44. УЧИТЕЛЬ О СЕБЕ И СВОЕМ ОПЫТЕ

 

9 августа 1885 г.

Шри Рамакришна сидел в своей комнате в Дакшинешваре. Рахал, М., Двия и его отец, и другие преданные присутствовали. Было около четырех часов дня.

Вернувшись из Вриндавана, Ракхал провел несколько дней дома. Теперь он остался с Мастером. Лату, Хариш и Рамлал также оставались в саду храма.

Шри Рамакришна не был здоров. Это было начало болезни, которая впоследствии была диагностирована как смертельный рак. Но это не нарушило спокойствие его ума. День и ночь у него была только одна мысль, и это было духовное благополучие его учеников. Он направлял их к достижению Бога. Он поощрял их постоянно развивать знание и преданность и предупреждал их о ловушках «женщины и золота». Он был совершенно безразличен к собственной болезни и от всего сердца посвятил себя выполнению своей земной миссии.

Двиджа было около шестнадцати лет. После смерти его матери его отец женился во второй раз. Двиджа часто сопровождал М. в Дакшинешвар; но его отец не одобрял этого.

Отец Двиджи долгое время говорил о посещении Шри Рамакришны. Сегодня он приехал в Дакшинешвар. Он был менеджером коммерческой фирмы в Калькутте и сдал экзамен по праву.

УЧИТЕЛЬ (отцу Двиджи): «Пожалуйста, не противтесь тому, чтобы ваши дети приходили сюда.

«Я прошу людей жить в мире после пробуждения их духовного сознания. После извлечения золота с помощью тяжелого труда человек может хранить его под землей, в ящике или под водой. Золото не подвергается воздействию.

«Я прошу людей жить в мире в духе отрешенности. Если вы разломите джек-фрукт после нанесения масла на руки, его липкий сок не будет прилипать».

«Если в мире обитает «незрелый» разум, он загрязняется. Нужно сначала получить знания, а затем жить в мире.

«Если вы положите молоко в воду, молоко испортится. Но этого не произойдет, если масло, взбитое из молока, поместите в воду».

ОТЕЦ ДВДЖИ: «Это правда, сэр».

УЧИТЕЛЬ ( улыбаясь ): «Я знаю, почему ты ругаешь своих детей. Ты только угрожаешь им. Брахмачари сказал змее: «Ты действительно глупый! Я запретил тебе кусать, но не шипеть. Твои враги не победили бы тебя если бы только ты шипел на них. Вы ругаете детей на самом деле шипение. ( Отец Двиджи улыбается. )

«Хороший сын указывает на духовную природу его отца. Если хорошая вода выходит, когда вырыт водохранилище, это только указывает на добродетельность владельца».

«Сына зовут Атмаджа,«возрождающийся Я». Нет разницы между вами и вашим сыном. С одной стороны, вы сами возрождаетесь как ваш сын. В каком-то смысле вы - мирской человек, работающий в офисе и наслаждающийся мирской жизнью, в другом смысле ты преданный Бога в образе своего сына. Я слышал, что ты был очень мирским человеком, но теперь я нахожу, что это не так. (Улыбается) Ты все это знаешь. Я понимаю что вы очень осмотрительны. Возможно, именно поэтому вы киваете в свое согласие на то, что я говорю, (отец Двиджи улыбается.)

«Если ваши дети посетят это место, они смогут узнать, кто вы на самом деле. Насколько ценен его отец! Если человек обманывает своих отца и мать, чтобы искать религии, он получает только бесполезный мусор».

«Человек рождается с несколькими долгами: долги его отцу, дэвам и Риши. Кроме того, есть его долг перед его матерью. У него также есть долг перед его женой. Она должна быть поддержана. Если жена целомудренна , муж должен обеспечить ее после своей смерти.

«Я не мог жить во Вриндаване из-за своей матери. Когда я вспомнил, что моя мать жила в храмовом саду здесь, в Дакшинешваре, я не мог чувствовать себя спокойно во Вриндаване.

«Я прошу людей жить в этом мире и в то же время сосредоточить свои мысли на Боге. Я не прошу их отказаться от мира. Я говорю: «Выполняйте свои мирские обязанности, а также думайте о Боге».

ОТЕЦ DWIJA: «Я говорю своим детям, что они должны следить за учебой. Я не запрещаю им приходить к вам, но я не хочу, чтобы они тратили время на легкомыслие с молодежью».

УЧИТЕЛЬ (обращаясь к Двидже): «Этот мальчик, должно быть, был рожден с некоторыми хорошими тенденциями. Почему два других брата отличаются от него? Почему он один духовно мыслящий? Сможете ли вы заставить его не посещать это место? Рано или поздно каждый раскрывает свои врожденные наклонности."

ОТЕЦ DWIJA: «Да, это правда».

Шри Рамакришна спустился с кушетки и сел на пол рядом с отцом Двиджи. Разговаривая с ним, он время от времени прикасался к нему.

Был почти вечер. Шри Рамакришна попросил М. и других показать отцу Двиджи храмы. Он сказал им: «Я бы сам сопровождал его, если бы мне было хорошо». Он попросил кого-нибудь дать сладости юношам и сказал отцу Двиджи: «Пусть дети немного освежатся, это обычно». Отец Двиджи посетил храмы и изображения и прогулялся в саду.

Шри Рамакришна с радостью вел беседу с Бхупеном, Двиджей, М. и другими на юго-восточном крыльце его комнаты. Он игриво хлопнул Бхупена и М. по спине. Он сказал Двидже со смехом: «Как я разговаривал с твоим отцом!»

Отец Двиджи вернулся в комнату Шри Рамакришны после заката. Он собирался уйти в ближайшее время. Ему было жарко. Шри Рамакришна обмахивал его сам. Через несколько минут отец простился с Учителем. Шри Рамакришна встал, чтобы попрощаться с ним.

Было восемь часов. Шри Рамакришна разговаривал с Махимачараном. Ракхалом, М. и один или два спутника Махимачарана были в комнате. Махимачаран собирался переночевать в саду храма.

УЧИТЕЛЬ (Махиме): «Ну, как ты находишь Кедара? Он видел только молоко или тоже выпил?»

МАХИМА: «Да, он наслаждается блаженством».

УЧИТЕЛЬ: "Нитягопал?"

МАХИМА: «Очень хорошо. У него хорошее настроение».

УЧИТЕЛЬ: «Да. Ну, а как же Гириш Гош?»

МАХИМА: «Он тоже хорошо развивался. Но он принадлежит к другому классу».

УЧИТЕЛЬ: "А Нарендра?"

МАХИМА: «Он сейчас в том состоянии, в котором я был пятнадцать лет назад».

УЧИТЕЛЬ: "Младший Нарен? Какой он бесхитростный!"

МАХИМА: «Да, совершенно бесхитростный».

УЧИТЕЛЬ: «Вы правы. ( Немного размышляя ). Дайте мне посмотреть, кто еще. Для юношей будет достаточно, если они будут знать только две вещи. Если они знают это, им не придется много практиковать в дисциплине и строгости. Во-первых, кто я, а во-вторых, кто они. Многие молодые люди принадлежат к внутреннему кругу.

«Те, кто принадлежит к внутреннему кругу, не достигнут освобождения. Мне придется снова принять человеческое тело в северо-западном направлении».

«Я чувствую душевное спокойствие, когда вижу молодых людей. Как я могу испытывать радость при виде тех, кто зачал детей, участвует в судебных процессах и занимается «женщиной и золотом»? Как я могу жить, не видя чистых душ?"

Махимачаран прочитал некоторые тексты из Священных Писаний. Он также описал различные мистические обряды Тантры.

УЧИТЕЛЬ: «Ну, некоторые говорят, что моя душа, входя в самадхи, летает как птица в Махакаше, Бесконечном Пространстве.

«Однажды сюда пришел садху из Хришикеша. Он сказал мне: есть пять видов самадхи. Я обнаружил, что вы испытали их все. В этих самадхи чувствуется, что Духовное Течение тока подобно движению муравья, рыбы, обезьяны, птицы или змеи.

«Иногда Духовный Поток тока поднимается по позвоночнику, ползая, как муравей.

«Иногда в самадхи душа радостно плавает в океане божественного экстаза, как рыба.

«Иногда, когда я лежу на боку, я чувствую, что Духовный Поток толкает меня как обезьяну и радостно играет со мной. Я остаюсь неподвижным. Этот Поток, как обезьяна, внезапно одним прыжком достигает Сахасрары. Вот почему вы увидеть меня подпригивающим с начала.

«Иногда, снова, Духовный Поток тока поднимается, как птица, перепрыгивающая с одной ветви на другую. Место, где он покоится, ощущается как огонь. Он может перескакивать из Муладхары в Свадхистхану, из Свадхистханы в сердце и, следовательно, постепенно в голову.

«Иногда Духовный Поток тока движется вверх, как змея. Зигзагообразно, наконец, достигает головы, и я вхожу в самадхи.

«Духовное сознание человека не пробуждается, если не пробуждается его Кундалини.

«Кундалини обитает в Муладхаре. Когда Она пробуждается, Она проходит по нерву Сушумны, проходит через центры Свадхистханы, Манипуры и т. д. И, наконец, достигает головы. Это называется движением Махавайу, Духовное течение. Оно достигает кульминации в самадхи.

«Духовное сознание человека не пробуждается простым чтением книг. Нужно также молиться Богу. Кундалини пробуждается, если стремящийся испытывает беспокойство о Боге. Говорить о Знании из простого изучения и слухов! Что это даст?

«Как раз перед тем, как я достиг этого состояния ума, мне было открыто, как пробуждается Кундалини, как расцветают лотосы различных центров и как все это достигает кульминации в самадхи. Это очень секретный опыт. Я видел, как мальчик двадцати двух-двадцати трех лет, очень похожий на меня, вошел в Сушумну и общался с лотосами, касаясь их языком. Он начал с центра в анусе и прошел через центры в половом органе, пупке и так далее. Различные лотосы этих центров-четырехлепестковые, шестилепестковые, десятилепестковые и так далее-были поникшие. От его прикосновения они выпрямились.

«Когда он достиг сердца, - я отчетливо помню его, - и общался там с лотосом, касаясь его своим языком, лотос с двенадцатью лепестками, который висел бутоном вниз, стал прямо и начал раскрывать свои лепестки. Затем он подошел к шестнадцатилепестковому лотосу в горле и двухлепестковому лотосу во лбу. И, наконец, тысячелепестковый лотос в голове расцвел. С тех пор я был в этом состоянии».

Шри Рамакришна спустился на пол и сел возле Махимачарана. М. и несколько других преданных были рядом с ним. Ракхаль тоже был в комнате.

УЧИТЕЛЬ (Махиме): «В течение долгого времени я хотел рассказать вам о своем духовном опыте, но не смог. Мне хочется рассказать вам сегодня.

«Ты говоришь,что простой садханой можно достичь состояния ума, подобного моему. Но это не так. Здесь есть что-то особенное (обращаясь к самому себе)».

Ракхаль, М. и другие стремились услышать, что собирается сказать Учитель.

УЧИТЕЛЬ: «Бог говорил со мной. Это было не просто Его видение. Да, Он говорил со мной. Под баньяном я увидел Его, идущего из Ганги. Потом мы так смеялись! Играя со мной, Он трогал мои пальцы. Затем он говорил. Да, он говорил со мной.

В течение трех дней я постоянно плакал. И Он открыл мне, что находится в Ведах, Пуранах, Тантрах и других писаниях.

«Однажды Он показал мне майю Махамайи. Маленький свет внутри комнаты начал расти, и, наконец, он охватил всю вселенную.

Далее он открыл мне огромный водоем воды, покрытый зеленойпеной. Ветер немного сдул пену, и вода сразу же стала видна; но в мгновение ока пена со всех сторон потянулась и снова покрыла воду. Он открыл мне, что вода была как Сатчидананда, а пену - как майя. Из-за майи Сатчидананда не виден. Хотя время от времени можно мельком увидеть Его, снова майя покрывает Его.

«Бог открыл мне природу преданных до того, как они придут. Я видел вечеринку Чайтаньи, поющего и танцующего возле Панчавати, между баньяновым деревом и деревом бакул. Я заметил там Баларама. Если бы не он, кто бы снабжал меня сладостями и тому подобным? (указывая на М.) И я тоже его видел.

«Я видел Кешаба еще до того, как я действительно встретил его - я видел его и его группу в моем самадхи. Передо мной сидела целая комната мужчин. Кешаб был похож на павлина, сидящего с раскинутым хвостом. Хвост означал его последователей. Я увидел красный драгоценный камень на голове Кешаба. Это указывало на его раджас. Он сказал своим ученикам: «Пожалуйста, послушайте, что он [имеется в виду Учитель] говорит». Я сказал Божественной Матери: «Мама, эти люди придерживаются взглядов «англичан». Почему я должен с ними разговаривать?» Тогда Мать объяснила мне, что так будет в Калиюгу.

«Кешаб и его последователи получили отсюда [подразумевая себя] имена Хари и Божественной Матери. Вот почему Божественная Мать забрала Виджая из секты Кешаба. Но Виджай не присоединился к Ади Самаджу (секте Брахмо Самадж).  

( Указывая на себя ) «Здесь должно быть что-то особенное. Давным-давно ко мне приходил молодой человек по имени Гопал Сен. Тот, кто живет во мне, положил ногу на грудь Гопала. Гопал в восторженном настроении сказал: «Тебе придется долго ждать здесь. Я больше не могу жить с мирскими людьми.- Он простился со мной. Потом я узнал, что он умер. Возможно, он родился Нитягопалом.

«У меня было много удивительных видений. У меня было видение Неделимого Сатчитананды. Внутри него я увидел две группы с забором между ними. С одной стороны были Кедар, Чуни и другие преданные, которые верят в Личного Бога. С другой стороны сбоку было светящееся пространство, похожее на массу красной кирпичной пыли. Внутри него сидел Нарендра, погруженный в самадхи. Увидев, что он погружен в медитацию, я громко крикнул: «О, Нарендра!» Он немного открыл глаза. Я понял, что он родился в другой форме в Симле (часть Калькутты, в которой родился Нарендра) в семье кайастха. Я сразу сказал Божественной Матери: Мать, опутай его майей, иначе он оставит свое тело в самадхи». Кедар, верующий в Личного Бога, заглянул внутрь и убежал с содроганием.

«Поэтому я чувствую, что это Сама Божественная Мать живет в этом теле и играет с преданными. Когда у меня впервые появилось возвышенное состояние ума, мое тело излучало свет. Моя грудь всегда была покрасневшей. Затем я сказала Божественной Матери: «Мать, не раскрывай Себя наружу. Пожалуйста, иди внутрь». Вот почему мой цвет лица сейчас такой тусклый. Если бы мое тело все еще было сияющим, люди бы меня мучили, здесь всегда была бы толпа людей. Теперь нет внешнего проявления. Это удерживает от сорняков. Со мной останутся только настоящие преданные. Ты знаешь, почему у меня есть эта болезнь? Она имеет то же значение. Те, чья преданность мне имеет эгоистичный мотив, убегут, увидев мою болезнь.

«Я лелеял желание. Я сказал Матери: «О Мать, я буду царем преданных».

«Опять же, эта мысль возникла у меня в голове: «Тот, кто искренне молится Богу, обязательно придет сюда. Он должен». Видите ли, это то, что происходит сейчас, приходят только такие люди.

«Мои родители знали, кто живет в этом теле. Отцу приснился сон в Гайе. В этом сне Рагхувир сказал ему: «Я буду рожден как твой сын».

«Один Бог живет внутри этого тела. Такое отречение от «женщины и золота»! Могу ли я достичь этого сам? Я никогда не наслаждался женщиной, даже во сне».

«Нангта наставлял меня в Веданте. Через три дня я вошел в самадхи. При виде моего самадхи под виноградной лозой Мадхави он был совершенно ошеломлен и воскликнул: «Ах! Что это?» Затем он узнал, кто находится в этом теле, и сказал мне: «Пожалуйста, отпусти меня». При этих словах Тотапури я впал в экстаз и сказал: «Ты не можешь уйти, пока я не осознаю Истину Веданты».

«День и ночь я жил с ним. Мы говорили только о Веданте. Брахманы говорили мне: «Не слушайте Веданту. Это повредит вашей преданности Богу».

«Я сказал Божественной Матери: «Мать, пожалуйста, дай мне богатого человека. Если Ты этого не сделаешь, как я смогу защитить это тело? Как я смогу держать садху и преданных рядом со мной?» Вот почему Матхур Бабу обеспечил мои нужды на четырнадцать лет.

«Тот, кто живет во мне, заранее говорит мне, какой особый класс преданных придет ко мне. Когда у меня появляется видение Гауранги, я знаю, что преданные Гауранги приходят. Когда у меня есть видение Кали, приходят шакты».

«Во время вечерней службы я обычно кричал с крыши кути, плача:« О, где вы все? Придите ко мне!» Вы видите, они все собираются здесь, один за другим.

«Сам Бог обитает в этом теле. Именно Он, по своему собственному желанию, работает с этими преданными.

«Какое замечательное состояние ума у ​​некоторых преданных! Младший Нарен получает кумбхаку без каких-либо усилий, а также самадхи. Иногда он пребывает в экстатическом настроении в течение двух с половиной часов, иногда даже больше. Как замечательно!

«Я практиковал все виды садханы: джнана-йога, карма-йога и бхакти-йога. Я даже прошел упражнения хатхайоги, чтобы увеличить продолжительность жизни. В этом теле живет еще один Человек. В противном случае, после достижения самадхи, как я мог жить с преданными и наслаждайся любовью Бога? Коар Сингх обычно говорил мне: «Я никогда прежде не видел человека, который вернулся с уровня самадхи. Ты не кто иной, как Нанак».

«Я живу среди мирских людей; со всех сторон я вижу «женщину и золото». Тем не менее, это состояние моего ума: непрестанное самадхи и бхава. Вот причина, по которой Пратап1 сказал при виде моего экстатического состояния: «Боже мой! Это как если бы он был одержим призраком!

Ракхаль, М. и другие молча слушали рассказ об уникальном опыте Шри Рамакришны.

Но понял ли Махимачаран значение этих слов? Даже услышав их, он сказал Учителю: «Эти вещи произошли с тобой из-за твоих заслуженных поступков в твоих прошлых рождениях». Махима все еще думал, что Шри Рамакришна был садху или преданным Бога. Учитель кивнул, соглашаясь со словами Махимы, и сказал: «Да, результат прошлых действий. Бог подобен аристократу, у которого много особняков. Здесь [относится к себе] одна из Его гостиных. Бхакта - это Божья гостиная.

Было девять часов вечера. Шри Рамакришна сидел на маленькой кушетке. Это было желание Махимачарана сформировать брахмачакру (мистический круг, предписанный в Тантре) в присутствии Учителя. Махима образовал круг на полу с Ракхалом, М., Кишори и одним или двумя другими преданными. Он попросил их всех помедитировать. Ракхаль впал в экстатическое состояние. Учитель спустился с дивана и положил руку на грудь Ракхала, повторяя имя Божественной Матери. Рахаль пришел в сознание внешнего мира.


Был час ночи, четырнадцатый день темной двухнедельной луны. Повсюду была сильная тьма. Один или два преданных ходили по бетонной набережной Ганги. Шри Рамакришна был на ногах. Он вышел и сказал преданным: «Нангта сказал мне, что в это время, около полуночи, каждый слышит звук Анахаты».

Ранним утром Махимачаран и М. легли на пол комнаты Учителя. Рахаль спал на раскладушке. Время от времени Шри Рамакришна ходил взад-вперед по комнате, расстегнув одежду, как пятилетний ребенок.

 

10 августа, понедельник, 1885 г.

Был рассвет. Учитель повторял имя Божественной Матери. Он пошел на крыльцо к западу от своей комнаты и посмотрел на Гангу; затем он остановился перед изображениями разных богов и богинь в комнате и поклонился им. Преданные оставили свои кровати, приветствовали Шри Рамакришну и вышли.

Учитель разговаривал с преданным в Панчавати. Последний сон о Чайтаньядеве.

УЧИТЕЛЬ ( в экстатическом настроении ): "О, Боже мой! О, Боже мой!"

Преданный: «Но, сэр, это был только сон».

УЧИТЕЛЬ: «Сон - это мелочь?»

Голос Учителя был подавлен. Его глаза были полны слез.

Шри Рамакришне рассказали о преданном, у которого были божественные видения, даже когда он не спал. Учитель сказал: «Я не удивлен. Нарендра тоже сегодня видит формы Бога».

Махимачаран отправился в один из храмов Шивы к западу от двора и пел гимны из Вед. Он был один.

Было восемь часов утра. М. искупался в Ганге и пришел к Шри Рамакришне. Брахмани, которая была убита горем из-за смерти ее дочери, также вошла в комнату.

Учитель попросил брахмани дать М. немного прасада для еды.

БРАХМАНИ: «Пожалуйста, сначала съешь что-нибудь сам, потом он съест».

УЧИТЕЛЬ (к М.): «Прими сначала немного прасада Джаганнатхи, а потом ешь».

Съев прасад, М. отправился в храмы Шивы и приветствовал Божество. Затем он вернулся в комнату Учителя и приветствовал его. Он был готов поехать в Калькутту.

УЧИТЕЛЬ (нежно): «Идите домой благополучно. Вы должны выполнять свои обязанности».

 

Вторник, 11 августа, 1885 г.


Шри Рамакришна был в своей комнате в саду храма. Он соблюдает тишину с восьми часов утра. Знал ли он смертельную природу своей болезни? В его молчании плакала Святая Мать. Ракхаль и Лату тоже плакали. Вдова брахмани из Багбазара прибыла. Она тоже плакала от этого странного настроения Учителя. Время от времени преданные спрашивали его, будет ли он молчать теперь всегда. Учитель ответил на них отрицательно знаком.

В три часа дня прибыл Нараян. Шри Рамакришна сказал ему: «Божественная Мать благословит тебя». Нараян сказал другим преданным, что Учитель говорил с ним. Тяжелый вес был снят с их груди. Все они вошли в комнату Учителя и сели на пол.

УЧИТЕЛЬ (преданным): «Мать показала мне, что все это воистину майя. Она одна настоящая, а все остальное - великолепие ее майи».

«Мне открылась другая вещь. Я узнал, как далеко продвинулись разные преданные».

Преданные: «Пожалуйста, расскажите нам об этом».

УЧИТЕЛЬ: «Я узнал обо всех этих преданных: Нитягопале, Ракхале, Нараяне, Пуме, Махиме Чакраварти и других».

 

Воскресенье, 16 августа 1885 г.

Новость о болезни Шри Рамакришны была сообщена преданным в Калькутте. Они думали, что у него просто болит горло. Многие преданные прибыли в Дакшинешвар, чтобы навестить его. Среди них были Гириш, Рам, Нитьягопал, Махима, Кишори и Пандит Шашадхар.

Шри Рамакришна был в своем обычном счастливом настроении. Он разговаривал с преданными.

УЧИТЕЛЬ: «Я не могу рассказать Матери о своей болезни. Мне стыдно об этом говорить».

Гириш: «Бог тебя исцелит».

RAM: «Да, с тобой все будет хорошо».

УЧИТЕЛЬ (улыбаясь): «Да, дай мне свое благословение». (Все смеются.)

Гириш был недавно посетителем Дакшинешвара. Учитель сказал ему: «У тебя так много обязанностей». Тебе приходится сталкиваться с множеством неприятностей. Приходи сюда только в три раза больше.

(Шашадхару) «Пожалуйста, расскажите нам что-нибудь об Адьяшакти».

ШАШАДХАР: "Что я знаю, сэр?"

УЧИТЕЛЬ (улыбаясь): «Один человек очень уважал другого человека. Второй попросил его принести ему немного огня для своего табака. Он смиренно ответил: «Сэр, могу я нести ваш огонь?» Он не принес огонь". (Все смеются .)

ШАШАДХАР: «Одна только Первичная Сила является одновременно и инструментальной, и материальной причиной вселенной. Именно Она сотворила вселенную и ее живые существа; далее, Она сама стала всем этим. Например, паук, как инструментальная причина создает сеть и, как материальная причина, выводит сеть из собственного тела ".

УЧИТЕЛЬ: «Также утверждается, что Тот, кто является Пурушей, также является Пракрити; Тот, кто является Брахманом, также является Шакти. Его называют Пурушей или Брахманом, когда Он неактивен, то есть, когда Он перестает создавать, сохранять или разрушать и Его называют Шакти или Пракрити, когда Он занимается этими действиями. Но Тот, кто является Брахманом, является не кем иным, как Шакти; Тот, кто является Пурушей, воистину стал Пракрити. Вода - это вода, движется ли она или неподвижна. Змея - это змея извивается ли он или остается неподвижнной и свернутой.

«Что такое Брахман, не может быть описано. Речь останавливается там. В киртане певцы сначала поют:«Мой Нитай танцует как мата хати». (Безумный слон.) По мере того, как они становятся все более и более восторженными, они едва ли могут произнести целое предложение. Они поют только: «Хати! Хати!» Когда их настроение углубляется, они поют только: «Ха! Ха!» Наконец, они не могут петь даже это, они становятся совершенно без сознания ".

Когда Мастер произнес эти слова, он сам погрузился в самадхи. Он стоял.

Придя в сознание мира, он сказал: «То, что находится за пределами кшары и акшары, не может быть описано».

Преданные сидели в тишине.

УЧИТЕЛЬ: «Вы не можете войти в самадхи, пока ваш мирской опыт не закончен или пока у вас есть обязанности для выполнения.

(Шашадхару) «Бог теперь заставляет вас выполнять такие обязанности, как чтение лекций. Вы должны делать это сейчас. У вас будет мир, когда ваши обязанности будут выполнены. Выполнив свои домашние обязанности, хозяйка семьи отправится на омовение. Тогда она не вернется, даже если ты будешь кричать вслед ей".

 

Четверг, 27 августа 1885 г.

Шри Рамакришна сидел в своей комнате в Дакшинешваре. Было пять часов дня. С ним было два или три преданных. Находясь с преданными, он никогда не задумывался о своей физической болезни, часто проводя целый день с ними, разговаривая и пел.

Доктор Мадху лечил Шри Рамакришну. Он часто посещал Учителя в Дакшинешваре, приезжая на лодке из Калькутты. Преданные очень волновались за Учителя; это было их тайное желание, чтобы врач видел его каждый день. М. сказал Учителю: «Доктор Мадху - опытный врач. Было бы хорошо, если бы он видел вас каждый день».

Пандит Шьямапада из Антпура прибыл. Наступили сумерки. Пандит отправился на берег Ганга, чтобы совершить вечернее поклонение; у него были некоторые удивительные видения во время поклонения. Он вернулся в комнату Учителя и сел на пол. Шри Рамакришна только что закончил медитацию и повторение святых имен. Он сидел на маленьком диване, а М. на коврике для ног. Рахал, Лату и другие входили и выходили из комнаты.

УЧИТЕЛЬ (М., указывая на пандита): «Он очень мил. (Пандиту). Когда ум достигает мира, практикуя дисциплину «Нети, нети», там есть Брахман.

«Король живет в самой внутренней комнате дворца с семью воротами. Посетитель подходит к первым воротам. Там он видит роскошного человека с большой свитой, окруженного со всех сторон помпой и величием. Посетитель спрашивает своего собеседника. Он король? «Нет», говорит его друг с улыбкой.

«У второго и других ворот он повторяет тот же вопрос своему другу. Он обнаруживает, что чем ближе он подходит к самой внутренней части дворца, тем больше слава, пышность и величие. Когда он проходит седьмые ворота, он не спрашивает своего спутника, является ли он королем; он теряет дар речи в неизмеримой славе короля. Он понимает, что он лицом к лицу с королем. У него нет ни малейшего сомнения в этом ".

ПАНДИТ: «Человек видит Бога за пределами сферы майи».

УЧИТЕЛЬ: «Но после осознания Бога человек обнаруживает, что Он один стал майей, вселенной и всеми живыми существами. Этот мир, без сомнения, является «структурой иллюзий», нереальным как сон. Человек чувствует это, когда он различает, следуя процессу "не это, не это". Но после видения Бога этот мир становится «обителью веселья».

«Что вы получите от простого изучения Священных Писаний? Пандиты просто балуются рассуждениями».

ПАНДИТ: «Я ненавижу идею, что меня называют пандитом».

УЧИТЕЛЬ: «Это из-за Божьей благодати. Пандиты просто балуются рассуждениями. Некоторые слышали о молоке, а некоторые пили молоко. После того, как у вас появится видение Бога, вы обнаружите, что все это Нараяна. Сам Нараяна стал всем."

Пандит прочитал гимн Нараяне. Шри Рамакришна был переполнен радостью.

ПАНДИТ ( цитата из Гиты ): «С сердцем, сконцентрированным в йоге, с оком равномерности для всего, он видит Атман во всех существах и во всех существах в Атмане».

УЧИТЕЛЬ: «Вы читали Адхьятму Рамаяну ?

ПАНДИТ: "Да, сэр, немного."

Учитель: «Книга наполнена идеями знания и преданности. Жизнь Савари и гимн Ахалии наполнены бхакти.

«Но вы должны помнить одну вещь: Бог очень далек от ума, испорченного мирским».

ПАНДИТ: «Да, сэр. Бог далеко, далеко от мирского разума. И Бог очень близко, там, где этого нет. Я посетил некого землевладельца, одного Мукхерджи из Уттарпара». Сейчас он пожилой человек, но он слушает только рассказы и романы ".

УЧИТЕЛЬ: «Далее в Адхьятме Рамаяне говорится, что только Бог стал вселенной и ее живыми существами».

Пандит был в восторге. Об этом он прочитал гимн из десятой главы Бхагаваты :

О Кришна! Кришна! Могучий Йог! Ты Изначальный Верховный Пуруша:
Эта вселенная, явная и непроявленная, является Твоей формой, как заявляют мудрецы.
Ты один - душа, органы чувств, Господь, обитающий в телах всех;
Ты - тонкая Великая Пракрити, созданная из саттвы, раджаса и тамаса;
Ты один - Пуруша, Господь, обитающий в телах всех.

Когда Шри Рамакришна слушал гимн, он вошел в самадхи. Он остался стоять. Пандит сидел. Учитель положил ногу на колени и грудь пандита и улыбнулся.

Пандит поднялся на ноги и сказал: «О, Гуру! Пожалуйста, дай мне Сознание Бога».

После того, как пандит покинул комнату, Шри Рамакришна сказал М .: «Разве вы не видите, что то, что я сказал, сбывается? Те, кто искренне практиковал медитацию и джапу, должны прийти сюда».

Было десять часов. Шри Рамакришна съел немного пудинга фарины и лег. Он попросил М. погладить его ноги. Через несколько минут он попросил ученика нежно помассировать его тело и грудь. Он наслаждался коротким сном. Затем он сказал М .: «Теперь иди спать. Дай мне посмотреть, смогу ли я спать лучше, когда я один». Он сказал Рамлалу: «Он [имеется в виду М.] и Ракхаль могут спать в комнате».

 

Пятница, 28 августа, 1885 г.

Был рассвет. Шри Рамакришна не спал и размышлял о Божественной Матери. Из-за его болезни преданные были лишены его сладкого пения имени Матери.

Шри Рамакришна сидел на маленькой кушетке. Он спросил М.: «Ну, почему у меня эта болезнь?»

М: «У людей не хватит смелости подойти к вам, если вы не будете с ними похожи во всех отношениях. Но они удивлены, обнаружив, что, несмотря на такую ​​болезнь, вы не знаете ничего, кроме Бога».

УЧИТЕЛЬ (улыбаясь): «Баларам также сказал:« Если даже ты можешь болеть, то почему мы должны задаваться вопросом о наших болезнях?» Лакшмана был поражен, увидев, что Рама не смог поднять Свой лук из-за Своего горя за Ситу: «Даже Брахман плачет, запутавшись в ловушке пяти стихий».

М: «Иисус Христос тоже плакал, как обычный человек, от страданий Своих преданных».

УЧИТЕЛЬ: "Как это было?"

М: «Там было две сестры, Мария и Марфа. Лазарь был их братом. Все трое были преданы Иисусу. Лазарь умер. Иисус направлялся в их дом. Одна из сестер, Мария, выбежала навстречу Ему. Она упал к Его ногам и сказал плача: «Господи, если бы Ты был здесь, мой брат не умер бы!» Иисус плакал, чтобы увидев ее плач.

«Тогда Иисус пошел к гробнице Лазаря и назвал его по имени. Немедленно Лазарь вернулся к жизни и вышел из гробницы».

УЧИТЕЛЬ: «Но я не могу делать такие вещи».

М: «Это потому, что вы не хотите. Это чудеса, поэтому вы не интересуетесь ими. Эти вещи привлекают внимание людей к их телам. Тогда они не думают о подлинной преданности. Вот почему вы не творите чудес. Но между вами и Иисусом Христом много общего."

УЧИТЕЛЬ (улыбаясь): "Что еще?"

М: «Вы не просите своих преданных поститься или практиковать другие аскезы. Вы не предписываете жесткие и быстрые правила о еде. Ученики Христа не соблюдали субботы, и фарисеи обличали их. Тогда Иисус сказал: "Они хорошо поедят. Пока они с женихом, они должны веселиться.

УЧИТЕЛЬ: «Что это значит?»

М: «Христос имел в виду, что, пока ученики живут с Воплощением Бога, они должны только веселиться. Почему они должны печалиться? Но когда Он вернется в Свою обитель на небесах, тогда придут дни их скорби и страдания

УЧИТЕЛЬ (улыбаясь): «Находите ли вы во мне что-то похожее на Христа?»

М: «Да, сэр. Вы говорите: "молодежь еще не тронута "женщиной и золотом"; они смогут усвоить наставления. Это все равно что держать молоко в новом горшке: молоко может прокиснуть, если его держать в горшке в котором хронился творог.- Христос тоже так говорил."».

УЧИТЕЛЬ: «Что Он сказал?»

М: «Если новое вино держать в старых мехах, емкость может треснуть. Если старая ткань залатана новой тканью, старая ткань разойдется».

«Далее, вы говорите нам, что вы и Мать - одно. Точно так же Христос сказал:« Я и Мой Отец - одно ».

УЧИТЕЛЬ (улыбаясь): "Что-нибудь еще?"

М: «Вы говорите нам: «Бог обязательно выслушает вас, если вы призовете Его искренне». Так же и Христос сказал: «Стучите, и вам откроется».

УЧИТЕЛЬ: «Что ж, если Бог снова воплотился, является ли это неполным, частичным или полным проявлением Бога? Некоторые говорят, что это полное проявление.»

М: «Сэр, я не совсем понимаю значение полного или неполного воплощения. Но я понял, как вы объяснили, идею круглой дыры в стене».

УЧИТЕЛЬ: «Расскажи мне об этом».

М: «В стене есть круглое отверстие. Через него можно увидеть часть луга с другой стороны стены. Точно так же через вас можно увидеть часть Бесконечного Бога».

УЧИТЕЛЬ: «Верно. Вы можете увидеть пять или шесть миль луга на участке».

М. закончил купание в Ганге и пошел в комнату Учителя. Было восемь часов утра. Он попросил Лату дать ему рисовый прасад Джаганнатхи. Учитель встал рядом с ним и сказал: «Принимайте этот прасад регулярно. Те, кто являются преданными Бога, ничего не едят, прежде чем принять прасад».

М: «Вчера я получил какой-то прасад Джаганнатхи из дома Баларама Бабу. Я принимаю один или два зерна в день».

М. приветствовал Учителя и ушел, Шри Рамакришна сказал ему ласково: «Завтра приходи рано утром. Жаркое солнце в сезон дождей вредно для здоровья».

 

Понедельник, 31 августа 1885 г.

Шри Рамакришна отдыхал в своей комнате. Было около восьми часов вечера. Хотя он болел и страдал, он постоянно посвящал себя благополучию преданных. Иногда он чувствовал беспокойство, как ребенок; но в следующий момент он забыл все о своей болезни и наполнился экстатической любовью к Богу. Его любовь к преданным была подобна любви матери к своим детям.

Двумя днями ранее, в субботу вечером, он получил письмо от Пурна. Пурна писал: «Я чувствую себя чрезвычайно счастливым. Время от времени я не могу спать по ночам от радости». Услышав письмо, Учитель заметил: «Мне очень приятно это слышать. Даже позже он сможет сохранить это блаженство. Позвольте мне увидеть письмо». Он прижал письмо к ладони и сказал: «Обычно я не могу прикасаться к письмам. Но это хорошее письмо». В ту же ночь, когда Учитель лежал в постели, он внезапно покрылся потом. Он сел в постели и сказал: «Мне кажется, что я не излечусь от этой болезни». Преданные очень волновались, услышав это. Святая Мать пришла в храмовый сад, чтобы дождаться Шри Рамакришны, и жила в комнате в нахабате. Преданные, за исключением одного или двух, не знали о ее присутствии. Преданная-женщина, находящаяся у Святой Матери, стала часто навещать Шри Рамакришну в его комнате. Через несколько дней Шри Рамакришна сказал ей: «Вы были здесь некоторое время. Что люди подумают об этом? Вам лучше пойти домой на неделю или около того».

Шри Рамакришна лежит в постели, на боку, спиной к комнате. После заката Гангадхар и М. прибыли из Калькутты. Гангадхар сидел у ног Учителя, который разговаривал с М.

УЧИТЕЛЬ: «Два мальчика пришли сюда на днях. Одним из них был Субод. Он - правнук Санкара Гоша. Другой, Кширод его сосед. Они хорошие мальчики. Я сказал им, что я болен и попросил их пойти к вам для обучения. Пожалуйста, позаботьтесь о них немного."

М: «Да, сэр. Они наши соседи».

УЧИТЕЛЬ: «На днях я снова проснулся, покрытый потом. Я не понимаю этой болезни».

М: «Мы решили попросить Бхагавана Рудру увидеться с вами однажды. Он доктор медицины и опытный врач».

УЧИТЕЛЬ: "Сколько он запросит?"

М: «Его обычный гонорар составляет двадцать или двадцать пять рупий».

УЧИТЕЛЬ: «Тогда не беспокойся о нем».

М: «Но мы заплатим ему максимум четыре или пять рупий».

УЧИТЕЛЬ: «Послушайте. Предположим, вы скажите ему это:« Сэр, пожалуйста, будьте любезны прийти и увидеть его». Разве он ничего не слышал об этом месте? (Ссылаясь на себя.)

М: «Возможно, так оно и есть. Он почти согласился не брать плату. Но мы заплатим ему немного. Если мы это сделаем, он придет снова.».

УЧИТЕЛЬ: «Попросите доктора Нитайя прийти. Он хороший врач. Интересно, что будут делать врачи? Они давят на мое горло и ухудшают мою болезнь».

Было девять часов вечера. Шри Рамакришна съел немного пудинга фарины и без труда проглотил его. Он весело сказал М.: «Я смог немного поесть. Я чувствую себя очень счастливым».

 

1 сентября, вторник, 1885 г.


Шри Рамакришна собирался принять ванну. Преданный растирал его тело маслом на веранде к югу от его комнаты. М. пришел туда после окончания омовения в Ганге и приветствовал Учителя.

После омовения Шри Рамакришна завернулся в полотенце и сложенными руками приветствовал божества в храмах. Он не мог ходить в храмы из-за своей болезни.

Это был священный день Джанмаштами, день рождения Кришны. Рам и другие преданные принесли новую одежду для Шри Рамакришны. Он надел их и выглядел очаровательно. Он снова приветствовал божества.

Гопала Ма принесла её Гопалу2 немного еды, которую она приготовила в своем доме в Камархати. Она с грустью сказала Учителю: «Но ты не будешь есть это».

УЧИТЕЛЬ: «Видишь, я болен».

ГОПАЛА МА: «Это мое несчастье. Пожалуйста, возьми немного в свои руки».

УЧИТЕЛЬ: «Пожалуйста, дай мне свое благословение».

Преданный принес немного леденцов. Гопала Ма сказала: «Позволь мне принести это Святой Матери в Нахабате». Учитель сказал: «Нет, оставь это здесь. Я даю сладости преданным. Кто хочет сто раз послать посланника в нахабат за леденцом? Пусть это будет здесь».

Было одиннадцать часов утра. Преданные постепенно приезжали из Калькутты. Пришли Баларам, Нарендра, младший Нарен, Навагопал и вайшнав из Катоа. Ракхаль и Лату жили с Шри Рамакришной. Панджабский садху несколько дней находился в Панчавати.

У молодого Нарена была опухоль на лбу. Шри Рамакришна прогуливался в Панчавати с преданными. Он сказал младшему Нарену: «Почему бы тебе не прооперировать твою опухоль? Она не в горле, а только на лбу. Это очень просто. Людям делают операцию по поводу орхита».

Панджабский садху шел по тропинке в саду. Учитель сказал: «Я его не привлекаю. У него отношение джняни. Я считаю его сухим, как дерево».

Шри Рамакришна и преданные вернулись в комнату Учителя. Разговор перешел на Шьямапада Бхаттачарью.

БАЛАРАМ: «Шьямапада сказал:«Когда он, Учитель, положил ногу на грудь Нарендры, Нарендра вошел в бхаву; но у меня не было такого опыта».

УЧИТЕЛЬ: Должен ли я сказать вам правду об этом? Очень трудно собрать рассеянный ум, когда он привязан к «женщине и золоту». Мудрец сказал мне, что его призвали действовать в качестве арбитра для урегулирования ссор людей. Кроме того, он должен беспокоиться о своих детях. Но ум Нарендры и других молодых людей не так рассеяны, они еще не затронуты «женщиной и золотом».

«Но Шьямапада - великий человек».

Вайшнав из Катоа начал задавать вопросы Шри Рамакришне. Он был косоглазым.

ВАИШНАВ: "Сэр, человек родился заново?"

УЧИТЕЛЬ: «В Гите сказано, что человек переродился с теми склонностями, которые были в его разуме во время его смерти. Король Бхарата думал о своем олене во время смерти и переродился в оленя».

ВАИШНАВ: «Я мог бы поверить в перерождение, только если бы мне сказал свидетель».

УЧИТЕЛЬ: «Я не знаю об этом, мой дорогой сэр. Я не могу вылечить мою собственную болезнь, и вы просите меня рассказать вам, что происходит после смерти!

«То, о чем вы говорите, показывает только ваш мелкий ум. Постарайтесь развивать любовь к Богу. Вы рождены как человеческое существо только для того, чтобы обрести Божественную любовь. Вы пришли в сад, чтобы есть манго: зачем знать, сколько тысяч веток и миллионы листьев есть в саду? Чтобы беспокоиться о том, что происходит после смерти! Как глупо!"

Гириш Гош приехал в коляске с одним или двумя друзьями. Он был пьян. Войдя в комнату, он заплакал. Он плакал, положив голову на ноги Шри Рамакришны.

Шри Рамакришна ласково похлопал его по спине. Он сказал преданному: «Приготовь ему курение».

Гириш поднял голову и сказал со сложенными руками: «Вы один - Совершенный Брахман! Если это не так, тогда все ложно.

«Жаль, что я не смог бы вам помочь». Он произнес эти слова с нежностью, которая заставила плакать нескольких преданных.

Гириш продолжил: «О Господь! Пожалуйста, даруй мне благо, что я могу служить тебе или год. Кто заботится о спасении? Кто-то находит его повсюду. Я плюю на это. Пожалуйста, скажи мне, что ты примешь мое служение на один год».

УЧИТЕЛЬ: «Люди здесь не очень хорошие. Некоторые могут критиковать тебя».

Гириш: «Мне все равно. Пожалуйста, скажите...»

УЧИТЕЛЬ: Хорошо. Ты можешь служить мне, когда я пойду к тебе домой ...

ГИРИШ: «Нет, это не так. Я хочу служить тебе здесь».

Гириш был настойчив. Учитель сказал: «Ну, это зависит от воли Бога».

Касаясь проблемы с горлом у Учителя, Гириш сказал: «Пожалуйста, скажите: «Пусть это излечится». Хорошо, я выброшу это. Кали! Кали! "

УЧИТЕЛЬ: «Ты делаешь мне больно».

ГИРИШ: «О горло, излечись! ( Он дует на горло, как экзарцист) С тобой не все в порядке? Если к этому времени ты не выздоровеешь, то обязательно выздоровеешь, если я буду предан твоим ногам. Скажите, что вы вылечились.

УЧИТЕЛЬ (резко): «Оставь меня в покое. Я не могу говорить такие вещи. Я не могу просить Божественную Мать вылечить мою болезнь.

«Хорошо. Я исцелюсь, если это будет воля Божья».

Гириш: «Вы пытаетесь обмануть меня. Все зависит от вашей воли».

УЧИТЕЛЬ: «Позор! Никогда не говори так больше. Я смотрю на себя как на преданного Кришны, а не на Самого Кришну. Вы можете думать так, как тебе нравится. Ты можешь смотреть на своего гуру как на Бога. Тем не менее, говорить так, как ты, неправильно говоришь. Ты не должен говорить так снова.

ГИРИШ: «Пожалуйста, скажи, что ты вылечишься».

УЧИТЕЛЬ: «Хорошо, если вам нравится».

Гириш все еще был пьян. Время от времени он говорил Шри Рамакришне: «Ну, сэр, как же вы не родились в этот раз со своей небесной красотой?»

Через несколько мгновений он сказал: «Понятно, на этот раз это будет спасение Бенгалии».

Преданный сказал себе: «Почему Бенгалия одна? Это будет спасение всего мира».

Гириш сказал, обращаясь к преданным: «Кто-нибудь из вас понимает, почему он здесь? Это для освобождения людей. Их страдания побудили его принять человеческое тело».

Кучер звал Гириша. Он встал и пошел к мужчине. Мастер сказал М .: «Смотри за ним. Куда он идет? Надеюсь, он не побьет кучера!» М. сопровождал Гириша.

В настоящее время Гириш вернулся. Он помолился Шри Рамакришне и сказал: «О Боже, дай мне чистоту, чтобы у меня не было даже следа греховных мыслей».

УЧИТЕЛЬ: «Ты уже чист. У тебя такая вера и преданность! Ты в состоянии радости, не так ли?»

ГИРИШ: «Нет, сэр. Я плохо себя чувствую. У меня есть беспокойство. Вот почему я выпил так много вина».

Несколько минут спустя Гириш сказал: «Господь, я удивлен, обнаружив, что мне, даже мне, была дана привилегия служить Совершенному Брахману. Какие аскезы я практиковал, чтобы заслужить эту привилегию?»

Шри Рамакришна принял обед в полдень. Из-за своей болезни он ел очень мало.

Естественная склонность Учителя заключалась в том, чтобы взлететь на уровень Сознания Бога. Он заставит свой разум осознавать тело. Но, как ребенок, он не мог заботиться о своем теле. Как ребенок, он сказал преданным: «Я немного поел. Я сейчас отдохну. Вы можете немного выйти». Шри Рамакришна отдохнул несколько минут. Преданные вернулись в комнату.

Гириш: «Гуру и Ишта. Мне очень нравится форма гуру. Я не боюсь его. Почему так должно быть? Я боюсь экстаза. При виде экстаза я убегаю».

УЧИТЕЛЬ: «Тот, кто является Иштой, появляется в форме гуру. Стремящийся практикует медитацию на трупе.3 Когда он получает видение своего Избранного идеала, это действительно тот гуру, который появляется перед ним и говорит. То есть он указывает ученику на его Ишту. Произнеся эти слова, гуру исчезает в форме, или Иште.   Ученик больше не видит гуру. В состоянии совершенной гьяны кто такой гуру и кто такой шишья? Это создает очень сложную ситуацию; там учитель и ученик не видят друг друга».

Преданный: «Голова гуру и ноги ученика».

Гириш (радостно): «Да! Да! Это правда».

НАВАГОПАЛ: «Но послушай его значение. Голова ученика принадлежит гуру, а ноги гуру принадлежат ученику. Ты понимаешь?»

ГИРИШ: «Нет, это не смысл. Разве ты не видел, как ребенок взбирался на голову отца? Вот почему упоминаются ноги ученика».

НАВАГОПАЛ: «Но тогда ученик должен чувствовать себя маленьким ребенком».

УЧИТЕЛЬ: «Есть два класса преданных. Один класс имеет характер котенка. Котенок полностью зависит от своей матери. Он принимает все, что делает для него его мать. Котенок только плачет: «Мяу, мяу!» Он не знает, что делать или куда идти. Иногда мать кладет котенка к очагу, иногда на кровать. Преданные этого класса дают Богу доверенность и таким образом освобождаются от всякого беспокойства. Сикхи сказали мне, что Бог был добр. Я сказал им: «Как это? Он наш Отец и наша Мать. Разве родители не должны воспитывать своих детей после их рождения? Вы хотите сказать, что соседи будут присматривать за ними?» Преданные этого класса твердо убеждены, что Бог - это наша Мать и наш Отец.

«Есть еще один класс преданных. Они имеют природу молодой обезьяны. Молодая обезьяна изо всех сил цепляется за свою мать. Преданные, которые ведут себя как молодая обезьяна, имеют небольшое представление о том, чтобы быть деятелем. Они чувствуют: «Мы должны идти в священные места, мы должны практиковать джапу и аскезу, мы должны совершать поклонение шестнадцатью предложениями, как предписано шастрами. Только тогда мы сможем осознать Бога». Таково их отношение.

«Стремящиеся обоих классов являются преданными Бога. Чем дальше вы продвигаетесь, тем больше вы осознаете, что только один Бог стал всем. Он один делает все. Он один - Гуру, а Он один - Ишта. Он один дает нам знания». и преданность.

«Чем дальше вы продвигаетесь, тем больше вы видите, что есть даже другие вещи, кроме леса сандалового дерева - шахты из серебра, золота и драгоценных камней. Поэтому идите вперед.

«Но как я могу просить людей идти вперед? Если мирские люди заходят слишком далеко, то дно их мира уходит вниз. Однажды Кешаб проводил религиозную службу. Он сказал: «О Боже, пусть мы все утонем и исчезнем» в реке бхакти! Когда поклонение закончилось, я сказал ему: «Посмотри сюда. Как ты можешь вообще исчезнуть в реке бхакти? Если ты это сделаешь, что будет с теми, кто сидит за зановеской?» (Учитель упомянул дам). Но сделать одно: время от времени тонуть и снова возвращаться на сушу». (Все смеются.)

Вайшнав из Катоа спорил.

УЧИТЕЛЬ (вайшнаву): «Прекратите этот шипящий шум! Когда масло, содержащее воду, нагревается над огнем, он издает этот звук.

Если человек испытывает радость от Бога, его желание спорить берет свое. Пчела, осознавая радость выпивания меда, больше не жужжит. Чего вы добьетесь, цитируя книги? Пандиты читают стихи и больше ничего не делают.

«Что вы получите, просто повторяя «сиддхи»? Вы не будете опьянены даже полосканием горла раствором сиддхи. Оно должно войти в ваш желудок; только тогда вы будете опьянены. Никто не сможет понять, что я говорю, если только один молится Богу в одиночестве, сам в себе, с тоской в сердцу ".

Доктор Рахал прибыл, чтобы осмотреть Шри Рамакришну. Учитель нетерпеливо сказал ему: «Входи и садись».

Разговор с вайшнавом продолжился.

УЧИТЕЛЬ: «Человек должен обладать достоинством и бдительностью. Только тот, чье духовное сознание пробуждено, обладает этим достоинством и бдительностью и может называться человеком. Бесполезно человеческое рождение без пробуждения духовного сознания.

«В Камарпукуре много людей с большими животами и внушительными усами. И все же жители деревни идут с паланкинами и приводят праведных и правдивых людей за двадцать миль, чтобы уладить свои споры. Они не приводят простых пандитов».

«Истина - это тапасья Калиюги. «Истина, подчинение Богу и взгляд на жен других людей как на свою собственную мать» - это средства для осознания Бога».

Как ребенок, Шри Рамакришна сказал врачу: «Сэр, пожалуйста, вылечите мое горло».

ДОКТОР: "Ты просишь меня вылечить тебя?"

УЧИТЕЛЬ: «Врач - это Сам Нараяна. Я всех уважаю. Вы можете сказать, что если я смотрю на всех как Нараяну, я должен молчать. Но я также принимаю слова «махут Нараяны».

«Чистый Разум и Чистый Атман - это одно и то же. Все, что возникает в Чистом Уме, - это голос Бога. Только Бог - это «Махут Нараяна».

«Почему я не должен слушать Бога? Он один - Учитель. Пока Он хранит «я-сознание» во мне, я буду подчиняться Его приказам».

Доктор собирался осмотреть горло Шри Рамакришны. Учитель сказал: «Доктор Махендра Саркар прижал мой язык так же, как они давят на корову».

Как ребенок, Шри Рамакришна сказал врачу, снова и снова натягивая рубашку на рукава: «Сэр! Мой дорогой сэр! Пожалуйста, вылечите мое горло». Глядя на ларингоскоп, он сказал с улыбкой: «Я знаю это. Вы увидите отражение в нем».

Нарендра пел. Но из-за болезни Учителя не было много музыки.

 

2 сентября, 1885 г.

После обеда Шри Рамакришна сел на маленькую кушетку и поговорил с доктором Бхагаваном Рудрой, а М. Рахал, Лату и другие преданные были в комнате. Врач слышал все о болезни Учителя. Шри Рамакришна спустился на пол и сел рядом с доктором.

УЧИТЕЛЬ: «Видишь ли, медицина не согласна со мной. У меня другая система.

«Ну, что ты думаешь об этом? Когда я касаюсь монеты, моя рука искривляется; мое дыхание останавливается. Далее, если я завязываю узел 4 в углу моей ткани я не могу дышать. Мое дыхание остановится, пока узел не будет развязан."

Учитель попросил преданного принести рупию. Когда Шри Рамакришна держал его в руке, рука начала корчиться от боли. Дыхание Учителя также остановилось. После того, как монету забрали, он трижды глубоко вздохнул, и его рука расслабилась. Доктор потерял дар речи от удивления, увидев это странное явление.

Врач сказал М. «Действие на нервы».

УЧИТЕЛЬ (к доктору): «Я нахожусь в другом состоянии. Я не могу ничего пристроить. Однажды я посетил садовый дом Самбху Маллика. В то время я сильно страдал от проблем с желудком. Самбху сказал: я: «Возьми зерно "травы" время от времени. Это поможет тебе». Он привязал немного "травы" в угол моей ткани. Когда я возвращался в храм Кали, я начал бродить около ворот, как будто не мог найти дорогу. Затем я выбросил опиум и сразу же пришел в себя. Я вернулся в храмовый сад.

«Однажды в Камарпукуре я собрал несколько манго. Я нес их домой. Но я не мог ходить; я должен был стоять на одном месте. Затем я оставил манго в дупле. Только после этого я смог вернуться домой. Ну, как ты объясняешь это?"

ДОКТОР: «За этим стоит сила. Сила воли».

М: «Он [имеется в виду Учителя] говорит, что это сила Бога. Вы говорите, что это сила воли».

УЧИТЕЛЬ (к доктору): «Опять же, у меня такое состояние ума, что если кто-то скажет, что я лучше, я сразу почувствую себя намного лучше. На днях брахмани сказала: «Ты на пятьдесят процентов лучше. Сразу же я начал танцевать ".

Шри Рамакришна был очень доволен врачом. Он сказал ему: «У тебя очень хорошая натура. Есть две характеристики знания: мирная природа и отсутствие гордости».

М: «Доктор потерял свою жену».

УЧИТЕЛЬ (доктору): «Я говорю, что Бога можно осознать, если почувствовать тягу к Нему из-за интенсивности этих трех притяжений: влечение ребенка к матери, влечение мужа к целомудренной жене и притяжение мирского одержания владений для мирского человека.

«Пожалуйста, вылечите меня от моей болезни».

Доктор собирался осмотреть горло Учителя. Шри Рамакришна сидел в кресле на полукруглом крыльце. Ссылаясь на доктора Саркара, Учитель сказал: «Он злодей. Он прижал мой язык, как будто я корова».

ДОКТОР: «Он не сделал тебе больно нарочно».

УЧИТЕЛЬ: «Нет, он прижал язык, чтобы провести тщательный осмотр».

 

Воскресенье, 20 сентября 1885 г.

Шри Рамакришна сидел в своей комнате в окружении преданных. Присутствовали Навагопал, Харалал, Ракхаль, Лату и другие. Госвами, который был музыкантом, также был там.

М. прибыл с доктором Рахалом из Боубазара. Врач начал осматривать Учителя. Он был крепким человеком и имел довольно толстые пальцы.

УЧИТЕЛЬ (улыбается врачу): «Твои пальцы похожи на пальцы борца. Махендра Саркар тоже осмотрел меня. Он прижал мой язык так сильно, что мне было больно. Он прижал мой язык так, как они давят на корову».

ДОКТОР: "Я не сделаю тебе больно, сэр."

Врач выписал свой рецепт. Шри Рамакришна говорил.

УЧИТЕЛЬ (преданным): «Ну, люди спрашивают, почему, если я такой святой человек, я должен болеть».

ТАРАК: «Бхагаван Дас Бабаджи тоже болел и долго лежал в постели».

УЧИТЕЛЬ: «Но посмотри на доктора Мадху. В шестидесятилетнем возрасте он приносит еду в дом своей любовницы; у него нет болезней».

ГОСВАМИ: «Сэр, вы заболели ради других. Вы берете на себя грехи тех, кто приходит к вам. Вы заболеваете, потому что принимаете их грехи».

Преданный: «Вы скоро выздоровеете, если только скажете Божественной Матери:« Мать, пожалуйста, сделай меня здоровым».

УЧИТЕЛЬ: «Я не могу просить Бога излечить мою болезнь. Отношение отношения слуга-хозяин в настоящее время во мне менее сильное. Время от времени я говорю: "о Мать, пожалуйста, немного почини ножны меча.- Но такие молитвы становятся все реже. Теперь я не нахожу своего "Я"; Я вижу, что только Бог пребывает в этой оболочке».

Госвами было предложено спеть киртан. Преданный спросил: «Будет ли киртан?» Шри Рамакришна был болен, и все боялись, что киртан может погрузить его разум в экстаз и тем самым усугубить болезнь.

Шри Рамакришна сказал: «Пусть будет немного пения. Все боятся, что я впаду в экстаз. Духовные эмоции болят в горле».

Госвами начал киртан. Шри Рамакришна не мог контролировать себя. Он встал и начал танцевать с преданными. Врач наблюдал за всей сценой.

Наемный экипаж ждал доктора Ракхала. Он и М. были готовы уехать в Калькутту. Они приветствовали Учителя. Шри Рамакришна ласково сказал М. «Вы поели?»

 

Четверг, 24 сентября 1885 г.


Это была ночь полнолуния. Шри Рамакришна сидел на маленькой кушетке. Он был очень болен. М. и некоторые другие преданные сидели на полу.

УЧИТЕЛЬ ( М. ): «Время от времени я думаю, что тело - это просто наволочка. Единственная реальная субстанция - это Неделимая Сатчитананда».

«Когда я впадаю в божественный экстаз, эта болезнь горла остается вдали от меня. Сейчас я немного в таком настроении, и поэтому мне хочется смеяться».

Приехали несколько дам из семьи Двиджи. Они приветствовали Учителя и сели на одну сторону. Указывая на одну из дам, Шри Рамакришна спросил: «Кто эта женщина? Она воспитала Двиджу? Почему Двиджа купил эктару?»

М: «У него две струны, сэр».

УЧИТЕЛЬ: «Отец Двиджи противостоит его взглядам. Разве другие люди не будут его критиковать? Для него мудро тайно молиться Богу».

Изображение Гауранги и Нитая висело на стене комнаты Учителя. Это была фотография двух братьев, поющих вместе с друзьями в Навадвипе песни религиозного характера.

РАМЛАЛ (Учителю): «Тогда я могу дать ему [имеется в виду М.] картину?»

УЧИТЕЛЬ: «Да».

Шри Рамакришна тогда находился на лечении у доктора Пратапа. Он проснулся в полночь и чувствовал себя очень беспокойно. Хариш, его помощник, был в комнате. Ракхаль тоже был там. Рамлал спал на веранде. Позже Учитель заметил: «Я чувствовал себя очень беспокойно. Мне хотелось обнять Хариша. Они потерли мне немного лекарственного масла. Затем я начал танцевать».



 1. Пратап Чандра Мазумдар, выдающийся член Брахмо Самадж.
 2. Малыш Кришна. Гопал Ма считал Шри Рамакришну Гопалой и обращался к нему под этим именем.
 3. Одна из форм медитации, предписанная в Тантре.
 4. Простые люди в Индии связывают свои деньги или другие мелкие предметы в углу своей одежды.



Оглавление


На главную