу, его отца.
 2. Согласно индуистскому религиозному обычаю, вещь может быть предложена Богу только в том случае, если никто ее не ел заранее.
 3. Джняни видит все как Брахмана; поэтому он не различает святого и нечестивого.



Оглавление


На главную